Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Решаемые задачи: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ;
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
«Современные здоровьесберегающие
технологии в детском саду»
группа «Золотая рыбка»
Презентацию подготовила:
Мартынюк Елена Ивановна
«Детям совершенно так же, как
и взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только
дети не знают, что для этого
надо делать.
Объясни им, и они будут
беречься»
Януш Корчак
Здоровье это состояние полного
физического, психического
и социального благополучия, а не
просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация
здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология
это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной
среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и
развития.
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение
двигательной активности и умственной
работоспособности ;
создание адекватных условий для
развития, обучения, оздоровления детей;
создание положительного
эмоционального настроя и снятие
психоэмоционального напряжения.
образовательные технологии
Здоровьесберегающие
делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и
стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому
образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и
стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Гимнастика пробуждения
Технологии обучения здоровому
образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно – игровые и
коммуникативные игры
Коррекционные технологии
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
СуДжок терапия
Музыкотерапия
Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению
навыкам мелкой
моторики;
Помогает развивать речь;
Повышает
работоспособность коры
головного мозга;
Развивает психические
способности: мышление,
память, воображение;
Снимает тревожность.
Программа по развитию творческих
способностей детей дошкольного
возраста
с применением игровых технологий в
досуговой деятельности
«Игровая мозаика»
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на
обменные процессы, играющие
важную роль в кровоснабжении,
в том числе и легочной ткани;
Улучшает дренажную
функцию бронхов;
восстанавливает нарушенное
носовое дыхание;
Способствует восстановлению
нормального крово и
лимфоснабжения;
Повышает общую
сопротивляемость организма.
Гимнастика укрепляет здоровье
ребенка.
утренняя гимнастика гимнастика пробуждения
Точечный массаж и самомассаж
учит детей сознательно
заботиться о своём
здоровье;
является профилактикой
простудных заболеваний;
повышает жизненный тонус
у детей;
прививает им чувство
ответственности за своё
здоровье, уверенность в том,
что они сами могут помочь
себе улучшить своё
самочувствие.
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию
крови и внутриглазной
жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает
аккомодацию (это
способность глаза
человека к хорошему
качеству зрения на
разных расстояниях)
Релаксация
учит детей
расслабляться;
способствует
концентрации
внимания;
снимает
возбуждение.
помогает снять
напряжение;
Подвижные и спортивные игры
развивают у
детей
настойчивость,
смелость,
решительность,
инициативу,
сообразительност
ь и мышление.
Логоритмические
игры и упражнения
Логоритмика – взаимосвязь движения,
речи и музыки. Включение
логоритмических игр и упражнений в
образовательно-воспитательный
процесс , помогает легче усваивать
программное содержание занятий даже
детям, имеющим речевые нарушения. У
всех детей наблюдаются укрепление
костно-мышечного аппарата, развитие
дыхания, улучшаются моторные
функции, что способствует сохранению
укрепления здоровья. Логоритмические
игры не только благотворно влияют на
весь организм ребенка, но и
способствуют максимально
эффективному повышению уровня
звукопроизношения, овладению
структурой слова, расширению
словарного запаса детей дошкольного
движения.
Музыка и движения являются
средствами, которые благотворно
влияют на здоровье ребенка.
Музыкально-ритмические движения
выполняют релаксирующую функцию,
помогают добиться эмоциональной
Огромную роль в здоровьесбережении
играют музыкально-ритмические
разрядки, снять умственную
перегрузку и утомление.
Ритм, который музыка диктует
головному мозгу, снимает нервное
напряжение. Движение и танец дает
определенный психотерапевтический
эффект, а танцы и движения с
предметами еще и способствуют
развитию координации и моторики.
здоровьесберегающих технологий,
повышает результативность
воспитательнообразовательного
процесса, формирует у педагогов и
родителей ценностные ориентации,
Применение в работе ДОУ
направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не
Его берегите, как сердце, как
продаст.
глаз!!!