Этап урока
1. Орг.
момент
2.
Актуализация
знаний
3. Сообщение
темы и целей
урока
3. Постановка
проблемы.
4. Изучение
нового
Деятельность учителя
Громко прозвенел звонок—
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем—
Ни минуты не теряем!
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста!
Ребята, вспоминаем, на какие две большие группы условно
можно разделить природу?
Посмотрите на доску. Схема какой природы изображена на доске?
Слайд
Всё верно! Но посмотрите, ребята, одна группа живой природы
отсутствует. Подумайте и скажите, что это за группа?
О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
(Вешаю карточку со словом на доску)
Я для вас приготовила гербарий. Ребята, посмотрите внимательно,
а чем похожи все растения, что у них общего? (Вешаю карточку со
словом на доску)
Назовите тему урока.
А вы знаете , из чего состоит растение?
Чему будем учиться?
Будем изучать строение растения на примере цветковых растений.
А вы думаете, кто такие цветковые растения? Какие это растения?
Приведите примеры цветковых растений.
Молодцы. Сегодня к нам на урок пришел главный персонаж,
цветочек. Зовут это растение «Гузмания Ритмо». Пришел не один, а
со своим другомволшебником светлячком. Онто собственно и
хочет, чтобы вы его научили находить части растений.
А вот и сами части растений.
Заспорили както органы растения: кто из них самый главный.
(Видео «Из чего состоят растения? Части растений»00:49)
А вы как думаете, кто из них прав?
Кто главный?
Какую задачу перед собой поставим? Что нам надо выяснить
сегодня?
– Какие части растения вы запомнили?
– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения. Я вам буду
Деятельность учащихся
Здороваются с гостями,
садятся правильно,
слушают.
УУД
Умение слушать учителя
Строить простейшее речевое
высказывание в устной форме
Восстанавливать недостающий
компонент в схеме
Живая и неживая
природа.
На доске изображена
схема живой природы.
растения
о растениях
Строением; внешним
видом…
Строение растений
Находить, изучать части
растений, их значение
Те, у которых есть цветы
Смотрят видео
Будем изучать строение
и выясним, какая часть
самая главная
Извлекать научную
информацию из
прослушанного текста
Извлекать информацию из
увиденного
Корень, листья, стебель,
цветы, плоды, семена
Высказывать свои
предположения и материала.
5.
Физминутка.
6.
Закрепление
говорить описание каждой части, а вы мне название части и
прикреплять к нашему рисунку. (На доске, заранее, нарисована
фиалка трехцветная, к которой будут прикрепляться таблички с
названием каждой части)
Корень. Основная задача этой части—поглощать из почвы воду и
питательные вещества, которые нужны растениям для роста и
развития. Эта часть находится в земле. Как она называется?
Вешают слово к части
Лист. Эта часть у растения может быть 12, а может быть очень
много, тысячи. С их помощью растения получают доступ к
солнечному свету, они задерживают воду и питательные вещества.
Что это?
Цветок. В нем образуются семена и плоды. Он появляется на
растении весной или летом, а на комнатных растениях может
появиться и в зимнюю стужу. Что это такое?
Стебель. А эта часть растения является осью, опорой для листьев и
цветков. Как она называется, догадались?
Плод. А что образуется на месте цветка?
Семена. А эти части растений созревают в плоде и служат для
размножения и расселения растений.
Молодцы! Ребятки, сколько всего частей растения мы выделили?
Мультимедийная презентация «Елочка»
1) - Для чего нужен стебель?
- Для чего нужны листья?
- Для чего нужен цветок?
- Как вы думаете, сможет ли растение жить без
какой-либо части?
- Какая часть важнее всего?
Какой вывод сделаем?
ВЫВОД: все части растения важны. Все они
важны и необходимы растениям: и корень,
и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это
единый организм.
аргументировать их
Приведение доказательств
Называют каждую часть
растения. Выходят к
доске и вешают карточку
на свое место.
6
Выполняют различные
движения туловищем и
руками.
--держит листья
и цветок
ловят солнечные
лучики, листьями
растение дышит
--В нём
образуются
семена и плоды
Нет
Повторять по памяти
Высказывать свое
предположение
Анализировать рисунок на
наличие или отсутствие того
или иного органа растения Все части растения человек использует в своей
жизни.
Ребята, вспоминаем мультфильм, разрешили мы спор
органов растений?? Кто оказался прав?
2) Работа в ПТ, с.21 № 2
Проверим, как вы запомнили все части растений.
Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.
Какое растение изображено? (Ландыш)
На что похожи цветки?
Мелкие ягодки красного цвета, они ядовитые, как и всё растение
целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них –
несъедобные.
Укажи стрелками части растений. Меняемся тетрадями и
проверяем друг друга.
Сверьте с эталоном (на слайде верное расположение стрелок)
(Если есть время игра разгадывают кроссворд в парах)
Какую тему мы сегодня изучали?
Ребята, что вы узнали сегодня на уроке такого, чего раньше не
знали?
Что вам на уроке было интересно?
А какое задание для вас было трудным?
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке при помощи наших
смайликов.
И светлячку очень понравилось, как вы отвечали. Он запомнил все
части своего другацветочка. Спасибо вам за это!
Ребята, вы сегодня очень активно работали, молодцы! Спасибо за
работу!
7. Рефлексия.
8. Итог урока.
.Все
Взаимопроверка
Анализировать , оценивать
свою деятельность на уроке
Мы сегодня узнали,
как называются органы
растений….
Смотреть фотографии
растений…
Последнее задание
было трудным. СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ
КОРЕНЬ ЛИСТ
СТЕБЕЛЬ
ЦВЕТОК
ПЛОД СЕМЕНА
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Презентация и тех карта урока по окружающему миру 1 класс "Строение растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.