Презентация исследовательской работы "Первоцветы деревни Новолисино"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации к исследовательской работе "Первоцветы деревни Новолисино"излагаются цели, задачи, актуальность исследовательской работы "Первоцветы деревни Новолисино". Предметом нашего наблюдения и исследования явились травянистые растения-первоцветы, произрастающие в нашей местности ранней весной. Для изучения их  видового разнообразия, весной 2016 г. были выбраны два участка в деревне Новолисино Тосненского района Ленинградской области: участок №1 – у школы, участок №2 – парк «Княже-Лисино».
Иконка файла материала ПЕРВОЦВЕТЫ Интелект.pptx
ПЕРВОЦВЕТЫ деревни Новолисино РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 9 КЛАССА НОВОЛИСИНСКОЙ СОШ ГРИНЬ ПОЛИНА И ШИКЕРА ОКСАНА НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ В НОВОЛИСИНСКОЙ СОШ АНТОНОВА А.Н.
Первоцветами называют растения, у которых период массового цветения приходится на весну. В окрестностях нашей деревни первоцветы цветут с конца марта по июнь. Раннее появление первоцветов в лесу объясняется тем, что в начале весны, как правило, листьев на деревьях нет, и травянистые первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а также после схода снега земля насыщена влагой.
Нам стало интересно - что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре нашей деревни, как они переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним? Это и является главной целью нашего исследования.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: Выяснить какие виды первоцветов произрастают на территории деревни Новолисино. Выбрать два участка лесного массива в д.Новолисино для исследования. Заполнить таблицы учета наблюдений по обоим участкам. Сделать выводы по результатам заполнения таблиц. Считаем данную тему актуальной, так как в настоящее время большое внимание уделяется сохранению и защите первоцветов, ведется пропаганда среди населения по вопросу сбережения первоцветов.
Предметом нашего наблюдения и исследования явились травянистые растения- первоцветы, произрастающие в нашей местности ранней весной.   Для изучения их  видового разнообразия, весной 2016 г. были выбраны два участка в деревне Новолисино Тосненского района Ленинградской области: участок №1 – у школы, участок №2 – парк «Княже-Лисино».
В работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение сбор информации сравнение анализ литературы работа с ресурсами интернета систематизация и анализ данных
Растения, описанные в нашей исследовательской работе, объединяет одно - все они были найдены в весеннее время в деревне Новолисино Тосненского района Ленинградской области. Цветут они обычно уже в апреле (в отдельные теплые годы - с конца марта) до мая, июня. Таким образом, все они относятся к ранневесенней флоре. Иногда такие растения называют также первоцветами:
Это многолетнее травянистое растение семейства Сложноцветных с тонким ползучим корневищем. Стебель высотой 7-15 см. покрыт продолговатыми красноватыми чешуями. Цветы желтые, собранные в корзинку. Цветет мать-и- мачеха ранней весной в марте- апреле. Мать-и-мачеха
Многолетнее травянистое растение высотой 15—20 см, появляется ранней весной, как только растает снег. Цветочная стрелка одна (или несколько), несет соцветие — простой однобокий зонтик. Цветки первоцвета весеннего крупные, ярко- желтые с оранжевым пятном у Первоцвет весенний
Многолетнее травянистое растение семейства Лютиковых, образовывает густые заросли. Стебель прямостоячий, высотой 10-25 см. Листья трижды рассечённые. Цветоносы одиночные с одним цветком на конце. Цветки белые, светло- розовые или лиловые ( у нас белые). Ветреница дубравная
Листья округло- сердцевидной формы, с небольшим блеском. Нижние листья на длинных черешках; средние и верхние – короткочерешков ые.Цветки ярко- желтые, обоеполые, правильные, диаметром 2,5- 3,5 см, расположены по одному на верхушках стеблей и Чистяк весенний
Медуница имеет толстое корневище. Верхние листья сидячие, а ниже по стеблю они имеют короткий черешок. В начале цветения цветы имеют розово- малиновый окрас, но к концу становятся яркого сине- фиолетового цвета. Цветет медуница в мае. Медуница лекарственная
Цветочек седмичника чем- то похож на маленькую ромашку, только весь он белый, без желтого центра. Лепестков в венчике цветка чаще всего ровно семь, что и отражено в имени растения, также и листьев в верхней мутовке, обычно семь. Седмичник
Многолетнее травянистое расте ние семейства лютиковых  15- 60 см высотой, с многочисленным и толстыми, шнуровидными корнями. Цветки крупные, ярко- желтые,блестящ ие. Плод - многолистовка с черными блестящими семенами. Цветет в апреле- мае, плоды созревают в июле.  Калужница болотная
Используя визуальный метод исследования, мы обследовали выделенные территории, прилегающие к поселку, отыскивая цветущие растения-первоцветы, изучали их морфологические и биологические особенности, не срывая, и, оформляли записи в журнале учета и наблюдений в виде таблицы. В таблицу внесли наиболее распространенные виды, 25.03, 06.04, 27.04, 09.05, 27.05, 10.06, 24.06 отметили обилие первоцветов в %, фазы развития растений, степень антропогенного воздействия.
Изучение первоцветов на участке №1 (за школой) Фазы развития растений: вс – всходы; вг – вегетативное состояние; б – бутоны; ц – цветение; п – плодоношение; квг – конец вегетации. Баллы оценки для степени воздействия: 0 – отсутствует; 1 – слабо; 2 – умеренно; 3 – сильно. 25.03 08.04 27.0 09.0 Дата учета 4 5 27.0 5 10.0 6 24.0 6 Характер растительного сообщества Лиственный лес с преобладанием осин, берез, ивы, местами заболоченный Название растения 1.Мать и мачеха 2.Первоцвет 3.Ветреница 4.Чистяк 5.Медуница 6.Седьмичник 7.Калужница   Обили е в % 5 15 50 20 10 15 20 Вид антропогенного воздействия Присутствие сборщиков растений (кол-во людей) Присутствие отдыхающих людей (кол-во людей) Заметны следы сбора растений Наличие мусора Наличие кострищ Преобладающая фаза развития растений вс - - - - - - 0 0 0 1 0 б вс - - - - - 0 0 0 1 0 ц вг вс вс вс - - ц ц ц вг ц вг вс   п п ц ц ц ц б Степень воздействия 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 квг п п ц п ц ц 1 0 0 1 0 квг квг п п п ц ц 1 0 0 1 0
Изучение первоцветов на участке №2 (парк «Княже- Лисино) Фазы развития растений: вс – всходы; вг – вегетативное состояние; б – бутоны; ц – цветение; п – плодоношение; квг – конец вегетации. Баллы оценки для степени воздействия: 0 – отсутствует; 1 – слабо; 2 – умеренно; 3 – сильно. 25.03 08.04 27.0 09.0 27.0 Дата учета 4 5 5 10.0 6 24.0 6 Характер растительного сообщества Парк со старыми липами, соснами, елями и прудом Название растения 1.Мать и мачеха 2.Первоцвет 3.Ветреница 4.Чистяк 5.Медуница 6.Седьмичник 7.Калужница   Обил ие в % 10 20 60 25 20 20 10 Вид антропогенного воздействия Присутствие сборщиков растений (кол-во людей) Присутствие отдыхающих людей (кол-во людей) Заметны следы сбора растений Наличие мусора Наличие кострищ Преобладающая фаза развития растений б вс - - - - - 0 0 0 1 0 б, ц вг вс вс - - - ц б вг вг вс вс вс ц ц ц б ц б вг   п п ц ц ц ц ц Степень воздействия 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 квг п п п п п ц 1 1 1 1 1 квг квг п п п п ц 0 2 0 1 1
Результаты Изучив первоцветы, произрастающие на территории д.Новолисино, стало понятно, что количество видов первоцветов в нашей деревне достаточно разнообразно. Это подтвердилось при исследовании двух участков – за школой и в парке «Княже- Лисино».  При заполнении таблицы мы выяснили, что на открытых, более высоких участках, где раньше сходит снег, как в парке «Княже-Лисино», первоцветы появляются и зацветают раньше, чем за нашей школой, где дольше лежит снег, а лес и кустарник растут плотнее.  Так же из наших таблиц видно, что за школой антропогенный фактор практически отсутствует, а в парке есть небольшое воздействие человека.
70 60 50 40 30 20 10 0 За школой В парке По данным таблиц составили диаграмму обилия первоцветов на обоих участках Из данной диаграммы видно, что на участке №2 (парк «Княже- Лисино») почти всех первоцветов растет немного больше, чем на участке №1 (за школой), кроме калужницы, которая любит более низкие и заболоченные участки и поэтому за школой ее больше, чем в парке.
Пока первоцветы окончательно не перестали существовать, нам следует задуматься над тем, как мы сможем помочь им. Ведь, если каждый из нас проявит элементарную заботу об окружающей среде, условия существования первоцветов заметно улучшатся.
Мы предлагаем реализовать следующие меры для защиты первоцветов: Проводить среди населения информационно – разъяснительную работу о необходимости охраны первоцветов. Для сохранения видового разнообразия дикорастущих первоцветов: - Организовать десанты совместно взрослых и детей по очистку леса, парков от мусора, сушняка. - Искусственно поддерживать видовое разнообразие на территории своего района (высаживать первоцветы в парках и у школ). - Улучшать качество топлива. Экологическое образование и просвещение населения: Организовать PR-кампании по защите первоцветов на добровольной основе с участием администрации города, руководителей предприятий, учеников, родителей, учителей, а также средств массой информации. Проводить рейды по охране и защите первоцветов (апрель-май) Организовывать и проводить с учащимися образовательных учреждений мероприятий о роли первоцветов, разных конкурсов в защиту первоцветов.
Сохраним наши первоцветы!