Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 1 «Б»
Школа: МАОУ СОШ № 1 с. Александровское
Учитель: Деньшина Юлия Александровна
УМК: Образовательная система «Начальная школа 21 века»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Знакомство со стихотворением об одном из насекомых.
А. Барто «Жук»
Умение выразительному и красивому чтению стихотворения; увидеть необычное в обычном мире путём осмысленного
прочтения и анализа стихотворения А.Барто.
Знакомство со стихотворением А.Барто «Жук»;
Совершенствование навыка чтения;
Умения анализировать стихотворение, выделять интонационные средства выразительности;
Развитие внимания;
Планируемый
результат обучения
Создание положительного отношения детей к обучению, к бережному отношению к животным.
В результате изучения темы обучающиеся
познакомятся со стихотворением как одним из видов литературного жанра;
научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• оценивать правильность выполнения действий;
• выделять существенную информацию из текстов;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его Основные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы,
оборудование
Этапы урока
1.Подготовка
учащихся к
изучению нового
материала. Приём
актуализации
знаний
собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Насекомые, жук
Окружающий мир, рисование
Деятельность учащегося
Самоконтроль готовности.
Настрой на работу.
Отгадывают загадку.
1.Учебник Л.А.Ефросинина «Литературное чтение».
2. Л.А.Ефросинина. Рабочая тетрадь по литературному чтению.
3.Презентация к уроку.
4. Рисунок ромашки
Формируемые
Деятельность учителя
УУД
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой;
Познавательные:
уметь выделять
существенную информацию
из текста загадки.
Ребята, я для вас приготовила загадки.
Отгадайте их, пожалуйста.
(Слайд 2) Тонкотонко запищит
И куснёт до боли.
Восвояси улетит,
Как напьётся крови. (Комар)
(Слайд 3) Кто летит, как вертолёт?
Чей стремительный полёт?
Чьи огромные глаза?
Это чудо ... (Стрекоза)
(Слайд 4) Он живёт в семье большой,
Тащит всех к себе домой:
И личинку, и жука,
Муху или паука.
Нет его в труде шустрей –
Это рыжий … (Муравей)
(Слайд 5) Нам сыграет вечерком,
Сидя под своим листком,
Лишь возьмётся за смычок,
Этот музыкант … (Сверчок)
Хорошо! Комар, стрекоза, муравей, сверчок 2.Актуализация
знаний, постановка
учебной задачи
Познавательные:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний.
Регулятивные:
принимать и сохранять
учебную задачу.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
3.Изучение нового
материала
с
помощью
репродуктивного
метода сообщение
материала книгой
или учителем
Познавательные:
уметь осуществлять
актуализацию личного
жизненного опыта;
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой;
4. Первичная
проверка усвоения
знаний.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные:
уметь планировать своё
действие в соответствии с
поставленной задачей;
как можно назвать одним словом всех этих
животных? (Насекомые)
Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня
урок литературного чтения начали с
разговора о насекомых?
Действительно, тема нашего урока
знакомство со стихотворением об одном из
насекомых.. А вот о ком, вы узнаете, разгадав
мою последнюю загадку.
(Слайд 6) Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Как догадались, что это жук?
Каких вы знаете жуков? (Майский жук, жук
плавунец, колорадский жук…
Лягте на парту, закройте глазки,
приготовьтесь слушать. Постарайтесь
представить героев этого стихотворения.
Чтение стихотворения учителем.
Просыпайтесь. Понравилось ли вам
стихотворение? Почему?
А какое настроение оно у вас вызвало?
(Сначала радость, потом печаль…)
Назовите героев этого стихотворения.
(Девочка, жук) А почему вы решили, что это
девочка? (Нашла)
Откройте учебники на стр. 102
А теперь попробуйте прочитать
стихотворение самостоятельно.
А сейчас прочитайте друг другу
Демонстрация знаний, умений.
Принятие учебной задачи.
Отгадывают загадку.
Определение смысловой, тематической,
эмоциональной направленности текста.
Выражение своих чувств, мыслей.
Восприятие информации.
Наличие первичной эмоциональной
реакции на текст, её адекватность тексту
Выделяют героев стихотворения
Восприятие текста.
.Читают текст Познавательные:
уметь осуществлять анализ
объектов художественного
произведения с выделением
существенных и
несущественных признаков;
уметь осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебного
задания с использованием
учебной литературы.
Коммуникативные:
уметь договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
уметь осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Личностные УУД:
умение применять правила
охраны своего здоровья
Регулятивные:
уметь планировать своё
действие в соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
уметь договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
осуществлять
уметь
стихотворение. Один читает, а второй следит
внимательно глазками.
А сейчас давайте отдохнем.
Работают в парах.
Музыкальная физкультминутка
Понравилось ли вам самим читать это
стихотворение? Легко ли было это делать? А
соседу по парте понравилось то, как вы ему
читали?
-
Ребята, чтобы понравилось прочтение
самому и окружающим, этому нужно учиться.
Поэтому цель нашего урока – научиться
выразительному и красивому чтению
стихотворения. А что значит научится читать
выразительно? (Ответы детей)
Читать громко, без ошибок не всегда самое
Отвечают на вопрос, объясняют.
Отвечают на вопросы, доказывают,
аргументируют свои ответы.
Физкультминутка
5.Первичное
закрепление.
Тренировочные
упражнения
коллективного
характера. взаимный контроль
и
оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные:
уметь соотносить позицию
автора с собственной точкой
зрения; уметь осуществлять
анализ объектов
художественного
произведения с выделением
существенных и
несущественных признаков;
уметь осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебного
задания с использованием
учебной литературы.
Важно
учиться читать
главное.
(Слайд 12) 1.
стихотворение красиво:
соблюдая логические паузы, 2.
правильно
выбирая темп чтения, 3. соблюдая нужную
интонацию, 4. уметь владеть своим голосом, 5.
стараться передавать
им настроение и
чувства героя.
Сейчас мы с вами попробуем научиться
красоте чтения стихотворения А.Барто.
Прочитайте первые 4 строки этого
стихотворения.
Как вы считаете, как их нужно читать?
Кто готов попробовать это сделать?
Не плохо! Прочитайте следующие 4 строки.
Как вы считаете, как эти строчки нужно
читать?
Чему удивляется девочка?
Можно ли назвать девочку наблюдательной?
(Да)
Обратите внимание, там есть слова героини.
Зачитайте их.
Давайте попробуем прочитать эти 4 строки
вместе. Давайте встанем, представим летний
день, у нас на ладошке сидит самый
настоящий жук, у которого 6 лапок, 2 глаза,
трещинка на спинке. Ребята, а кто знает,
откуда у жука трещинка на спинке?
А вот теперь читаем вместе? (Я читаю
вместе с детьми)
Получилось у нас передать удивление
героини?
Кто помнит, что произошло в стихотворении
дальше? (Жук упал, нос измазал, улетел…)
Читают текст
Отвечают
Читают вслух 12 ученика
Читают, отвечают
Отвечают на вопросы, доказывают,
аргументируют свои ответы.
Воображают
Читают вместе с учителем
Ответы детей Читают 12 ученика
А как себя почувствовала девочка?
Прочитайте эти последние 4 строки,
передавая своим голосом настроения и
переживания героини?
Кто готов прочитать вслух?
6. Контроль и
самопроверка
знаний.
Познавательные:
уметь осуществлять
актуализацию личного
жизненного опыта;
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой;
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Пока мы учились читать стихотворение, к
нам на урок прилетели самые настоящие
летние, белые облака. Им очень хочется
узнать, кто из вас на уроке был самым
внимательным. (К доске подхожу,
переворачиваю облачка) Облакато не
простые, на них подсказки. А помогут они
только тому, кто правильно ими сможет
воспользоваться. Кто из вас помнит, как
нужно читать первые 4 строчки
стихотворения? (Спокойно) Следующие 4
строчки? (Радостно, восхищенно) А
последние 4? (Грустно, огорченно)
Отвечают на вопросы.
Демонстрация знаний.
Восприятие информации.
Выразительно читают.
Оценивают своих товарищей.
Читают
Учитывая все это, прочитайте про себя еще
раз это стихотворение.
Кто желает прочитать это стихотворение
вслух?
Слушается выразительное чтение тремя
четырьмя учащимися стихотворения
А.Л. Барто «Жук». Дети отмечают
ошибки, которые были допущены при
выразительном чтении.
7. Подведение итога
урока.
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой;
Солнышку очень понравилось, как вы
научились читать стихотворение А.Барто
«Жук» и на память об этом уроке дарит
каждому по цветочку. А что это за цветочек?
А почему именно ромашку вам дарит
Демонстрация главного итога: ответ на
проблемный вопрос. Познавательные:
уметь соотносить позицию
автора с собственной точкой
зрения; уметь осуществлять
анализ объектов
художественного
произведения с выделением
существенных и
несущественных признаков;
уметь осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебного
задания;
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой;
Личностные:
способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности;
Познавательные:
уметь осуществлять
актуализацию личного
опыта;
солнышко, как вы думаете?
А на ваших ромашках можно найти жука?
А как сделать так, чтобы жук нашелся у
каждого из вас?
(Включается фоном музыка)
Я доволен своей работой, у меня все
получилось – поднимите оранжевую
ромашку.
Я старался, но не все получилось –
салатовую ромашку.
Я не доволен своей работой, у меня мало, что
получилось – розовая ромашка.
Я не могу оценить свою работу – желтая
ромашка.
Рисование жука
Оценка и рефлексия собственной и
коллективной деятельности.
Оценивают свою деятельность на уроке
8. Самооценка 9.Рефлексия. Итог
урока
Познавательные:
уметь формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте.
Личностные:
способность к самооценке
на основе критериев
успешности учебной
деятельности;
Регулятивные:
уметь адекватно
воспринимать оценку
учителя, товарищей;
Ребята, мы ставили перед собой цель
научиться красиво читать стихотворение. Как
вы думаете, мы достигли соей цели?
Оценка и рефлексия собственной и
коллективной деятельности.
Понравился вам урок?
Что вам понравилось на уроке?
Что вам запомнилось больше всего?
Ребята, как вы думаете, зачем А.Барто
написала для вас это стихотворение?
(Внимательное, бережное отношение к
животным, наблюдательность…)
Домашнее задание
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой;
Выучить стихотворение наизусть, дорисовать
рис.
Восприятие и осмысление информации и
запись домашнего задания.
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Презентация и тех карта урока по чтению 1 класс А.Барто "Жук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.