Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Лазарева Т.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОУ детский сад №37
2017г.
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная
проблема современного дошкольного воспитания.
Информационно - коммуникационные
технологии прочно входят во все сферы жизни
человека. Соответственно, система образования
предъявляет новые требования к воспитанию и
обучению подрастающего поколения, внедрению
новых подходов, которые должны способствовать
не замене традиционных методов, а расширению
их возможностей. В современном мире сложно
стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не
хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-
образовательный
дошкольных
учреждений.
процесс
Цели использования информационных технологий в непосредственно
образовательной деятельности педагога:
∙ сделать образование современным (с точки зрения использования технических
средств);
∙ приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного
ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает
использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
∙ установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и
воспитанником;
∙ помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.
∙ экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность
образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
использование ИКТ при организации воспитательно
образовательного процесса с детьми;
использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ
(педагога) с родителями. Сотрудничество с семьей ребенка в
вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и
компьютерных игр, является ведущим направлением работы.;
использование ИКТ в процессе и организации методической
работы с педагогическими кадрами. Данная технология
обеспечивает планирование, контроль, мониторинг,
координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае
использование ИКТ способствует оптимизации деятельности
ДОУ.
Основные формы использования ИКТ в
своей работе:
•Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления
стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер,
презентация).
•Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
•Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
России и зарубежья.
•Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не
писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и
в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
•Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
•Разработка, систематизация и сбор методических разработок и
документации (перспективные планы, конспекты, игры,
музыкальная подборка и т.д.
•Диагностика творческого развития детей (диаграммы,
графики, таблицы)
• Интернетресурсы (электронная почта, поисковые системы,
электронные конференции, участие в вебенарах)
•Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с
ведущими специалистами в области образования по всему миру
•Создание странички с фото занятиями на сайте учреждения;
•Общение с родителями в режиме онлайн через сайт
учреждения, с ссылками на группы.
Им необходимо быть в курсе садовской жизни, и
образовательной деятельности ;
•Интернетресурсы (размещение на сайте учреждения и
на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций,
опыта работы, ведение своего блога);
•Демонстрация презентаций организации работы с детьми;
•Создание собственного блога в сети Интернет;
•Организация итоговых выставок, фото выставок с
использованием слайдшоу детских работ.
•Создание консультаций для родителей, мультимедийного
оформления праздников.
•Родительские собрания с демонстрацией презентаций.
•Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.
•Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений.
•Недостаток помещений.
•Высокая цена на мультимедийное оборудование.
•Несоблюдение санитарноэпидемиологических правил.
•По требованиям СанПиНа непосредственнообразовательная деятельность
с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут,
для детей 67 лет 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии
не ближе 23 м и не дальше 55,5 м от экрана. Образовательную деятельность
с использованием компьютера для детей 57 лет следует проводить не более
одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
•Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных
презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии
цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве.
• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
•Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в
образовательной деятельности.
•Бесплановость, случайность применения ИКТ.
•Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,
несоответствие возрасту детей.
Успехов в освоении информационно
коммуникационных технологий.