Презентация игровой проект "Московская битва" (9-11 классы.)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровой проект подготовлен к празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Форма проведения викторина "Что? Где? Когда?". Может быть использован для проведения общешкольных мероприятий (в небольших сельских школах) или классных мероприятий. Сохранение памяти о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны не теряет своей актуальности, а становится все более востребованным. Воспитание патриотизма у современных школьников невозможно без изучения истории Великой Отечественной войны. Проект позволяет развивать у учащихся интерес к героическому прошлому Родины, прививать учащимся чувство гордости за подвиг своих предков.
Иконка файла материала Московская битва.pptx
ТЕМА ПРОЕКТА:  «МОСКОВСКАЯ БИТВА» «Московская                                                Аннотация. Игровой  битва»  инициирован учителем истории Матвеевой Н.В..  Проект разработан для реализации мероприятий  посвященных  70­летию  победы    в  Великой  Отечественной войне. Он направлен на изучение  и  современных  школьников подвига советских людей. сохранение  проект  в  памяти
АКТУАЛЬНОСТЬ      В 2015 году исполняется 70 лет со дня  Победы в Великой Отечественной войне, что  позволяет ещё раз обратиться к истокам и  истории гражданско­ патриотического  воспитания на примерах истинного мужества,  глубокой любви к Родине. Многовековая  история нашего народа свидетельствует, что  без патриотизма немыслимо создать сильную  державу, невозможно сформировать чувства  гражданского долга и уважения к истории  Родины.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме  «Великая Отечественная война»                      Задачи проекта   1. Способствовать формированию у  подрастающего поколения интереса к истории  Родины. 2. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма,  уважения, признательности участникам ВОВ. 3. Развивать коммуникативные навыки  учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ  Проектор  Интерактивная доска   Компьютер                 Место  проведения • Учебный кабинет       Целевая аудитория:  учащиеся 9 – 11  классов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  ПОДГОТОВКА  1. Изучение материалов о ВОВ.  2. Разработка заданий для игры.  3. Разработка критериев оценивания.  4. Формирование команд.                  План занятия 1. Оргмомент 2. Ход игры 3. Подведение итогов
Что? Где? Когда?
ВОПРОС №1 30 сентября 1941 началось наступление немецко-фашистских войск на Москву. Какое кодовое название получила операция по захвату Москвы в гитлеровской ставке?
ОТВЕТ  Операция «Тайфун»
ВОПРОС №2 5 декабря 1941 ­7 января 1942 г   Клинско­Солнечногорская  наступательная операция войск. войска  Западного фронта разгромили войска  группы армий «Центр».  В ходе контрнаступления под Москвой.  В результате успешного наступления  была снята угроза Москве и  Московскому промышленному району.     Кто был командиром войск  Западного фронта?
ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ
ВОПРОС №3 Сражения  под Москвой носили  ожесточенный характер,  продолжались несколько  месяцев и имели огромное  значение для дальнейшего хода  военных действий. Назовите  временные рамки Московской  битвы.
30 СЕНТЯБРЯ 1941 Г.­7 ЯНВАРЯ 1942Г.
ВОПРОС №4 Кому принадлежат облетевшие всю страну слова: «Велика Россия, а отступать
Политруку дивизии  генерала Панфилова  Герою Советского Союза  В.Г.Клочкову­Диеву.
ВОПРОС №5           Назовите  дату введения  ГКО осадного  положения в  Москве.
19 ОКТЯБРЯ  1941 Г. ГКО  ВВЕЛ В  МОСКВЕ   ОСАДНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
ВОПРОС №6               28 ноября 1941 г.  В «Красной звезде»  была напечатана  статья «Завещание 28  павших героев». Кто  эти герои?
ОТВЕТ 28 панфиловцев,  оборонявших подступы к  Москве на волоколамском  шоссе.
ВОПРОС №7 Главным итогом  этих боев было то,  что 32 дивизия  сумела остановить  гитлеровцев.
ОТВЕТ          Сражение на  Бородинском  поле.
ВОПРОС №8             «Пройдет ещё  немного времени и  наступление врага на  Москву должно будет  захлебнуться.» Кому  принадлежат эти слова?
ОТВЕТ     Г.К.ЖУКОВУ. (26.11.1941Г.)
ВОПРОС №9 «В немецком наступлении  наступил кризис, силы и  моральный дух немецкой  армии были  надломлены.» Кому  принадлежат эти слова?
ОТВЕТ танковой армией  Г.Гудериан,  командующий  немецкой 2
ВОПРОС №10                        Первая женщина,  удостоенная звания Героя  Советского Союза во время  ВОВ.  Партизанка,красноармеец  диверсион но­ разведывательной  группы штаба Западного  фронта, попав в руки к  фашистам,  назвалась
ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ
ВОПРОС №11                              Контрнаступление  началось  одновременно на  огромном фронте от  Калинина до Ельца.  Назовите дату начала  контрнаступления  КА.
ОТВЕТ 5­6 декабря 1941  Г.
Вопрос №12 ВОПРОС №13 Какое имя получили в Как назывался лучший  народе артиллерийские советский танк времён  системы, успешно Великой Отечественной  действовавшие в Войны? битве под Москвой? ( немцы называли их «пушками смерти.)
ОТВЕТ Катюша.
ВОПРОС №13                Где во время  Великой Отечественной  войны находился  саркофаг с телом  Владимира Ильича  Ленина?
ОТВЕТ                 Город Тюмень.   Здание  Тюменской  Сельскохозяйст ­ венной  Академии.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  1. Определение победившей команды.  2. Выставление оценок.       Продолжительность  работы                    40 минут.