Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
II КАТЕГОРИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
«СОЛНЫШКО»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В
ДОШКОЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
Воспитатель: Стахеева С.С.
Книги – это корабли мысли,
странствующие по волнам
времени и бережно несущие
свой драгоценный груз от
поколения к поколению.
Френсис Бекон.
Внесение
необходимых
в
образовательную программу и образовательный
процесс ДОУ, сохранив при этом положительные
моменты теории и практики дошкольного
образования.
изменений
рамках
реализуется
в проектном
режиме,
проекта: «Обновление
образовательной программы ДОУ в соответствии
с
государственным
образовательным стандартом к реализации
основной
программы
дошкольного образования».
общеобразовательной
федеральным
Эта
задача
в
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Современные тенденции и стремительные
перемены в социуме приводят к осознанию того,
что современные дети должны знать и уметь
много больше, чем их сверстники 10 -15 лет
назад, но существует проблема дошкольного
образования
живости,
притягательности процесса познания.
потеря
–
Увеличивается число дошкольников, не
снизилась
желающих
положительная мотивация к занятиям.
в школу,
идти
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать
наиболее актуальную и посильную для него задачу на
определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению
цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности,
оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения
цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых
проектов.
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
• На основе изученных проблем детей поставить цель
проекта.
• Разработка плана достижения цели (воспитатель
обсуждает план с родителями).
• Привлечение специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.
• Составление плана-схемы проекта.
• Сбор, накопление материала.
• Включение в план схему проекта занятий, игр и других
видов детской деятельности.
• Домашние задания для самостоятельного выполнения.
• Презентация проекта, открытое занятие.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО –
ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
контролировать свое поведение;
сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
комментировать свои действия;
выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или
общении в группе);
организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
договариваться о правилах;
задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать,
обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
высказываться в связи с высказываниями других;
устанавливать контакты;
поддерживать разговор;
использовать элементарные нормы общения;
сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Каждый проект должен быть
доведен до успешного
завершения, оставляя у
ребенка чувство гордости за
полученный результат.
Чтение – это окошко через
которое дети видят и познают
мир и самих себя.
В. Сухомлинский.
ПРОЕКТ
«КНИГА – ЛУЧШИЙ
ДРУГ»
(подготовительная группа)
Цель
Развитие познавательных,
творческих способностей
процессе
в
детей
специально
разрешения
смоделированной
проблемной ситуации.
Задачи
• развивать познавательные способности,
творческое воображение, творческое
мышление;
• развивать коммуникативные навыки;
• сформировать у детей интерес к книге, как
мотив подготовки к чтению;
• воспитывать любовь и бережное отношение к
книге.
Вид проекта:
творческий
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители
Форма проекта:
познавательная
Срок реализации проекта:
1 месяц
Актуальность
• любить читать – хорошо, а не
любить – плохо
• книга – источник знаний
• дети, полюбившие книгу, намного
лучше развиваются и успевают в
школе
Гипотеза
Если книга войдет в мир ребенка
как можно раньше, она обогатит
этот мир, сделает его интересным,
полным необычайных открытий.
Ожидаемый результат
• поднятие интереса к книге;
• понимание важности книги в
жизни человека;
• получение положительного
эмоционального отклика от
общения с книгой;
• активизация речи детей
Этапы проекта
Подготовительный:
определение целей и задач, - осуществление
сбора и уточнение информации, -
составление плана деятельности
Экспресс - опрос:
Анкетирование: 17 семей из них:
7 семей – читают и беседуют о прочитанном
постоянно;
10 семей – читают и беседуют иногда, в
основном мультфильмы и игры в
компьютер.
Основной этап
проблемы:
Практическая деятельность по решению
сбор и чтение книг, оформление
библиотечки в группе ;
мастерская книги «Книжкина больница»;
альбомы «Угадай сказку», «Что напутал
художник»;
волшебная книга;
рассказы детей о любимой сказке.
Заключительный этап
Участие в конкурсе проектов в ДОУ «Книга-
лучший друг»;
I место в конкурсе.
Взаимодействие с семьей
• совместная деятельность родителей и детей:
изготовление закладок, рисунки и аппликации
к сказкам;
• советы родителям: читайте вместе с детьми .
• анкетирование;
• оформление альбомов.
Результат
общими
Я
Вывод: В ходе работы по проекту я пришла
к выводу, что подобные занятия, игры,
продуктивная деятельность объединяют
детей
впечатлениями,
переживаниями, эмоциями, способствуют
коллективных
формированию
взаимоотношений.
что
проводимая
работа помогает детям
полюбить книгу, формирует у детей
желание читать и беречь книгу.
Результат: из 17 семей: 11 стали читать и
беседовать с детьми постоянно; 6 стали
читать и беседовать больше, чем прежде.
убедилась,