Презентация "Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Решаемые задачи: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Иконка файла материала здоровьесберегающие технологии (2).pptx
«Современные здоровьесберегающие  технологии в детском саду» группа «Золотая рыбка» Презентацию подготовила: Мартынюк Елена Ивановна
«Детям совершенно так же, как  и взрослым, хочется быть  здоровыми и сильными, только  дети не знают, что для этого  надо делать.  Объясни им, и они будут  беречься» Януш Корчак
Здоровье ­ это состояние полного  физического, психического  и социального благополучия, а не  просто отсутствие болезней или  физических дефектов.  (Всемирная организация  здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология ­  это система мер, включающая  взаимосвязь и взаимодействие  всех факторов образовательной  среды, направленных на  сохранение здоровья ребенка на  всех этапах его обучения и  развития.
Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение  двигательной активности и умственной  работоспособности ; создание адекватных условий для  развития, обучения, оздоровления детей; создание положительного  эмоционального настроя и снятие  психоэмоционального напряжения.
образовательные технологии   Здоровьесберегающие  делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и  стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому  образу жизни 3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и  стимулирования Динамические паузы  Подвижные и спортивные игры  Релаксация  Гимнастика пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика дыхательная  Динамическая гимнастика Гимнастика пробуждения
Технологии обучения здоровому  образу жизни Физкультурные занятия Точечный массаж Проблемно – игровые и  коммуникативные игры
Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Су­Джок терапия Музыкотерапия
Гимнастика пальчиковая Способствует овладению  навыкам мелкой  моторики; Помогает развивать речь; Повышает  работоспособность коры  головного мозга; Развивает психические  способности: мышление,  память, воображение; Снимает тревожность. Программа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с применением игровых технологий в досуговой деятельности «Игровая мозаика»
Дыхательная гимнастика  Положительно влияет на  обменные процессы, играющие  важную роль в кровоснабжении,  в том числе и легочной ткани;  Улучшает дренажную  функцию бронхов; ­  восстанавливает нарушенное  носовое дыхание;  Способствует восстановлению  нормального крово ­ и  лимфоснабжения;  Повышает общую  сопротивляемость организма.
Гимнастика ­ укрепляет здоровье  ребенка.  утренняя гимнастика гимнастика пробуждения
Точечный массаж и самомассаж учит детей сознательно  заботиться о своём  здоровье;   является профилактикой  простудных заболеваний; повышает жизненный тонус  у детей; прививает им чувство  ответственности за своё  здоровье, уверенность в том,  что они сами могут помочь  себе улучшить своё  самочувствие.
Гимнастика для глаз  Улучшает циркуляцию  крови и внутриглазной  жидкости глаз  Укрепляет мышцы глаз  Улучшает  аккомодацию (это  способность глаза  человека к хорошему  качеству зрения на  разных расстояниях)
Релаксация учит детей  расслабляться; способствует  концентрации  внимания;  снимает  возбуждение. помогает снять  напряжение;
Подвижные и спортивные игры  развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительност ь и мышление.
Логоритмические  игры и упражнения Логоритмика – взаимосвязь движения, речи и музыки. Включение логоритмических игр и упражнений в образовательно-воспитательный процесс , помогает легче усваивать программное содержание занятий даже детям, имеющим речевые нарушения. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует  сохранению укрепления здоровья. Логоритмические игры не только благотворно влияют на весь организм ребенка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладению структурой слова, расширению словарного запаса детей дошкольного
движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной Огромную роль в здоровьесбережении играют музыкально-ритмические разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец дает определенный психотерапевтический эффект, а танцы и движения с предметами еще и способствуют развитию координации и моторики.
здоровьесберегающих технологий,  повышает результативность  воспитательно­образовательного  процесса, формирует у педагогов и  родителей ценностные ориентации,  Применение в работе ДОУ  направленные на сохранение и  укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не  Его берегите, как сердце, как  продаст. глаз!!!