Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад
26.03.2017
Эта презентация, отчет о проделанной работе логопеда по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи. В презентации использованы фотографии рабочих моментов с использованием интерактивной доски, интерактивного стола (планшета), многогранной световой поверхности( световой куб), ноутбук, лицензионные программы. Презентацию показывала на зональных педагогических чтениях.презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия"
использование икт в форм фонем воспр 2.ppt
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Использование информационно-
Использование информационно-
коммуникационных технологий в
коммуникационных технологий в
формировании фонематического
формировании фонематического
восприятия дошкольников
восприятия дошкольников
Подготовила: Пилипенко Татьяна Павловна
учительлогопед МАОУ «СОШ №10»
дошкольные группы корпус №3
2017г
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Актуальность
Создание психолого-педагогических условий
развития положительной мотивации у детей.
Повышение эффективности коррекционно-
развивающей работы за счёт наглядности,
привлекательности, новизны, современности.
Рациональный и удобный источник подачи и
хранения информации (копилка дидактических игр).
Возможность разработки новых заданий в игровой
форме для развития слухового внимания,
фонематического восприятия, формирования
навыков звукового анализа и синтеза, развития
фонематических представлений.
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Цели и задачи
Цель:
коррекция фонематического
восприятия
воздействии
дошкольников
современных технологий с традиционными методами
на развитие фонематического восприятия и навыков
звукового анализа детей с нарушениями речи
гармоничном
при
Задачи:
развивать фонематическое восприятие,
фонематический слух, речевую активность
совершенствовать психические процессы: внимание,
память, воображение;
воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Фонематическое
восприятие
это способность различать фонемы
и определять звуковой состав
слова.
Сколько слогов в слове «мак»?
Сколько в нем звуков?
Какой согласный звук стоит в конце
слова?
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Преимущества использования
информационно-коммуникационных
технологий:
- системный и деятельностный подход к коррекции
нарушений речевого развития;
- игровая форма обучения;
- интерактивность;
- полисенсорное воздействие, при котором слуховое
восприятие информации происходит с опорой на
зрительный контроль;
- дифференцированный подход к обучению: сложность или
объём заданий можно настроить индивидуально для
каждого ребёнка;
- объективность: программы фиксируют состояние
корригируемой функции в начале, процессе и конце
работы;
- создание психолого-педагогических условий развития
положительной мотивации у детей.
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Развивающая игра
«Учимся говорить
правильно»
Игра включает в себя четыре
основных раздела:
1. Неречевые звуки
2. Звукоподражание
3. Речевые звуки
4. Развитие связной речи
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Неречевые
звуки
Знакомство
со звуками
предметного
мира и мира
природы
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Звукоподражание
Знакомство
со звуками
животного
мира
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Световой куб
«Определи первый звук в слове»
Цель: Упражнять детей в выделении первого
звука в слове.
Цепочка слов
Цель: Упражнять детей в определении первого
и последнего звука в словах.
Найди место звука в слове
Цель: Упражнять детей в нахождении места
звука в слове (в начале, середине или конце).
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
«Составь слово по первым звукам»
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Игра «Зажги огонек»
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Мультимедийные презентации
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Игры с использованием
мультимедиа
«Где хлопнули?»
«Где позвонили»
«Тишина»
«Угадай, на чём
играю»
«Узнай по
звуку»
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Принцип
здоровьесбережения
рациональную
• Занятия с использованием компьютера провожу с дошкольниками 5-7
лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. В
ходе занятий провожу гимнастику для глаз.
• На подгрупповых и фронтальных занятиях использую специальное
оборудование: мультимедийный проектор и экран.
•Обеспечиваю
места:
организацию
соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
• Экран видеомонитора при проведении индивидуальных занятий
находится на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.
• Фон презентаций выбираю однотонный, не отвлекающий внимание от
содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов.
Иногда меняю его несколько раз в течение презентации. Это позволяет
удерживать непроизвольное внимание детей.
• Иллюстрации применяю крупные и реалистичные, не перегруженные
лишними деталями, спецэффектами;
• Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать
внимание, повышает интерес, создает положительный эмоциональный
настрой.
рабочего
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
на
Системное логопедическое
воздействие,
направленное
формирование
фонематического восприятия у детей с
информационно-
использованием
коммуникативных технологий
позволяет
значительно
эффективность
коррекционно-образовательного процесса.
повысить
сочетание
Гармоничное
традиционных
средств, с применением ИКТ позволило
существенно повысить мотивацию детей к
занятию и,
существенно
сократить время на преодоление речевых
нарушений.
следовательно,
Презентация "Использование ИКТ в формировании фонематического восприятия у дошкольников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.