Презентация "Исследовательский метод на уроках Окружающего мира в начальной школе"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 01.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация описывает опыт работы учителя начальных классов по использованию исследовательского метода на уроках Окружающего мира в начальных классах. Просматривается поэтапная работа обучающихся 3 класса по теме : "Растения родного края", где ученики проявили себя в индивидуальной, групповой и коллективной работе. Так же в исследовании принимали участие и родители.
Иконка файла материала Исследовательский метод.pptx
Исследовательский метод на уроках окружающего мира в начальной школе МОУ «Средняя школа № 4 города Макеевки» Учитель начальных классов Макогон О. В. ДНР,2018 г.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить Адольф Дистервег
Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Формы учебной исследовательской деятельности индивидуальная парная групповая коллективная объединение по интересам
Методы обучения проблемный метод дидактическая или ролевая игра практические методы (упражнения, практические работы, экскурсии, составление моделей) беседа работа с книгой (учебником) наглядные методы
Задачи исследовательской деятельности * Образовательная: активация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы. * Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично  представлять результаты исследования. * Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.
Любая исследовательская работа состоит из нескольких этапов  Выбор темы.  Постановка цели и задач.  Гипотеза исследования.  Организация исследования.  Подготовка к защите и защита работы.
Тема. Растения родного края развивать Цель: расширить представление о растениях родного края; - учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп; - формировать доказательность суждений; - воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру, к растениям родного края; - собрать гербарий и оформить папку «Растения родного края». сопоставления, навык сравнения,
Вид исследования: интегрированный. Участники исследования: ученики 3- Б класса и их родители. Количество участников: 24. Срок реализации исследования: май – сентябрь. Форма подведения итогов : защита творческих работ.
1.Выбор темы. Постановка целей и задач. Выбор темы исследования «Растения родного края» Постановка целей и задач. Задание на лето. Выбор метода исследования- экскурсия, индивидуальн ое исследование
2.Организация исследования Экскурсия в ботанический сад (коллективное исследование растений)
Индивидуальное исследование