Данная презентация показывает как осуществить интегрирование внеурочной деятельности по экологии в начальных классах. Как учитель строит предметные линии уроков на основе программ разных предметов. Можно проследить достигаемые результаты, а также диагностический материал при организации внеурочной деятельности, начиная с 1 класса.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Внеурочная деятельность «Я – юный эколог»
как условие реализации интегрированного обучения
Иващенко Татьяна
Анатольевна
учитель начальных
классов
ООП НОО (ФГОС)
интегрированный курс
«Окружающий мир»
Программа формирования
экологической культуры,
здорового и безопасного
образа жизни
Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности
«Я – юный эколог»
Цель:
освоение основных понятий и
закономерностей экологии,
формирование исследовательской,
экологической культуры,
развитие навыков самостоятельной работы
Программа внеурочной деятельности
«Я – юный эколог»
Задачи:
расширение экологических представлений
учащихся начальной школы;
углубление теоретических знаний учащихся в
области экологии;
формирование ряда основополагающих
экологических понятий;
обеспечение более широкой и разнообразной
практической деятельности учащихся по изучению
и охране окружающей среды микрорайона, города,
области.
Используемые технологии
метод проектов
игровая технология
вид исследовательского труда,
который прививает учащимся
жизненно необходимые знания и
умения, усиливает мотивацию
ребенка к познанию
окружающего мира
в процессе игры дети учатся
анализировать, находить общее
и различие;
в каждой игре есть рабочее
усилие и усилие мысли;
помогает снять утомление и
напряжение, поддерживает
внимание.
Блок
интегр
ации
1.
Линии тематической интеграции
Название предмета
Тема урока
Деятельность учащихся
Окружающий мир
Литературное чтение
Технология
Откуда берутся снег и
лёд?
И. Суриков «Зима», Ю.
Коваль «Летели метели»
Вырезание
снежинок
бумаги
из
Лабораторная работа
Заучивание наизусть,
выразительное чтение
Выставка «Зимние узоры»
Кружок «Я – юный эколог» Как зимует природа
Окружающий мир
Куда реки текут?
2.
Проект «Зимушказима»
Работа с картой Иркутской
области
Составление перечня рек
Иркутской области
в
ветер
Подготовка выставки книг
Изделия: «Кораблик из бумаги»,
«Плот»
Выпуск сборника
экологических сказок
Русский язык
Литературное чтение
Технология
буква
Большая
географических
названиях
Играют
свищет
Передвижение по воде.
волны,
Кружок «Я – юный эколог» Экология рек
Схема параллельного прохождения тем
Период
Окружающий мир
«Я – юный
Обучение грамоте
Технология
эколог»
/
Предмет
Сентябрь Тема раздела
«Почему и зачем?»
Тема занятия
Многообразие
флоры и фауны
Январь
Тема раздела «Где
и когда?»
Тема занятия
Кто как зимует
Апрель
Тема раздела
«Почему и зачем?»
Тема занятия
Роль неживой
природы в
жизни живого
Литературное
чтение
Звуки в
окружающем
мире. Звуки в
речи.
Звуки [х], [х ,]
Буквы Х, х
Чтение текста
Хомка
Тема урока
И. Токмакова
Когда это
бывает?
Тема урока
Природа и
творчество.
Природные
материалы.
Тема урока
Настроение
весны. Что
такое колорит?
Результаты реализации программы
Ведется целенаправленное формирование
исследовательской деятельности учащихся.
В сфере личностных УУД формируются
общепознавательные универсальные учебные действия:
овладение начальными формами исследовательской
деятельности;
формирование логических действий сравнения,
подведения под понятия, аналогии, классификации
объектов, установление причинноследственных связей
в окружающем мире на многообразном материале
природы родного края.