Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
29.03.2017
В данной презентации представлен материал, как я использую информативно-коммуникационные технологии в своей практике, какие методы и приемы использую. Так же показано: основное
преимущество использования ИКТ, как я использую при работе на индивидуальных занятиях, в работе с документацией, в самообразовании и т.д.
ИКТ.pptx
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Использование
информационно
коммуникационных
технологий
в логопедической
практике
Подготовила:
Учитель- логопед
Детский сад «Ёлочка»
МБОУ «гимназия №1
Брянского района»
Позднякова Ю.Г.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Речевые
недостатки
Современные информационные технологии внедряются в
Компьютерные технологии
различные сферы нашей жизни.
становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том
числе и в сфере образования.
патологиями.
В последние годы заметно увеличилось количество детей с
речевыми
являются
предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со
сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное
развитие детей, способствуют формированию у них чувства
неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего
дискомфорта.
Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее
эффективного пути обучения данной категории детей. Известно,
что использование в коррекционной работе разнообразных
нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление
детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает
результативность логопедической работы в целом. Внедрение
компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в
коррекционнообразовательном процессе.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ИКТ для логопеда:
нужен логопеду
компьютер?
Зачем и почему?
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Личное мнение:
Убеждена, что использование новейших информационных
технологий в работе учителялогопеда сочетается с
традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, входя в их
структуру, обогащает процесс новыми возможностями.
(разумеется, в случае дозированного применения и в
соответствии с требованиями САН ПиНа).
Не стоит также забывать, что компьютер- не игрушка и не
замена педагога.
LOGO
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Ведущей педагогической деятельностью моей работы
является изучение и оптимальное использование развивающих
компьютерных
и
коррекционно
с целью повышения
образовательной деятельности
эффективности логопедической работы.
технологий
ДОУ
программ
в
Новизна опыта состоит в том, что, целенаправленно применяя
ИКТ на логопедических занятиях, учительлогопед:
более продуктивно корректирует речевые нарушения у
дошкольников;
значительно расширяет зону ближайшего развития ребенка;
способствует интеллектуальному и социальному развитию детей;
управляет познавательной деятельностью дошкольников, т.е.
переходит из позиции дающего знания в позицию организатора
собственно познавательной деятельности детей;
мотивирует познавательную деятельность ребенка за счёт
коммуникации, взаимопонимания и достигает положительного
отношения к логопедической работе;
развивает эмоциональноволевую сферу детей;
побуждает к активной творческой деятельности;
создаёт положительную эмоциональную атмосферу
сотрудничества.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Использование современного
компьютерного оборудования в ДОУ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ноутбук
Проектор
Сканер
Фотокамера
Принтер
Ламинатор
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Основные преимущества
использования ИКТ в работе логопеда
Повышенный интерес детей заниматься всем, что
связано с компьютером
Широкие мультимедийные возможности
Возможности учитывать индивидуальные
особенности и возможности каждого ребёнка
Интерактивность компьютерных программ
Доступ к разнообразным источникам информации
благодаря Интернет порталов
Возможность опосредованного консультирования и
просвещения
Наличие компьютерных развивающих тренажеров
Высокое качество и наглядность стимулирующего
материала
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Разделы деятельности учителя логопеда
Проведя анализ
имеющихся на
настоящее время
информационно-
коммуникационных
технологий,
использующихся в
работе, можно выделить
следующие
направления:
Документация
Диагностика
Индивидуальные занятия
Подгрупповые занятия
Работа с родителями
Взаимодействие с
педагогами
Работа по самообразованию
Самообразование
ДокументацияИндивидуальные занятияПодгрупповые занятияВзаимодействие с педагогамиСамообразование
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ДОКУМЕНТА
ЦИЯ
• Как правило, работа учителялогопеда с документами предполагает
три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре
каталогов и папок может содержаться перспективный план работы,
презентации по лексическим темам, карточки с домашними
заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана и др.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ДИАГНОСТИ
КА
• Для проведения диагностики можно использовать
демонстрационные презентации, выполненные в приложении
Microsoft PowernPoit, содержащие наглядный материал для
обследования по разным направлениям и с учетом возрастных
особенностей ребенка.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
В ходе данного вида работы использую логопедичесую программ:
«Домашний логопед, практический курс»
Особенности программы:
Эффективная программа для работы над трудными звуками.
Более 350 разнообразных упражнений для отработки проблемных
звуков.
Красочные иллюстрации к каждому упражнению.
Веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки.
Речевая и дыхательная гимнастика.
Упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха.
Советы.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
•На этом диске представлены упражнения
и задания, которые помогут ребенку
освоить произношение трудных звуков
русского языка. Звуки – Р, Л, Ж, Ш, Ч, Щ,
С, З и Ц
•Каждый звук ребенок будет отрабатывать
с помощью повторения слов, чистоговорок
и скороговорок. Напоминайте ребенку о
том, что в паузах между словами и
фразами он должен пробовать повторить
сказанное за логопедом.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
Использую интернет
логопедическими
сайты с
играми
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ПОДГРУППОВЫЕ
ЗАНЯТИЯ
• Демонстрационные презентации,
выполненных в приложении Microsoft
PowernPoit, дают возможность
получить на экране дисплея красочные,
динамичные иллюстрации к
излагаемому логопедом материалу,
вводить детей в обстановку,
соответствующую различным лексико
грамматическим темам. Одним из
преимуществ специализированных
компьютерных средств является то, что
они позволяют значительно повысить
мотивационную готовность детей к
проведению коррекционных занятий
путем моделирования коррекционно
развивающей компьютерной среды.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
ПОДГРУППОВЫЕ
ЗАНЯТИЯ
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
САМООБРАЗОВАНИЕ
• Использование интернет ресурсов позволяет
учителюлогопеду использовать возможности
для психологопедагогического
самообразования, профессионального
саморазвития, а также быть в курсе новинок в
области специальной и методической
литературы:
www.edu.ru
www.spbappo.com
www.edu-frn.spb.ru
www.93frspb.caduk.
ru
www.pedsovet.su
www.logoburg.com
www.moi-detsad.ru
www.
logopediya.com
www.logopunkt.ru
www.boltun-spb.ru
www.logoped.ru
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Самообразование
- Создана в электронном виде библиотека книг по логопедии
- Систематизированы диагностические материалы,
документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты,
списки детей и др. в электронном виде.
- Собраны в электронном виде логопедические тетради.
- Регулярно использую в работе интернет-ресурсs,
расположила свое портфолио на сайтах
www.maam.ru, www.nsportal, infourok.ru
- Создана в электронном виде библиотека книг по логопедии- Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др. в электронном виде.- Собраны в электронном виде логопедические тетради. - Регулярно использую в работе интернет-ресурсs, расположила свое портфолио на сайтах www.maam.ru, www.nsportal, infourok.ru
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
с привлечением
В заключение хочется отметить, что в условиях детского
сада возможно, необходимо и целесообразно использовать
ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Совместная организованная деятельность педагога с детьми
имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной,
яркой,
большого иллюстрированного
материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все
это может обеспечить нам компьютерная техника с ее
мультимедийными
Использование
информационных технологий позволит сделать процесс
обучения и развития ребенка достаточно эффективным,
откроет новые возможности образования не только для
самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы
положительными, огромным потенциалом не обладали
информационно-коммуникативные технологии, но заменить
живого общения педагога с ребенком они не могут и не
должны!
возможностями.
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Источники материалов
•Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в
логопедической работе // Логопед, 2004. - № 2. С. 22-29.
•Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы
//Дефектология. 1994. - № 5. С. 55-61.
•Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная
компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных
наук, 2004, № 5 (14), с. 285 - 287.
•Баранова М.Л. Научно-практический центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» в
системе образования Ростовской области // Информационные технологии в
образовании-2009. Ростов н/Д, 2009. С.216.
•Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи
компьютерной программы «Лента времени» // Дефектология, 2007. - № 2. С.58-67.
• Хеннер Е.К. формирование икт-компетентности учащихся и преподавателей в системе
непрерывного образования– М., 2008.
• Новоселова С.Н. Компьютерный мир дошкольника– М., 1997.
• Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном
образовании – М., 2011.
• Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.– М., 1998.
•http://www.logopunkt.ru/tigra.htm
•http://nsportal.ru/
•http://www.logoblog.by/2011/11/blog-post_10.html
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.