Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Оценка 4.9

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
29.03.2017
Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
В данной презентации представлен материал, как я использую информативно-коммуникационные технологии в своей практике, какие методы и приемы использую. Так же показано: основное преимущество использования ИКТ, как я использую при работе на индивидуальных занятиях, в работе с документацией, в самообразовании и т.д.
ИКТ.pptx

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Использование  информационно­ коммуникационных  технологий  в логопедической  практике Подготовила: Учитель- логопед Детский сад «Ёлочка» МБОУ «гимназия №1 Брянского района» Позднякова Ю.Г.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Речевые  недостатки               Современные  информационные  технологии  внедряются  в    Компьютерные  технологии  различные  сферы  нашей  жизни.  становятся      неотъемлемой  частью  современной  культуры,  в  том  числе и в сфере образования. патологиями.                В последние годы заметно увеличилось количество детей с  речевыми  являются  предпосылкой  нарушения  умения  полноценно  общаться  со  сверстниками  и  взрослыми,  затрудняют  социальное  и  личностное  развитие  детей,  способствуют  формированию  у  них  чувства  неуверенности  в  себе,  повышенной  тревожности,  внутреннего  дискомфорта.                Соответственно,  возникает  необходимость  поиска наиболее  эффективного  пути  обучения  данной  категории  детей.  Известно,  что  использование  в  коррекционной  работе  разнообразных  нетрадиционных  методов  и  приемов  предотвращает  утомление  детей,  поддерживает  у  них  познавательную  активность,  повышает  результативность  логопедической  работы  в  целом.  Внедрение  компьютерных  технологий    сегодня  является  новой  ступенью  в  коррекционно­образовательном процессе.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ИКТ для логопеда: нужен логопеду компьютер? Зачем и почему?

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Личное мнение: Убеждена, что использование новейших информационных  технологий в работе учителя­логопеда сочетается с  традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, входя в их  структуру, обогащает процесс новыми возможностями. (разумеется, в случае дозированного применения и в соответствии с требованиями САН ПиНа). Не стоит также забывать, что компьютер- не игрушка и не замена педагога. LOGO

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Ведущей  педагогической    деятельностью  моей  работы  является  изучение    и  оптимальное  использование  развивающих  компьютерных  и  коррекционно­ с  целью  повышения  образовательной  деятельности  эффективности логопедической работы. технологий    ДОУ  программ  в  Новизна  опыта  состоит  в  том,  что,  целенаправленно  применяя  ИКТ на логопедических занятиях, учитель­логопед:               ­  более  продуктивно  корректирует  речевые  нарушения  у  дошкольников;        ­ значительно расширяет зону ближайшего развития ребенка;        ­ способствует интеллектуальному и социальному развитию детей;               ­  управляет  познавательной  деятельностью  дошкольников,  т.е.  переходит  из  позиции  дающего  знания  в  позицию  организатора  собственно познавательной деятельности детей;               ­  мотивирует  познавательную  деятельность  ребенка  за  счёт  коммуникации,  взаимопонимания  и  достигает  положительного  отношения к логопедической работе;        ­ развивает эмоционально­волевую сферу детей;        ­ побуждает к активной творческой деятельности;   ­  создаёт  положительную  эмоциональную  атмосферу            сотрудничества.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Использование современного  компьютерного оборудования в ДОУ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ноутбук Проектор Сканер Фотокамера Принтер Ламинатор

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Основные преимущества  использования ИКТ в работе логопеда Повышенный интерес детей заниматься всем, что  связано с компьютером Широкие мультимедийные возможности Возможности учитывать индивидуальные  особенности и возможности каждого ребёнка Интерактивность компьютерных программ   Доступ к разнообразным источникам информации  благодаря Интернет порталов Возможность опосредованного консультирования и  просвещения Наличие компьютерных развивающих тренажеров Высокое качество и наглядность стимулирующего  материала

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Разделы деятельности учителя ­ логопеда Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно- коммуникационных технологий, использующихся в работе, можно выделить следующие направления: Документация Диагностика Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Работа с родителями Взаимодействие с  педагогами Работа по самообразованию Самообразование ДокументацияИндивидуальные занятияПодгрупповые занятияВзаимодействие с педагогамиСамообразование

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ДОКУМЕНТА ЦИЯ • Как правило, работа учителя­логопеда с документами предполагает  три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре  каталогов и папок может содержаться перспективный план работы,  презентации по лексическим темам, карточки с домашними  заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана и др.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ДИАГНОСТИ КА • Для проведения диагностики можно использовать  демонстрационные презентации, выполненные в приложении  Microsoft PowernPoit, содержащие наглядный материал для  обследования по разным направлениям и с учетом возрастных  особенностей ребенка.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ    В ходе данного вида работы использую логопедичесую программ:  «Домашний логопед, практический курс» Особенности программы: ­ Эффективная программа для работы над трудными звуками. ­ Более 350 разнообразных упражнений для отработки проблемных  звуков. ­ Красочные иллюстрации к каждому упражнению. ­ Веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки. ­ Речевая и дыхательная гимнастика. ­ Упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха. ­ Советы.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ •На этом диске представлены упражнения  и задания, которые помогут ребенку  освоить произношение трудных звуков  русского языка. Звуки – Р, Л, Ж, Ш, Ч, Щ,  С, З и Ц  •Каждый звук ребенок будет отрабатывать  с помощью повторения слов, чистоговорок  и скороговорок. Напоминайте ребенку о  том, что в паузах между словами и  фразами он должен пробовать повторить  сказанное за логопедом.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Использую интернет логопедическими сайты с играми

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ • Демонстрационные презентации,  выполненных в приложении Microsoft  PowernPoit, дают возможность  получить на экране дисплея красочные,  динамичные иллюстрации к  излагаемому логопедом материалу,  вводить детей в обстановку,  соответствующую различным лексико­ грамматическим темам. Одним из  преимуществ специализированных  компьютерных средств является то, что  они позволяют значительно повысить  мотивационную готовность детей к  проведению коррекционных занятий  путем моделирования коррекционно­ развивающей компьютерной среды.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
САМООБРАЗОВАНИЕ • Использование интернет ­ ресурсов позволяет  учителю­логопеду использовать возможности  для психолого­педагогического  самообразования, профессионального  саморазвития, а также быть в курсе новинок в  области специальной и методической  литературы: www.edu.ru www.spbappo.com www.edu-frn.spb.ru www.93frspb.caduk. ru www.pedsovet.su www.logoburg.com www.moi-detsad.ru www. logopediya.com www.logopunkt.ru www.boltun-spb.ru www.logoped.ru

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Самообразование - Создана в электронном виде библиотека книг по логопедии - Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др. в электронном виде. - Собраны в электронном виде логопедические тетради. - Регулярно использую в работе интернет-ресурсs, расположила свое портфолио на сайтах www.maam.ru, www.nsportal, infourok.ru - Создана в электронном виде библиотека книг по логопедии- Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др. в электронном виде.- Собраны в электронном виде логопедические тетради. - Регулярно использую в работе интернет-ресурсs, расположила свое портфолио на сайтах www.maam.ru, www.nsportal, infourok.ru

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
с привлечением В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительными, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникативные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны! возможностями.

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Источники материалов •Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед, 2004. - № 2. С. 22-29. •Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5. С. 55-61. •Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 - 287. •Баранова М.Л. Научно-практический центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» в системе образования Ростовской области // Информационные технологии в образовании-2009. Ростов н/Д, 2009. С.216. •Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы «Лента времени» // Дефектология, 2007. - № 2. С.58-67. • Хеннер Е.К. формирование икт-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования– М., 2008. • Новоселова С.Н. Компьютерный мир дошкольника– М., 1997. • Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М., 2011. • Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.– М., 1998. •http://www.logopunkt.ru/tigra.htm •http://nsportal.ru/ •http://www.logoblog.by/2011/11/blog-post_10.html

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"

Презентация  "Использование информационно-коммуникационных  технологий в логопедической  практике"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017