Презентация исследовательского проекта по русскому языку на тему "Ты и имя твоё"
Оценка 4.6

Презентация исследовательского проекта по русскому языку на тему "Ты и имя твоё"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
6 кл
05.01.2017
Презентация исследовательского проекта по русскому языку на тему "Ты и имя твоё"
Данный материал представляет собой исследовательский проект по русскому языку, в котором участвовали учащиеся 6 А класса средней общеобразовательной школы. Работа со словарями помогла детям найти чёткое определение понятия «имя». В ходе исследовательской деятельности творческая группа собрала материал о значении имён одноклассников, составили "Книгу имён 6 А класса" с фотографиями обладателей того или иного имени. Далее ребята изучили список имён учащихся , что позволило определить самые популярные и редкие имена девочек/мальчиков в 6 А классе, в параллели 6-х классов и в школе.Презентация исследовательского проекта по русскому языку на тему "Ты и имя твоё", выполненного учащимися 6 а класса МБОУ СШ № 19 городского округа - город Камышин (руководитель Покровская А.И., учитель русского языка и литературы)
проект 6 а.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа №19” городского округа – город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа №19” городского округа – город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа №19” городского округа – город Камышин
Волгоградской области

Исследовательский проект по русскому языку
“Ты и имя твоё”

Работу выполнили учащиеся 6 “А” класса МБОУ СШ №19
Руководитель Покровская Алла Игорьевна,
учитель русского языка и литературы

Камышин, 2016

Содержание Введение Основная часть

Содержание Введение Основная часть

Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Книга имён учащихся 6 А класса

Актуальность Имена людей – часть истории народа

Актуальность Имена людей – часть истории народа

Актуальность

Имена людей – часть истории народа. Учёные установили, что в именах отражаются быт, верования, фантазия и художественное творчество народов, история. Общим законом для всех языков является то, что личные имена имели все люди во все времена и во всех цивилизациях.
Имя человека в основном служит для различения лиц в каком-то небольшом коллективе знакомых людей и родственников. Но не все знают о значении и происхождении своего имени.

Цели исследования Создать «Книгу имён 6

Цели исследования Создать «Книгу имён 6

Цели исследования

Создать «Книгу имён 6 А класса»
Определить самые популярные и редкие имена девочек/мальчиков

Задачи исследования: Найти чёткое определение понятия «имя»

Задачи исследования: Найти чёткое определение понятия «имя»

Задачи исследования:

Найти чёткое определение понятия «имя»
Выяснить, знают ли ребята 6 А класса значение своего имени и историю его происхождения
Собрать материал о значении имён одноклассников
Изучить список имён учащихся 6 А класса, параллели 6-х классов, МБОУ СШ № 19
Систематизировать полученный материал

Методы исследования поиск информации в словарях, справочниках беседы с родственниками поиск материалов на

Методы исследования поиск информации в словарях, справочниках беседы с родственниками поиск материалов на

Методы исследования

поиск информации в словарях, справочниках
беседы с родственниками
поиск материалов на Интернет-сайтах
анкетирование
изучение и анализ списочного состава учащихся 6 А класса, параллели 6-х классов, МБОУ СШ № 19
обобщение и систематизация полученной информации

Предмет исследования происхождение и значение имён, частота их употребления

Предмет исследования происхождение и значение имён, частота их употребления

Предмет исследования

происхождение и значение имён, частота их употребления

Основная часть Сначала мы решили выяснить значение и историю происхождения имён учащихся своего класса, узнать, какие имена являются распространёнными среди учащихся 6

Основная часть Сначала мы решили выяснить значение и историю происхождения имён учащихся своего класса, узнать, какие имена являются распространёнными среди учащихся 6

Основная часть

Сначала мы решили выяснить значение и историю происхождения имён учащихся своего класса, узнать, какие имена являются распространёнными среди учащихся 6 А класса, кто из знаменитых людей имели такое же имя, как и у нас. Затем пытались при помощи справочной литературы определить значение слова «имя».
Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность (В.И. Даль)
Имя – личное название человека, даваемое при рождении (С.И. Ожегов)

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. Поэтому мы решили выяснить: влияет ли имя на характер человека?
Перед началом работы, исходя из задач, нами было проведено анкетирование в 6 а классе, в котором приняли участие 28 человек.

Вопросы Да Нет Знаешь ли ты, что такое «имя»? 28 0

Вопросы Да Нет Знаешь ли ты, что такое «имя»? 28 0

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

28

0

Знаешь ли ты значение своего имени?

21

7

Знаешь ли ты историю происхождения своего имени?

15

13

Знаешь ли ты, кто назвал тебя этим именем?

27

1

Доволен ли ты своим именем?

26

2

Данные анкетирования показали, что все учащиеся могут дать определение понятия «имя», большинство знают значение своего имени, но не все знают историю его происхождения

Данные анкетирования показали, что все учащиеся могут дать определение понятия «имя», большинство знают значение своего имени, но не все знают историю его происхождения

Данные анкетирования показали, что все учащиеся могут дать определение понятия «имя», большинство знают значение своего имени, но не все знают историю его происхождения. Такой результат ещё больше укрепил в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён – дело увлекательное.

Мы собрали информацию о своих именах и именах своих одноклассников, узнали значение имен, историю их происхождения, составили «Книгу имён учащихся 6 А класса» с фотографиями обладателей того или иного имени.

Происхождение имен Древнегреческие:

Происхождение имен Древнегреческие:

Происхождение имен

Древнегреческие: Вероника, Надежда, Артём, Александр, Елена, Алёна, Денис, Егор, Дмитрий, Евгений, Софья, Никита – 12 Латинские: Максим, Кристина, Виктор, Виктория, Инна, Валерия – 6
Древнееврейские: Михаил, Иван, Елизавета, Мария – 4 Персидские: Дарья – 1
Арабские: Алина – 1

Значение имён Среди девочек Среди мальчиков

Значение имён Среди девочек Среди мальчиков

Значение имён

Среди девочек

Среди мальчиков

Софья – «мудрая»
Вероника – «приносящая победу»
Надежда – «действовать»
Кристина – «христианка»
Виктория - «победная»
Мария – «любимая, желанная»
Елена – «солнечный свет»
Алёна – «солнечная, сияющая»
Валерия – «сильная»
Инна – «бурный поток»
Дарья – «владетельница блага»
Алина – «благородная»
Елизавета – «почитающая бога»

Максим – «величайший»
Артём – «невредимый»
Михаил – «равный, подобный Богу»
Никита – «победитель»
Александр – «защитник людей»
Виктор – «победитель»
Егор – «земледелец»
Иван – «помилованный богом»
Денис – «принадлежащий Дионису»
Дмитрий – «посвящённый богине Деметре»
Евгений – «благородный»

Но на этом наша работа не закончилась

Но на этом наша работа не закончилась

Но на этом наша работа не закончилась. Мы решили изучить список имён всех учащихся школы с целью определения частотности имен, т.е. узнать какие имена часто встречаются, а какие – редко.

Популярные имена в 6 А классе (всего 30 человек)

Популярные имена в 6 А классе (всего 30 человек)

Популярные имена в 6 А классе (всего 30 человек)

Среди девочек

Среди мальчиков

Мария – 2 человека
Алена – 2 человека
Виктория – 2 человека

Максим – 2 человека
Дмитрий – 2 человека
Александр – 2 человека

Популярные имена в параллелях (всего 960 человек)

Популярные имена в параллелях (всего 960 человек)

Популярные имена в параллелях (всего 960 человек)

Классы

Год рождения

Мальчики

Девочки

1.

2009-2010

Дмитрий – 4 человека
Максим – 4 человека
Артём – 4 человека

София – 9 человек

2.

2008-2009

Артём – 5 человек

Елизавета – 4 человека

3.
 

2007-2008

Никита – 4 человека
Максим – 4 человека

София – 4 человека

4.
 

2006-2007

Иван – 3 человека
Кирилл – 3 человека

Анастасия – 9 человек

5.

2005-2006

Даниил – 5 человек

Полина – 5 человека

6.
 

2004-2005

Максим – 4 человека
Артём – 4 человека
Даниил – 4 человека

Анастасия – 5 человека

7.

2003-2004

Егор – 5 человек

Елизавета – 10 человека

8.

2002-2003

Алексей – 6 человек

Анастасия – 4 человека

9.

2001-2002

Владислав – 5 человек

Екатерина – 4 человека

10.

2000-2001

Александр – 3 человека

Анастасия – 3 человека

11.

1999-2000

Андрей – 2 человека

Дарья – 3 человека

Популярные имена в МБОУ СШ № 19 (всего 960 человек)

Популярные имена в МБОУ СШ № 19 (всего 960 человек)

Популярные имена в МБОУ СШ № 19 (всего 960 человек)

Среди девочек

Среди мальчиков

Анастасия – 39 человек
Елизавета – 32 человека
Софья – 26 человек
Дарья – 22 человека
Екатерина – 21 человек

Артем – 28 человек
Даниил – 23 человека
Александр – 24 человека
Максим, Дмитрий – 19 человек
Владислав – 17 человек

Редко встречающиеся имена в МБОУ

Редко встречающиеся имена в МБОУ

Редко встречающиеся имена в МБОУ СШ № 19

Среди девочек

Среди мальчиков

Лиана, Аксинья, Аделина, Илона, Лаура, Эвелина, Снежана, Ева, Магдалина, Злата, Элла, Милана, Амалия, Эллина

Всеволод, Севостьян, Лев, Елисей, Ефим, Драгомир

Заключение Таким образом, мы убедились, что какие бы имена мы не носили, что бы они нам ни предопределяли, мы всегда останемся хозяевами нашей судьбы

Заключение Таким образом, мы убедились, что какие бы имена мы не носили, что бы они нам ни предопределяли, мы всегда останемся хозяевами нашей судьбы

Заключение

Таким образом, мы убедились, что какие бы имена мы не носили, что бы они нам ни предопределяли, мы всегда останемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит, какой след оставит наше имя на Земле: «Не имя красит человека, а человек имя».

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы:

1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
3. Суперанская А.В., Суслова А.В. О русских именах.
4. Успенский Л.В. Ты и имя твоё.
5. Ушакова О.Д. Этимологический словарик школьника.
6. http://www.imena.org

Над проектом работали: Сыровая

Над проектом работали: Сыровая

Над проектом работали:

Сыровая Алина
Беришева Вероника
Борисова Надежда
Быкова Кристина
Мокроусова Валерия
Сикотинская Дарья
Эслауэр Алёна
Карпова Мария
Стафоркина Виктория
Аржанов Максим
Кузьмич Иван
Кузнецова Алёна
Елякина Виктория
Иванкова Мария
Старцев Дмитрий
Байкова Софья
Тихонов Александр
Гончаров Александр
Горлов Виктор
Карлов Егор
Козлова Елена
Веселов Максим

Презентация исследовательского проекта по русскому языку на тему "Ты и имя твоё"

Презентация исследовательского проекта по русскому языку на тему "Ты и имя твоё"