презентация "Использование ЭОР в преподавании"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая презентация предназначена для преподавателей школ, средних специальных учебных заведений профессионального образования. Презентация была опробована на методических площадках преподавателей "МОУ Дашковская СОШ", пос. Большевик, и ГАПОУ МО "Губернский колледж", г. Серпухов. Материалы, представленные в презентации материалы вызвали большой интерес преподавателей иностранных языков колледжей Московской области, присутствовавших на региональном этапе олимпиады по английскому языку. Автор надеется, что содержание презентации получит отклик и от коллег из других регионов.
Иконка файла материала 1 Электронные образовательные ресурсы.ppt
Электронные Электронные образовательные образовательные ресурсы ресурсы в обучении в обучении иностранным иностранным языкам языкам ©Приказчикова Елена Владимировна 2017
Обучение с помощью веб-технологий (обучение с использованием гипертекстовых технологий, HTML – формата) обучение с использованием для просмотра учебных материалов веб-браузеров, когда материалы (тексты и упражнения) распространяются в Интернете в формате веб-страницы.
популярные зарубежные педагогические технологии Общедидактический потенциал современные веб- технологии проблемные виды деятельности + поисковая деятельность
“Hotlist” – список ссылок, “Multimedia Scrapbook” – мультимедийная коллекция “Treasure Hunt” – поиск сокровищ  “ Subject Sampler” – коллекция примеров “WebQuest” – веб-квест
Формат веб-страницы Формат веб-страницы Учебные материа лы
Hotlist/ «Список ссылок»: список аннотированных Интернет ресурсов по теме. Например: Тема Hotlist: "Sport and healthy life- style" http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/lis tolympicmo.html Тема Hotlist: 'Perspectives on Sports' http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/lis tproblemsmo.html
позволяет развить у позволяет развить у обучающихся умение: обучающихся умение:  осуществлять поиск информации выделять в ключевые слова определять тему/проблему отделять основную информацию от второстепенной фиксировать необходимую информацию из прочитанного подробно/кратко излагать содержание прочитанного
развитие когнитивных развитие когнитивных умений умений предполагает наибольшую самостоятельность (т.к. предложенный материал прорабатывается индивидуально)
Особенность формата Особенность формата незаконченный характер можно продолжить список ресурсов по изучаемой теме, проводя самостоятельный поиск информации, открывая для себя новые аспекты изучаемой темы, определяя дискуссионные вопросы
Технология создания Технология создания сетевых учебных сетевых учебных Интернет-ресурсов на сервере Filamentality Интернет-ресурсов http://www.kn.pacbell.com/wired/Fil/l ognew.html
Форма работы с форматом Форма работы с форматом Hotlist Индивидуальная: продолжить Хотлист преподавателя или составить свой по другому аспекту проблемы групповая/парная составить группой Хотлист или сравнить свой Хотлист с другими
Преподаватель выбирает Преподаватель выбирает данный формат в случае, данный формат в случае, если: если: 1. Обучаемые впервые работают с учебными интернет-ресурсами. 2. Строго ограничено время на изучение темы. 3. Необходимо сократить этап поиска и отбора информации по изучаемой теме. 4. Существует необходимость количественного и качественного дополнения (расширения) учебного материала, представленного в учебнике.
Multimedia Scrapbook – Multimedia Scrapbook – «Мультимедийная «Мультимедийная коллекция»: коллекция»: аннотированный список мультимедийных ссылок по теме (фотографии, карты, истории, факты, цитаты, аудиоклипы, видеофрагменты и т.д.) !!! могут быть объединены в один формат, так как в своей основе имеют сгруппированный список сайтов с информацией различного формата
Treasure Hunt – Treasure Hunt – «Поиск сокровищ»: «Поиск сокровищ»: аннотированный список ссылок, имеющий набор проблемных вопросов по содержанию ресурсов и финальный вопрос проблемного характера. (то же самое, что и список ресурсов, проблемных вопросов по содержанию но предполагает наличие сайтов)
целесообразно использовать целесообразно использовать новой темы новой темы в самом начале изучения в самом начале изучения Два вида: а) список вопросов без ссылок, обучаемые сами ищут информацию; б) список вопросов и ссылки на конкретный ресурс, в котором содержится ответ.
преподаватель выбирает в преподаватель выбирает в случае, если: случае, если: 1. Учащиеся должны получить только фактические знания по изучаемой проблеме. 2. Развитие критического мышления не является самоцелью. 3. Интернет-ресурсы являются более актуальными, информационными или доступными, чем традиционные источники.
Subject Sampler – Subject Sampler – «Коллекция примеров»: «Коллекция примеров»: аннотированный список ссылок, вопросы, основанные на содержании сайтов и требующие выражения своего отношения. развитие когнитивных умений (сравнение и интерпретация) ! имеет личностно- ориентированный характер главная цель
ФОРМАТ Subject ФОРМАТ Subject Sampler Sampler выбирают, если: 1. Необходимо затронуть эмоции учащихся. 2. Нужно замотивировать учащихся на дальнейшее изучение темы. 3. Изучение темы ограничено сжатыми сроками или наличием небольшого количества материалов.
Insight Reflector – Insight Reflector – «Отражатель сути»: «Отражатель сути»:  список ссылок, вопросы на личное восприятие, требующие письменной фиксации и последующего написания сочинения-рассуждения. Ведущий вид речевой деятельности - письмо. Результат работы - сочинение-рассуждение, основанное на полученных знаниях, собственных эмоциях и опыте.
Формат Insight Reflector Формат Insight Reflector выбирают, если: 1. Главная цель занятия – формирование умений критического мышления. 2. Цель – рассмотреть изучаемую проблему с нетрадиционной точки зрения. 3. Цель – вызвать эмоции у учащихся по изучаемой проблеме. 4. Цель – сформировать умения критического письма.
Concept Builder – Concept Builder – «Конструктор идей»: «Конструктор идей»: список ресурсов, вопросы аналитического характера на выявление концептов темы и финальный проблемный вопрос.
Формат Concept Builder Формат Concept Builder выбирают, если: 1. Объяснение понятия (явления) носит абстрактный характер. 2. Существует большое количество примеров в сети Интернет. 3. Легко выделяются и воспринимаются наиболее важные качественные признаки понятия (явления). 4. Существует необходимость вовлечь учащихся в дальнейшее изучение темы.
Web-Quest – «Веб-квест» Web-Quest – «Веб-квест» :: список ссылок, вопросы по каждому разделу, аргументация собственного мнения и общий вопрос дискуссионного характера. !!! Предполагает групповую работу.
Технология Веб-квест Технология Веб-квест применима к различной тематике,  предусматривает разноуровневые проблемные задания результат выполнения упражнений – развитие устной и письменной т.к. презентация результатов может быть представлена в различных формах: речи, устное выступление, компьютерная презентация, эссе, веб-страница.
цель – углубление знаний и их интеграция рассчитаны на 1-3 занятия для длительной работы Два вида: Два вида: для кратковременной работы цель – углубление и преобразование знаний учащихся рассчитаны на длительный срок (на четверть или учебный год).
Разработчик: Берни Додж, Разработчик: Берни Додж, профессор образовательных профессор образовательных технологий Университета Сан- технологий Университета Сан- Диего (США). Диего (США). Элементы веб-квеста: – Вступление – Центральное задание – Список информационных ресурсов – Описание процедуры работы – Описание критериев и параметров оценки веб-квеста – Руководство к действиям – Заключение
Во вступлении четко четко Во вступлении описаны : описаны : главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста
Центральное задание Центральное задание понятно, интересно и выполнимо четко определен итоговый результат самостоятельной работы задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации
Список информационных Список информационных ресурсов, ресурсов, которые необходимы для выполнения задания. !!! список должен быть аннотированным
Описание процедуры Описание процедуры работы работы которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы)
Описание критериев и Описание критериев и параметров оценки веб- параметров оценки веб- Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. квеста квеста
Руководство к действиям Руководство к действиям (т.е. как организовать и (т.е. как организовать и представить собранную представить собранную информацию) информацию) может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
Заключение Заключение суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
виды заданий для Веб-квестов виды заданий для Веб-квестов (по Доджу): (по Доджу): пересказ, проект, компиляция, головоломка, консенсус, убеждение, журналистское расследование, креативное задание,  самопознание, аналитическое задание, оценивание научная работа.
собрание готовых веб- собрание готовых веб- квестов квестов учебные материалы по теме "Китай" - "Six Paths to China" - http://www.kn.pacbell.com/ wired/China/ (на английском языке): на сайте Новосибирского государственного технического университета (http://www.itlt. edu.nstu.ru/filamentality.php). В гостях у помещиков (по творчеству Н.В.Гоголя) Джордж Гордон Байрон Создай компьютер мечты Терроризм - глобальная проблема современности Преступность несовершеннолетних Оказание первой медицинской помощи Квест по химии
БЛАГОДАРЮ БЛАГОДАРЮ ВНИМАНИЕ )) ВНИМАНИЕ )) ЗА ЗА