Презентация. Игровые технология в производственном обучении
Оценка 5
Научные работы
ppt
труд
Взрослым
15.10.2018
используя цитату учись играючи, играючи учись, можно на уроках производственного обучения также применять игровые технологии. Приведены этапы и примеры последовательности действий. Практические занятия составлены по сценарию преподаватель может использовать известные роли или персонажи для проведения занятий. Обучающийся, в зависимости от сложности роли и своих способностей получает возможность глубже понять сущность занятий.
игровые технологии.ppt
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ
Методика применения
игровых педагогических
технологий
в профессиональном обучении
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
выгодно отличается от других методов
обучения тем, что позволяет обучающемуся
быть лично причастным к функционированию
изучаемой системы, дает возможность
«прожить» некоторое время в «реальных»
жизненных условиях.
Это способствует углубленному пониманию
внутренних закономерностей изучаемого
объекта и процесса, позволяет увидеть
результаты собственных действий, понять и
проанализировать допущенные ошибки, в том
числе и те, которые были сделаны другими
участниками игрового взаимодействия.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
представляет собой определенную
последовательность действий, операций педагога
по отбору, разработке, подготовке дидактических
игр, включению обучающихся в игровую
деятельность, осуществлению самой игры,
подведению ее итогов и результатов.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ИГРА - ЭТО
- вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
- важнейшая универсальная форма
социального поведения в которой идут
мощные процессы самоодушевления,
самопроверки, самоопределения,
самоутверждения и самореабилитации
(по определению И.С.Кона)
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ПО ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ
дидактические игры подразделяются следующим
образом:
• Предметные
• Сюжетные
• Ролевые
• Деловые
• Имитационные
• Игры-драматизации
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
Игра снимает противоречие между
•
абстрактным характером учебной
дисциплины и реальным характером
профессиональной деятельности, системным
характером используемых знаний и их
принадлежности разным дисциплинам.
•
проблем и глубину их осмысливания.
•
деятельности, включает момент социального
взаимодействия, готовит к
профессиональному общению.
•
учащихся.
Игра позволяет соединить широкий охват
Игровая форма соответствует логике
Игровой компонент активизирует
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
• Игра насыщена обратной связью, причем более
содержательной по сравнению с применяемой в
традиционных методах.
• В игре формируются установки
профессиональной деятельности, легче
преодолеваются стереотипы, корректируется
самооценка.
• Традиционные методы предполагают
доминирование интеллектуальной сферы, в
игре проявляется вся личность.
• Игра провоцирует включение рефлексивных
процессов, предоставляет возможность
интерпретации и осмысливания полученных
результатов.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
СТРУКТУРА ИГРОВОЙ
ТЕХНОЛОГИИ
Проспект игры
Сценарий
Описание игровой
обстановки
Руководство для
координатора
Цель игры
Сведения
об объекте
Упрощения
Регламент
Планируемый
результат
Предыстория
Состав ролей
Правила игры
Критерии
оценки
Формы
взаимодействия
игроков
Действия игроков
Игровой цикл
База данных
Катализаторы
Организация игры
Оснащение игры
Подбор
и подготовка
участников
Проведение игры
Собственно игра
Приложения
Инструкции
игрокам
Руководство для
экспертов
Словарь терминов
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1. Определение объекта игры
и педагогических
возможностей игровой
технологии.
На этом этапе
анализируется объект, который
будет смоделирован в ходе игры.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
2. Формулировка цели игры. Можно
выделить четыре цели, соответствующие
четырем степеням (уровням) познания
материала:
а) общее знакомство с предметом (темой);
б) уяснение конкретных положений,
необходимых для принятия решений в
соответствии с располагаемыми фактами;
в) умение применять полученные знания в
практической деятельности;
г) анализ полученных результатов с целью
выработки более обоснованных решений.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
3. Определение типа игры: деловая, ролевая,
имитационная, комплексная.
В соответствии с определенным объектом
игрового моделирования и поставленной целью
делается вывод о типе разрабатываемой игровой
технологии, которая способна максимально
отразить моделируемый объект (процесс) и
достичь поставленной цели.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
4. Составление проспекта игры,
то есть описание общего
содержания игры с указанием
конкретных целей и задач,
состава участников,
моделируемых ролей и других
необходимых элементов.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
5. Характеристика объекта или процесса,
моделируемого в ходе игры. На
этом этапе осуществляется выявление и анализ
структуры и связей моделируемого в игре объекта,
а также детальное изучение функций,
выполняемых выделенными игровыми группами, и
отбор среди них тех, которые отражают основные
стороны моделируемого объекта.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Определение расписания игры, ее
6.
регламента. После
определения моделируемого объекта, составления
общего проспекта игры составляется ее
расписание, то есть порядок разыгрывания частей
игры. В частности, определяется характер времени
проведения игры (непрерывное или дискретное).
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
7. Определение состава игровых ролей и их
характеристика. Это
один из важнейших этапов, так как именно им
задается игровое взаимодействие,
определяется глубина и детализация
моделируемой системы. Кроме того, наличие
интересной роли гарантирует включение
практически всех будущих участников.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
8. Составление инструкции игрокам. После
определения состава ролей и составления их
подробных характеристик следует этап оформления
этой информации в виде инструкций, чтобы более
доходчиво донести ее основной смысл и детали до
непосредственных участников игры.
При этом следует учитывать особенности будущих
участников. Прежде всего, возраст и уровень их
подготовки.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
9. Формулировка правил игры.
Этот раздел является центральным в любой
игре, так как именно четкие и однозначно
понимаемые правила позволяют организовать и
успешно провести игру без конфликтов.
Обычно такие конфликты возникают из-за
разночтений или непонимания игровых правил.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
10. Формирование базы данных. Для
успешного игрового взаимодействия необходимо
продумать определенную систему конкретных
показателей, которые характеризуют
моделируемый объект. От качества
базы данных зависит успех игрового
взаимодействия и количество ошибок.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
11. Определение списка катализаторов.
Любая игровая процедура требует
специально предусмотренных способов,
призванных активизировать действия
участников.
«Катализаторы» позволяют создавать и
поддерживать управляемое эмоциональное
напряжение, то есть снимать эту усталость,
стимулировать активность участников, включая
новые вводные, неожиданные ситуации.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
12. Определение содержания основных этапов
игры. Представляя в целом
схему будущей игры, следует четко выделить
содержание основных этапов, включая этап
предварительной подготовки - вводный этап,
основной (или собственно игру), подведение
итогов (заключительный).
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
13. Составление руководства для
координатора игры.
В этом документе
отражаются организационно - педагогические
аспекты, которые должен знать только педагог,
иначе это может помешать осуществлению
замысла игры. В этом разделе
описывается необходимое оснащение, способы
подбора и подготовки участников, даются
рекомендации по проведению игры,
подведению итогов, а также содержание
приложений, которые сопровождают игру.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
14. Составление руководства для
экспертной группы.
Если по сценарию игры предусмотрена
деятельность группы экспертов, нужно
составить специальное руководство, в
котором даются четкие и конкретные
правила определения итогов игры, подсчета
результатов.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
15. Составление словаря терминов.
Этот этап не является
обязательным. Но если в игре
встречаются новые термины, которые
могут быть непонятны участникам, их
следует раскрыть в этом разделе,
приведя примеры их использования в
других ситуациях, не связанных с игрой.
Составление словаря употребляемых
терминов и понятий необходимо также
для их однозначного толкования
участниками игры.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
16. Генеральная репетиция
(демонстрация). Крайне желательно
проведение апробации, генеральной
репетиции уже подготовленной игры. Эта
процедура дает возможность увидеть
слабые стороны разработанной технологии,
обнаружить пробелы и противоречия.
Пробный прогон игры
дает более реальное представление о том,
как она будет разворачиваться в той
аудитории, для которой предназначена.
Презентация. Игровые технология в производственном обучении
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
17. Окончательная корректировка созданной
игры. Получив первую
информацию о разработанном проекте игры
после генеральной репетиции, проводится
окончательная доводка проекта, вносятся
необходимые изменения, ликвидируются
замеченные противоречия с учетом у тех
замечаний и пожеланий, которые поступили от
ее участников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.