Презентация "Использование технологии деятельностного метода (ТДМ) на уроках биологии и химии"
Оценка 5

Презентация "Использование технологии деятельностного метода (ТДМ) на уроках биологии и химии"

Оценка 5
Повышение квалификации +1
pptx
биология +1
Взрослым
18.02.2019
Презентация "Использование технологии деятельностного метода (ТДМ) на уроках биологии и химии"
В презентации указаны фрагменты уроков по биологии с использованием приемов проблемнного обучения ( 6 класс- тема "Фотосинтез", 8 класс - тема " Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний", 9 класс - тема "Клеточная теория", 10 класс - тема " Деление клетки. Митоз"). Дано пошаговое описание этапов урока ОНЗ по химии в 8 классе. Материал рекомендован начинающим учителям. Презентацию можно использовать для работы на практических семинарах, методических объединениях.
Использование приёмов технологии деятельностного метода (ТДМ) на уроках биологии и химии.pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА (ТДМ) НА УРОКАХ
БИОЛОГИИ И ХИМИИ




Учитель: Туманова Елена Борисовна

Москва, 2018

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь»

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь»


«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь».

(Конфуций)

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ

Каждый человек должен
в своей жизни посадить дерево, построить дом и родить сына. Почему именно посадить дерево?

Биология, 6 класс, «ФОТОСИНТЕЗ»

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ

Прочтение и анализ стихотворения Р. Гамзатова «Прости меня, сердце моё»

- За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца?
- Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения?

Биология, 8 класс, «Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний»

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ


1665 год – открытие «клетки»
середина 19 века – формирование клеточной теории

Биология, 9 класс, «Клеточная теория. Основные этапы развития учения о клетке»

Почему между этими событиями такой большой разрыв во времени?

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТ МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО, НАУЧНО, ТВОРЧЕСКИ

Каждую секунду на Земле гибнет от старости, болезней и хищников астрономическое количество живых существ.

- Почему жизнь на Земле не прекращается?
- Что лежит в основе размножения?
- Каково значение слова «деление»?
- Что делится пополам? …

Биология, 10 класс, «Деление клетки. Митоз»

Эвристическая беседа

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Тип урока:

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Тип урока:

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ


Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ).
Цель: Разработать логическую основу урока.
Способ действия: Алгоритм решения задач по уравнению реакции.

Химия, 8 класс, «Решение задач по уравнению реакции»

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО УРАВНЕНИЮ РЕАКЦИИ:

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО УРАВНЕНИЮ РЕАКЦИИ:

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО УРАВНЕНИЮ РЕАКЦИИ: Сколько граммов серы нужно сжечь, чтобы получить 128 граммов сернистого газа?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Не смогли решить задачу, поскольку нужно учесть уравнение реакции горения серы

Не смогли решить задачу, поскольку нужно учесть уравнение реакции горения серы


Не смогли решить задачу, поскольку нужно учесть уравнение реакции горения серы.

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Нет знаний. Не знакомы с алгоритмом решения задач по уравнению

Нет знаний. Не знакомы с алгоритмом решения задач по уравнению

Нет знаний. Не знакомы с алгоритмом решения задач по уравнению.

ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ

Узнать алгоритм решения задач по уравнению и научиться применять

Узнать алгоритм решения задач по уравнению и научиться применять


Узнать алгоритм решения задач
по уравнению
и научиться применять.

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что показывают коэффициенты в уравнении реакции?

Что показывают коэффициенты в уравнении реакции?

Что показывают коэффициенты в уравнении реакции?
По какой формуле находится количество вещества?
Как сосчитать по химической формуле состава вещества молярную массу?

СРЕДСТВА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ

СПОСОБ ОТКРЫТИЯ

Анализ.

Собрать алгоритм решения задачи по уравнению

Собрать алгоритм решения задачи по уравнению

Собрать алгоритм решения задачи по уравнению
Решить задачу на пробное действие
по нему.
3. Соотнести с
эталоном.

ПЛАН ОТКРЫТИЯ (построения) нового знания

ЭТАЛОН: АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

ЭТАЛОН: АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

ЭТАЛОН:
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:
Записываем «Дано», «Что найти?»
Записываем уравнение реакции. Расставляем коэффициенты.
Под уравнением записываем число молей. Над искомой величиной ставим «Х моль».
Переводим данную величину в моли проставляем над уравнением.
Составляем пропорцию и решаем её. Находим «Х» в молях.
Переводим моли в граммы или литры ( в зависимости от того, что найти: массу или объём)
Записываем ответ.

ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (эталон)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Лев

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Лев


«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

(Лев Толстой)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019