Презентация "Интегрированный подход по экологическому образованию младших школьников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация показывает как осуществить интегрирование внеурочной деятельности по экологии в начальных классах. Как учитель строит предметные линии уроков на основе программ разных предметов. Можно проследить достигаемые результаты, а также диагностический материал при организации внеурочной деятельности, начиная с 1 класса.
Иконка файла материала экология внеур деят.pptx
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Внеурочная деятельность «Я – юный эколог» как условие реализации интегрированного обучения Иващенко Татьяна Анатольевна учитель начальных классов
ООП НОО (ФГОС) интегрированный курс  «Окружающий мир» Программа формирования  экологической культуры,  здорового и безопасного  образа жизни Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности «Я – юный эколог» Цель: освоение основных понятий и  закономерностей экологии,  формирование исследовательской,  экологической культуры,  развитие  навыков самостоятельной работы
Программа внеурочной деятельности «Я – юный эколог» Задачи: расширение экологических представлений  учащихся начальной школы;  углубление теоретических знаний учащихся в  области экологии;  формирование ряда основополагающих  экологических понятий; обеспечение более широкой и разнообразной  практической деятельности учащихся по изучению  и охране окружающей среды микрорайона, города,  области.
Используемые технологии метод проектов игровая технология вид исследовательского труда,   который прививает  учащимся  жизненно необходимые знания и  умения, усиливает мотивацию  ребенка к познанию  окружающего мира в процессе игры дети учатся  анализировать, находить общее  и различие; в каждой игре есть рабочее  усилие и усилие мысли; помогает снять утомление и  напряжение, поддерживает  внимание.
Блок  интегр ации 1. Линии тематической интеграции                Название предмета Тема урока Деятельность учащихся Окружающий мир Литературное чтение Технология Откуда  берутся  снег  и  лёд? И.  Суриков  «Зима»,  Ю.  Коваль «Летели метели» Вырезание  снежинок бумаги  из  Лабораторная работа Заучивание наизусть,  выразительное чтение Выставка «Зимние узоры» Кружок «Я – юный эколог» Как зимует природа Окружающий мир  Куда реки текут? 2. Проект «Зимушка­зима» Работа с картой Иркутской  области Составление перечня  рек  Иркутской области в  ветер  Подготовка выставки книг Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот» Выпуск сборника   экологических сказок Русский язык Литературное чтение Технология буква  Большая  географических  названиях Играют  свищет Передвижение по воде.  волны,  Кружок «Я – юный эколог» Экология рек
Схема параллельного прохождения тем Период Окружающий мир «Я – юный  Обучение грамоте  Технология эколог» /              Предмет Сентябрь  Тема раздела  «Почему и зачем?» Тема занятия  Многообразие  флоры и фауны Январь  Тема раздела «Где  и когда?» Тема занятия  Кто как зимует Апрель Тема раздела  «Почему и зачем?» Тема занятия  Роль неживой  природы в  жизни живого Литературное  чтение Звуки в  окружающем  мире. Звуки в  речи. Звуки  [х], [х ,] Буквы Х, х  Чтение текста  Хомка Тема урока И. Токмакова  Когда это  бывает? Тема урока Природа и  творчество.  Природные  материалы. Тема урока Настроение  весны. Что  такое колорит?
Результаты реализации программы Ведется целенаправленное формирование  исследовательской деятельности учащихся.  В сфере личностных УУД формируются  общепознавательные  универсальные учебные действия:  овладение начальными формами исследовательской  деятельности;  формирование логических действий сравнения,  подведения под понятия, аналогии, классификации  объектов, установление причинно­следственных связей  в окружающем мире на многообразном материале  природы родного края.
СПАСИБО   ЗА   ВНИМАНИЕ!