Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
Междисциплинарный 3
Все классы
10.04.2018
Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Презентация содержит примеры приемов ТРИЗ для формирования творчески активной личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки, предписанные стандартными требованиями, анализировать свою деятельность. Творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении творческих задач.
Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной.pptx

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе « Проблемы, существующие в мире сегодня, не могут быть решены тем же уровнем мышления, который их создал» А. Энштейн.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
(ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования. В основе ТРИЗ педагогики лежат: 1) методики и технологии РТВ – развитие творческого воображения; 2) методология решения проблем, основанная на законах развития систем ОТСМ – общая теория сильного мышления; 3) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Задачи внедрения ТРИЗ технологии в практику учителей начальных классов 1. Воспитательные: – формирование у детей правильно го отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; – развитие у детей самостоятельно сти, уверенности в своих силах, ощу щения, что они могут справиться с решением любой задачи.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
2. Образовательные: – повышение уровня общей образованности учащихся; – формирование положительного отношения детей к учебному процессу; – умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи; – целенаправленное развитие системнодиалектического мышления.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
3. Развивающие: – развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; – развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления); – развитие пространственного мышления; – развитие речи; – умение анализировать, синтезировать, комбинировать; – развитие творческого воображения.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
1. Системный оператор Систематизация объектов 3 5 2 8 осуществляется с помощью таблицы, которая носит название «системный оператор». Минимальная модель – девять 9 Курятни экранов: 3 С мамой курицей к 6 Курица 6 курятнике  4 в 1 9 7 4 Яйцо 1 Цыплено к 7 Курица 5 Скорлупа, белок, желток 2 Части тела птенца 8 Части тела птицы

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Типовые приемы фантазирования можно результативно использовать на уроках математики. 1. Волшебник Путаница перепутал числа от 1 до 10. Помогите ему расставить их в порядке возрастания. 2. Волшебник Переноса времени предлагает вам задачу: Владику 5 лет, он ходит в детский сад. Приходит вол шебник и переносит его на 3 года вперед. Сколько лет будет Владику и что он будет делать? 3. Помогите волшебнику Остановки времени решить задачу: Роме 5 лет, а его другу Мише 7 лет. Пришел волшебник и остановил время для Миши, а на Рому его волшебство не подействовало. Прошло 2 года. Сколько сейчас лет Роме? Сколько лет Мише?

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
При работе над составом числа используем образ волшебника Дроби-Объединяй. Например: «Волшебник раздробил число 80 на круглые десятки. Назови их». Или: «Помоги объединить два треугольника, чтобы получился квадрат».

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Развитию творческого воображения помогают кольца Луллия. Устройство представляет собой 2–3 картонных круга на стержне, разделенные на сектора. На круге сверху крепится стрелка. Например: урок математики в 1в классе. Цель: закрепить знания геометрических фигур, обнаружить их наличие в объектах окружающего мира, развивать творческое воображение. На большом круге в секторах расположены картинки с изображением реальных объектов. На малом круге – геометрические фигуры. Стрелка указала на дом и круг – дети должны ответить на вопрос: что может быть круглого в доме? Или: когда дом может быть круглым?

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Дихотомия. Линейная «да – нет». Цель приема: закрепить понятия «до», «после», «между», «перед». от 0 до 100 (десятки): 100 Учитель вкладывает в демонстрационную ленту числа 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 Загадываем одно из чисел и предлагаем детям отгадать его с помощью вопросов и ответов «да» и «нет». Например: это число 50? Нет. Это число от 50 до 100? Нет. Это число меньше, чем 50? Да. Это число 20? Нет. Это число больше, чем 20? Да. Это число между 20 и 40? Да. Это число 30? Да.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Лимерики. Это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они пишутся в жанре нонсенса (нелепицы) и рифмуются таким образом: первые четыре строчки – парной рифмой, пятая строка является выводом и может не рифмоваться. Например: Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово!

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Составление загадок. Составляя загадки используем модель - Какой? Кто такой же? У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. После заполнения таблицы вставляем между правыми и левыми столбцами «как» или «но не». Например: Какая? Кто такая же? нарядная барышня Нарядная, как барышня. сверкающая звезда Сверкающая, как звезда. привлекающая модница Привлекающая внимание , но не модница Ответ: новогодняя елка

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Составление метафор. Метафора создается путем переноса свойств одного объекта на другой и основана на скрытом сравнении. Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму: 1. Что? Морковь. 2. Какая? Красивая. 3. Кто такая же? Принцесса. 4. Где? В огороде. 5. В каком? В веселом огороде. 6. Какого? Веселого огорода. Что получилось? Принцесса веселого огорода. Составим предложение: Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Составление творческих рассказов с точки зрения какого-либо объекта.  Используем модель работы с картиной как целостной системой. объектами. План 1. Выделение объектов. 2. Установление различного уровня взаимосвязей между 3. Представление объектов с точки зрения восприятия их различными анализаторами. 4. Описание изображенного средствами символической 5. Представление объектов в рамках времени их 6. Восприятие себя на картине в качестве объекта с заданной аналогии. существования. характеристикой.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
ВинниПух Я плюшевый мишка. Меня положили в блестящий мешок Деда Мороза. Около меня много игрушек: заводная машинка, железная дорога, кукла Кристина, курносая белка, любопытный Буратино. Дед Мороз спешит в детский сад «Улыбка». Он сидит в санях и машет рукой всем прохожим. Я слышу, как визжат восторженные дети. Мой нос чувствует запах елки и праздничного пирога. Лапой я задел за водную машинку, и колеса у нее быстро закрутились. Меня достали из мешка, и я увидел сверкающую елку, радостные лица людей. Достался я голубоглазой принцессе. Девочка обрадовалась и весело засмеялась. Она назвала меня Винни- Пухом. Погасли огни на елке. Принцесса пришла домой и поставила меня на полку к игрушкам. Я быстро подружился с ними. Как жаль, что праздник быстро кончился!

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Сказки от слова « почему ? » Почему человек лохматый? Потому, что он купался в море и плавал прямо рядом с илом и нацепил на голову ил. С тех пор человек лохматый. Почему попугай разговаривает? Раньше попугай не умел разговаривать, а потом решил взять пример с учеников и полетел в школу. Там он и научился разговаривать. Почему небо высоко? Был один великан и поднял небо, но он умел колдовать и наколдовал солнце. Он хотел чтобы всем было тепло.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Вывод : Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и сам хочет учиться. Использование ТРИЗ технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет их предметные знания.

Презентация "Использование приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"

Презентация  "Использование  приемов ТРИЗ при формировании УУД в начальной школе"
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Остроумова М.А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018