Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа №19” городского округа – город Камышин
Волгоградской области
Исследовательский проект по русскому языку
“Ты и имя твоё”
Работу выполнили учащиеся 6 “А” класса МБОУ СШ №19
Руководитель Покровская Алла Игорьевна,
учитель русского языка и литературы
Камышин, 2016
Актуальность
Имена людей – часть истории народа. Учёные установили, что в именах отражаются быт, верования, фантазия и художественное творчество народов, история. Общим законом для всех языков является то, что личные имена имели все люди во все времена и во всех цивилизациях.
Имя человека в основном служит для различения лиц в каком-то небольшом коллективе знакомых людей и родственников. Но не все знают о значении и происхождении своего имени.
Задачи исследования:
Найти чёткое определение понятия «имя»
Выяснить, знают ли ребята 6 А класса значение своего имени и историю его происхождения
Собрать материал о значении имён одноклассников
Изучить список имён учащихся 6 А класса, параллели 6-х классов, МБОУ СШ № 19
Систематизировать полученный материал
Методы исследования
поиск информации в словарях, справочниках
беседы с родственниками
поиск материалов на Интернет-сайтах
анкетирование
изучение и анализ списочного состава учащихся 6 А класса, параллели 6-х классов, МБОУ СШ № 19
обобщение и систематизация полученной информации
Основная часть
Сначала мы решили выяснить значение и историю происхождения имён учащихся своего класса, узнать, какие имена являются распространёнными среди учащихся 6 А класса, кто из знаменитых людей имели такое же имя, как и у нас. Затем пытались при помощи справочной литературы определить значение слова «имя».
Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность (В.И. Даль)
Имя – личное название человека, даваемое при рождении (С.И. Ожегов)
Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. Поэтому мы решили выяснить: влияет ли имя на характер человека?
Перед началом работы, исходя из задач, нами было проведено анкетирование в 6 а классе, в котором приняли участие 28 человек.
Данные анкетирования показали, что все учащиеся могут дать определение понятия «имя», большинство знают значение своего имени, но не все знают историю его происхождения. Такой результат ещё больше укрепил в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён – дело увлекательное.
Мы собрали информацию о своих именах и именах своих одноклассников, узнали значение имен, историю их происхождения, составили «Книгу имён учащихся 6 А класса» с фотографиями обладателей того или иного имени.
Происхождение имен
Древнегреческие: Вероника, Надежда, Артём, Александр, Елена, Алёна, Денис, Егор, Дмитрий, Евгений, Софья, Никита – 12 Латинские: Максим, Кристина, Виктор, Виктория, Инна, Валерия – 6
Древнееврейские: Михаил, Иван, Елизавета, Мария – 4 Персидские: Дарья – 1
Арабские: Алина – 1
Значение имён
Среди девочек | Среди мальчиков |
Софья – «мудрая» | Максим – «величайший» |
Популярные имена в параллелях (всего 960 человек)
Классы | Год рождения | Мальчики | Девочки |
1. | 2009-2010 | Дмитрий – 4 человека | София – 9 человек |
2. | 2008-2009 | Артём – 5 человек | Елизавета – 4 человека |
3. | 2007-2008 | Никита – 4 человека | София – 4 человека |
4. | 2006-2007 | Иван – 3 человека | Анастасия – 9 человек |
5. | 2005-2006 | Даниил – 5 человек | Полина – 5 человека |
6. | 2004-2005 | Максим – 4 человека | Анастасия – 5 человека |
7. | 2003-2004 | Егор – 5 человек | Елизавета – 10 человека |
8. | 2002-2003 | Алексей – 6 человек | Анастасия – 4 человека |
9. | 2001-2002 | Владислав – 5 человек | Екатерина – 4 человека |
10. | 2000-2001 | Александр – 3 человека | Анастасия – 3 человека |
11. | 1999-2000 | Андрей – 2 человека | Дарья – 3 человека |
Популярные имена в МБОУ СШ № 19(всего 960 человек)
Среди девочек | Среди мальчиков |
Анастасия – 39 человек | Артем – 28 человек |
Заключение
Таким образом, мы убедились, что какие бы имена мы не носили, что бы они нам ни предопределяли, мы всегда останемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит, какой след оставит наше имя на Земле: «Не имя красит человека, а человек имя».
Список использованной литературы:
1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
3. Суперанская А.В., Суслова А.В. О русских именах.
4. Успенский Л.В. Ты и имя твоё.
5. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника.
6. http://www.imena.org
Над проектом работали:
Сыровая Алина
Беришева Вероника
Борисова Надежда
Быкова Кристина
Мокроусова Валерия
Сикотинская Дарья
Эслауэр Алёна
Карпова Мария
Стафоркина Виктория
Аржанов Максим
Кузьмич Иван
Кузнецова Алёна
Елякина Виктория
Иванкова Мария
Старцев Дмитрий
Байкова Софья
Тихонов Александр
Гончаров Александр
Горлов Виктор
Карлов Егор
Козлова Елена
Веселов Максим
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.