Данная презентация описывает опыт работы учителя начальных классов по использованию исследовательского метода на уроках Окружающего мира в начальных классах. Просматривается поэтапная работа обучающихся 3 класса по теме : "Растения родного края", где ученики проявили себя в индивидуальной, групповой и коллективной работе. Так же в исследовании принимали участие и родители.
Исследовательский метод
на уроках окружающего мира в
начальной школе
МОУ «Средняя школа № 4 города Макеевки»
Учитель начальных классов
Макогон О. В.
ДНР,2018 г.
Плохой учитель преподносит
истину, хороший учит ее находить
Адольф Дистервег
Главная цель
исследовательского
обучения – формирование у
учащегося способности
самостоятельно, творчески
осваивать и перестраивать
новые способы деятельности в
любой сфере человеческой
культуры.
Формы учебной
исследовательской
деятельности
индивидуальная
парная
групповая
коллективная
объединение по интересам
Методы обучения
проблемный метод
дидактическая или ролевая игра
практические методы (упражнения,
практические работы, экскурсии,
составление моделей)
беседа
работа с книгой (учебником)
наглядные методы
Задачи исследовательской
деятельности
* Образовательная: активация и актуализация знаний,
полученных школьниками при изучении определенной
темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом
материалов, заведомо выходящим за пределы школьной
программы.
* Развивающая: развитие умения размышлять в
контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать,
делать собственные выводы; отбирать и
систематизировать материал, реферировать его;
использовать ИКТ при оформлении результатов
проведенного исследования; публично представлять
результаты исследования.
* Воспитательная: создание продукта, востребованного
другими.
Любая
исследовательская
работа состоит из
нескольких этапов
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Тема. Растения
родного края
развивать
Цель: расширить представление о растениях родного
края;
- учить распределять растения по группам, пользуясь
основными признаками групп;
-
формировать доказательность суждений;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное
отношение к окружающему миру, к растениям родного
края;
- собрать гербарий и оформить папку «Растения
родного края».
сопоставления,
навык
сравнения,
Вид исследования: интегрированный.
Участники исследования: ученики 3- Б класса и
их родители.
Количество участников: 24.
Срок реализации исследования: май –
сентябрь.
Форма подведения итогов : защита творческих
работ.
1.Выбор темы.
Постановка целей и
задач.
Выбор темы
исследования
«Растения
родного
края»
Постановка
целей и
задач.
Задание на
лето.
Выбор метода
исследования-
экскурсия,
индивидуальн
ое
исследование
2.Организация
исследования
Экскурсия в ботанический сад
(коллективное исследование
растений)
Индивидуальное исследование