ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА (ТДМ) НА УРОКАХ
БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Учитель: Туманова Елена Борисовна
Москва, 2018
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь».
(Конфуций)
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ
Каждый человек должен
в своей жизни посадить дерево, построить дом и родить сына. Почему именно посадить дерево?
Биология, 6 класс, «ФОТОСИНТЕЗ»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ
Прочтение и анализ стихотворения Р. Гамзатова «Прости меня, сердце моё»
- За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца?
- Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения?
Биология, 8 класс, «Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ
1665 год – открытие «клетки»
середина 19 века – формирование клеточной теории
Биология, 9 класс, «Клеточная теория. Основные этапы развития учения о клетке»
Почему между этими событиями такой большой разрыв во времени?
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ
Каждую секунду на Земле гибнет от старости, болезней и хищников астрономическое количество живых существ.
- Почему жизнь на Земле не прекращается?
- Что лежит в основе размножения?
- Каково значение слова «деление»?
- Что делится пополам? …
Биология, 10 класс, «Деление клетки. Митоз»
Эвристическая беседа
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ).
Цель: Разработать логическую основу урока.
Способ действия: Алгоритм решения задач по уравнению реакции.
Химия, 8 класс, «Решение задач по уравнению реакции»
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО УРАВНЕНИЮ РЕАКЦИИ: Сколько граммов серы нужно сжечь, чтобы получить 128 граммов сернистого газа?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Что показывают коэффициенты в уравнении реакции?
По какой формуле находится количество вещества?
Как сосчитать по химической формуле состава вещества молярную массу?
СРЕДСТВА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ
СПОСОБ ОТКРЫТИЯ
Анализ.
Собрать алгоритм решения задачи по уравнению
Решить задачу на пробное действие
по нему.
3. Соотнести с
эталоном.
ПЛАН ОТКРЫТИЯ (построения) нового знания
ЭТАЛОН:
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:
Записываем «Дано», «Что найти?»
Записываем уравнение реакции. Расставляем коэффициенты.
Под уравнением записываем число молей. Над искомой величиной ставим «Х моль».
Переводим данную величину в моли проставляем над уравнением.
Составляем пропорцию и решаем её. Находим «Х» в молях.
Переводим моли в граммы или литры ( в зависимости от того, что найти: массу или объём)
Записываем ответ.
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (эталон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.