Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.Особенно это касается детей с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья )-это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Иконка файла материала Использование здоровьесберегающих технологий.pptx

Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения педагог-психолог Опанасенко Л.Ю. г.Жуковский ,2016г.

С учетом коррекционной направленности нашего дошкольного учреждения, я использую следующие здоровьеформирующие технологии:


- Релаксация;
- Зрительная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
-Игровая терапия и игротренинги;
- Коммуникативные игры;
Песочная терапия ;
Арт-терапия ;
-акватерапия ;
цветотерапия ;

Развивающие игры стимулируют сенсорную деятельность и двигательную активность детей, способствуют активизации мозговой деятельности и ЦНС.

Такие игры снимают мышечное, психоэмоциональное напряжение, беспокойство, агрессивность и тревожность

Упражнения для развития мелкой моторики приносят тройную пользу ребёнку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Песочная терапия гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает зрительно-моторную координацию и свободное владение обеими кистями рук

Занятия песочной терапией развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе.

Офтальмотренажеры способствуют прослеживанию глазами вертикальных, горизонтальных и других линий. Линии могут быть прямые, ломаные, сплошные, спиральные, запутанные.

Рисование способствует повышению самооценки детей, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание и воображение, помогает адаптироваться младшим дошкольникам к детскому саду.

Акватерапия создает у детей с нарушением зрения радостное настроение, повышает жизненный тонус,развивает сенсомоторные навыки, снижает эмоциональное напряжение, агрессивные проявления, тревогу и страхи.

Акватерапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей, она позволяет расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.

Цветотерапия помогает ребенку выразить свое настроение. Грамотно подобранная цветовая гамма снимает у ребенка напряжение и способствует познавательному развитию.

ЦВЕТОТЕРАПИЯ ПОМОГАЕТ ПОВЫСИТЬ НАСТРОЕНИЕ ,ИЗМЕНИТЬ И УЛУЧШИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН .

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников.