Концерт – беседа!!!
Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с сюитой К. Сен-Санса
«Карнавал животных»
2. Привить любовь к окружающей нас природе
и животным
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. звучит колокольчик
– Здравствуйте девочки – здравствуйте
– Здравствуйте мальчики – здравствуйте
Здравствуйте, здравствуйте, все.
Звучит Финал из «Карнавала животных»
Сегодня спешат на веселый карнавал разные животные. А устроил для
них карнавал французский композитор Камиль Сен-Санс. Это
французский композитор. С 3-х лет занимался музыкой. С 5-ти начал
сочинять. С 10-ти дал свой первый концерт.
Алеша Шурыгин: - Дирижер, пианист, педагог, автор книг по
философии, литературе, живописи, театру, писал стихи, пьесы,
замечательно рисовал карикатуры, коллекционировал бабочек и
минералы, любитель путешествий. Его познания в астрономии и
физике, археологии и истории, зоологии и ботанике не уступали
ученым. Поистине универсально одаренная, необыкновенно
деятельная личность!
Спицына Катя: - Среди множества пьес К. Сен-Санса наиболее
выделяется программная сюита «Карнавал животных».
Сюита или свита в переводе с французского означает последование,
вереница, чередование. В королевской свите следуют друг за другом
придворные, а в музыкальной сюите чередуются инструментальные
пьесы.
Шурыгина Люда: - К. Сен-Санс увлекался естественными науками:
собирал коллекции насекомых, минералов, выращивал цветы, но с
особой любовью относился к животным. Это и послужило впоследствии
основанием для создания «Карнавала животных». И вот однажды он
сел к роялю и развернул исписанную тетрадь.
Фархутдинова Диана: - За стареньким роялем маэстро колдовал,
По всей земле окликал зверей на карнавал.
- Кого же он пригласил?
Как вы думаете, кто должен его открывать?
(Ответы детей)
нам помогут загадки..
Рыжкова Вика: - Убегайте поскорей,
Ходит, рыщит –царь зверей,,, Рычащий, желтый сыщик
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят присмирев
Потому что бродит…..(ЛЕВ)
Шурыгин А.: -На марш настройтесь, белки, совы!-
Дает команду дирижер.
Прославят карнавал веселый
Большой оркестр и птичий хор!
Вот гордый лев выходит грозно.
Король! – в партере говорят.-
Его боятся даже звезды:
Они слабей при нем горят.
Совершенно верно: это лев.
Запели по лугам фанфары:
Встречайте скорей
На праздник царя зверей!
Рычит?
Да он по привычке рычит.
Встречайте, не бойтесь,
Сегодня он сыт.
Звучит фонограмма - «Королевский марш львов»
4. Проворная зверюшка
Живет в дупле – избушке..
Целый день скок поскок
Отыскала грибок.
Нанизала на сучок. Заготовила впрок!!!
Звучит пьеса «Пианисты» исполняет Фархутдинова Диана(2кл)
Никого ты не заставишь
Тут сыграть еще ловчей:
Белки прыгают меж клавиш,
Звуки льются как ручей.
Бойко, звонко, прытко, быстро!
Нет, никто бы так не смог,
Только белки-пианисты
В восемь лап, а может, ног!
5. Кусочек океана на тумбочке у нас,
Стеклянная коробка нам украшает класс.
И плавают в ней рыбки, улитки в
ней встречаются.
Скажите-ка, ребятки, как это называется? (Аквариум) Звучит пьеса «Аквариум» - исполняет Спицына Катя (3кл)
6. Это кто кудахчет там?
Это кто несется там?
Кто устроил тарарам?
Это куры с петухом.
Он – в мундире, с хохолком,
Смотрит зорко, далеко!
До чего ж петух хорош!
На кого же он похож?ой, хорош! Ой, похож!
Кто же. Кто же. Кто же он?
Может сам Наполеон?
Браво, бис! –со всех сторон.
Звучит фонограмма «Куры и петухи»
7. Говорят, упрямый он
И не очень-то умен.
Но словам таким не верь –
Это очень славный зверь.
Просто любит он покой.
Он задумчивый такой!
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
Звучит пьеса «Длинноухие персонажи» исполняет Шурыгина Люда
(5кл)
8. Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это...
Очень много силы в нем
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос лет тысячу рос.(СЛОН)
Пьеса «СЛОН» исполняет Броневицкая Кристина (4кл)
Вот так слониха-африканка
Всех черепашек превзошла:
Зачем ей марши и кан-каны?-
Вальсок притопывать пошла!
Ах, если бы для карнавала
Не лес столетний выбран был,
То и наверно до финала Не каждый зритель бы дожил.
9. - А что это за животное пришло на карнавал?
Что за чудо? Вот так чудо…
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги…
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит... (ЧЕРЕПАХА)
Едва ли доводилось вам
Смотреть на медленный кан-кан,
Где вместо пляски огневой
Плетется танец, сам не свой….
Друзья, порадует ли нас
Такой кан-кан: два шага в час?
А черепашкам жарко! Ох
После балета долгий вздох!!!
Пьеса «ЧЕРЕПАХА» исполняет Николаева Настя (5кл)
10. Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается!
Утенком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой?!(ЛЕБЕДЬ)
Пьеса «ЛЕБЕДЬ» - исполняет преподаватель Соломеина Л.В.
11. Теперь, когда гости все в сборе, начинается настоящее веселье.
Звучат
песни, кружатся карусели.
А теперь парад-алле
Небывалый на Земле.
Все, кто был на карнавале
Полетели, побежали,
И во все края Земли
Поскакали, поползли.
Звучит «Финал» - исполняет преподаватель Соломеина Л.В. Ведущий: -Всем животным спасибо. Ура!
Карнавалу кончаться пора.
Вот расходятся шумной гурьбой –
Заяц, цапля, петух. Козодой.
Кошки. Белки, слоны. Кенгуру-
Чтобы дома проснуться к утру…
Пусть надлго запомнится вам
И мазурка, и вальс, и кан-кан!
Знает мир изумленный теперь:
К карнавалу готов каждый зверь!
Звучит песня «ДОБРОТА»
Сегодня мне помогали …….
Дети: - Желаем всем;
- От льва-благородства,
- от слона-силы,
- от кошки-независимости,
- от собаки преданности,
- от лебедя –верности.
Любви и доброты!!!
А кто это приближается к нам такими большими скачками? (Звучит
пьеса «Кенгуру»), (Ответы детей) Правильно. Это кенгуру.
Красавица мама все скачет и скачет,
Покормит сыночка и в сумочку спрячет.
И вновь поскачет сквозь джунгли и дали
На наш карнавал из далекой Австралии.
Пианисты
Никого ты не заставишь
Тут сыграть еще ловчей:
Белки прыгают меж клавиш,
Звуки льются как ручей.
Бойко, звонко, прытко, быстро!
Нет, никто бы так не смог,
Только белки-пианисты
В восемь лап, а может, ног!
6. А теперь подумайте, о ком это говорится:
Длинноух, серебрист, на эстраду вышел грустный артист.
Головой качает слон: «Ну, талант! Уж не бременский
ли он музыкант?» (Ответы детей), (Звучит пьеса «Ослик»)
Длинноухие персрнажи
Свивая длинные рулады
Смежая веки от тоски,
Поют прекрасную балладу….
А кто? Да снова ослики!
Тсс! Не болтаем, не мешаем,
Почтенно, тихо слушаем…
Герои с длинными ушами
Теперь ласкают уши нам!
7.
Ну а эту гость карнавала вы узнаете без труда. (Звучит пьеса
«Кукушка»),
Правильно, это кукушка. Слышите как она кукует? Она тоже решила
прилететь на карнавал и немного поболтать со своими сородичами.
У кукушки речи грустны
Говорят и жизнь несчастна!
Скачет с дерева на кустик
Да роняет звук нечастый.
Этот звук в ушах любого
Будто эхом отзовется:
Не надеждой, не любовью –
Одиночеством зовется..
9.Слушаем внимательно еще одну пьесу. (Звучит пьеса «Лебедь»).
Помнишь, лебедь знаменитый –
Тело серебром облито-
К нам спешил на карнавал,
В лунных волнах выплывал?
Мне поныне это снится: Серебра сиянье длится,
Птица-лебедь между вод
С видом царственным плывет.
Послушайте как ласков ветер, что он напевает:
Кувшинки крупные, словно из фаянса,
И белая царевна выплывает из чистых звуков
музыки Сен-Санса.
Она плывет в сиянии заката,
Расплескивая радужные краски,
А ведь царевна белая когда-то
Была утенком гадким в старой сказке. (Ответы детей)
Это лебедь. Музыка плавная, кажется, что лебедь плывет. Эту
музыку можно часто услышать по радио и телевидению.
Теперь, когда гости все в сборе, начинается настоящее веселье. Звучат
песни, кружатся карусели.
А теперь парад-алле
Небывалый на Земле.
Все, кто был на карнавале
Полетели, побежали,
И во все края Земли
Поскакали, поползли.
(Звучит финал сюиты)всем животным спасибо. Ура!
Карнавалу кончаться пора.
Вот расходятся шумной гурьбой –
Заяц, цапля, петух. Козодой.
Кошки. Белки, слоны. Кенгуру-
Чтобы дома проснуться к утру…
Пусть надлго запомнится вам
И мазурка, и вальс, и кан-кан!
Знает мир изумленный теперь:
К карнавалу готов каждый зверь!
Вот и закончился веселый карнавал, который устроил для нас
французский композитор К. Сен-Санс. На карнавале мы встретили как
диких животных, так и домашних. Назовите их. (Ответы детей)
Очень хочется, чтобы вы были друзьями природы и бережно к ней
относились: не срывали цветы, не ломали ветки, не ловили насекомых
и диких животных, помогали им зимой не погибнуть, ухаживали за
домашними животными. Надеемся, что они не попадут в Красную книгу
и будут радовать нас.
- Спасибо большое за внимание..
Куры и петухи
Это кто кудахчет там?
Это кто несется там?
Кто устроил тарарам? Это куры с петухом.
Он – в мундире, с хохолком,
Смотрит зорко, далеко!
До чего ж петух хорош!
На кого же он похож?ой, хорош! Ой, похож!
Кто же. Кто же. Кто же он?
Может сам Наполеон?
Браво, бис! –со всех сторон.
Говорят, упрямый он
И не очень-то умен.
Но словам таким не верь –
Это очень славный зверь.
Просто любит он покой.
Он задумчивый такой!
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Презентация и сценарий к лекции-концерту по музыке "Карнавал животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.