Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)
Оценка 4.6

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
психологическая работа +2
5 кл—11 кл +1
26.11.2017
Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)
Публикация является частью публикации:
Таинственный остров занятие.docx
Таинственный Остров. /автор Кашин К.В./ Цель: способствовать адаптации учащихся 5­х классов, развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей.  Задачи: формирование навыков понимания другого; развитие навыков самоконтроля; расширение стилей поведения  пятиклассников; развитие умения работать в команде. Необходимые материалы: мультимедиа проектор, картонные жетоны «таинственный остров» около 50 штук, листы  формата А4, ручки, конверты и листы с заданиями, презентация, секундомер. Занятие рассчитано на учащихся 5 классов, целый класс. Технологическая карта психологического занятия Тема занятия: «Таинственный остров» Цель занятия: развитие коммуникативных способностей, формирование коллектива класса, интеграция умений и навыков успешного взаимодействия с другими людьми. Этап занятия 1. Организационный момент Деятельность психолога Приветствие. Введение в тему занятия Деятельность участников Учащиеся делятся на 3­4 группы (экипажи  кораблей), придумывают название корабля и  распределяют роли. 1. Капитан 2. Штурман. 3. Боцман. 4. Старший помощник. 5­6 матросы. 7. Юнга 8. Ученый. 9. Радист 10. Техник­моторист 2. Игра «Море, берег, парус» По сигналу «Море!» ­ / гребем руками П сигналу «Берег!» ­ / Руки в стороны По сигналу «Парус!» ­ поднимают руки 3.Блиц­опрос Объясняет правила, следит за выполнением  Участники выполняют задание Задает вопросы: Награждает за правильные  ответы. 1. Какая рыба, судя по названию,  Ученики отвечают. Каким орудием ловил рыбу старик из  вооружена лучше всех? (рыба­меч) 2. «Сказки о рыбаке и рыбке»? (неводом) 3. Какая сказочная рыбка, кроме  золотой ,способна исполнять желания? (щука) Какая рыба носит имя мальчика? (Карп) 4. 5. Какая рыба в праздничные дни надевает  шубу? (селёдка) 6. хвост) Объясняет задание и оценивает успешность его выполнения командами Что у Русалочки вместо ног? (рыбий  4. Игра «Кораблекрушение»  Обсуждают и выбирают 5 предметов из списка,  способствующих спасению.  * ТОПОР  * ЗЕРКАЛО * КАНИСТРА С ВОДОЙ 10 Л * КОМПЛЕКТ КАРТ * НАДУВНАЯ РЕЗИНОВАЯ ЛОДКА * КАНИСТРА (ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ 5 Л) * БРЕЗЕНТОВАЯ ПАЛАТКА * КАНАТ 15 МЕТРОВ * КОМПАС * ЯЩИК ШОКОЛАДА * ВИНТОВКА С ПАТРОНТАШЕМ * СПИЧКИ * АПТЕЧКА * ЯЩИК КОНСЕРВОВ * НОЖ 5. Встреча с шаманом Представление плана действий своей группы Представление инструкции к заданию и  оценивание его выполнения: К вам  приближается шаман. Что будите делать? 6. «Болото» ДОРОГА К ПЕЩЕРЕ ДУХОВ Представление инструкции и оценка  выполнения, засекает время по секундомеру. 7. Пустыня «Зона молчания» Представление инструкции и оценка  выполнения, засекает время по секундомеру. Трем участникам команды дают по четыре  листа бумаги. Они должны пройти через  "болото" по "кочкам" ­ листам бумаги. Нужно  положить лист на пол, стать на него двумя  ногами, а другой лист положить впереди себя.  Переступить на другой лист, обернуться, взять  снова первый лист и положить впереди себя.  Участники преодолевают расстояние  передвигаясь по «кочкам» Ученик должен объяснить без слов свое слово с карточки, остальная команда отгадывает 1. Группа Утка Заяц Крокодил  Олень 2. Группа Иголка Ложка Пила Мяч. 3группа. Колобок  Золушка Буратино Баба­Яга Представление инструкции и оценка  выполнения, засекает время по секундомеру. 8. «Таинственные знаки» (разгадай 3  анаграммы) БОКЛАРЬ БАЖУДР СЛАКС // МАНОКДА ЖУРБАД ХЕСУП // МАЛОТЕС ГАПУПОЙ ЛАКОШ //БАПОДЕ 9. Пещера Духов (Игра Танец духов «Запрещенное  движение») 10. Беседа с шаманом Представление инструкции и оценка  выполнения, Представление инструкции к заданию и оценка Выработка 3­4 правил дружбы Участники совместно разгадывают анаграммы Участники выполняют задание РОТСАМ  ЯМЕСЬ 11. Подведение итогов 12. Рефлексия Шаман говорит, что для того, чтобы выбраться с острова необходимо отдать выкуп – жетоны,  (причем количество необходимых жетонов  превышает количество жетонов даже команды  победительницы, а может получиться только в  случае объединения всех команд) Организует обсуждение Предполагаемые результаты: Участники подсчитывают количество жетонов  и предлагают выход из проблемной ситуации: «Надо объединить жетоны всех команд» Участники рассказывают о своих впечатлениях  о занятии, рисуют остров Дружбы Метапредметные: Регулятивные: ­ умение выполнять задание в соответствии с целью; ­ умение выполнять действие в соответствии с планом; ­ умение работать в группе. Коммуникативные: ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­   готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек зрения и права каждого иметь свою;  Личностные: ­ развитие духовно­нравственных качеств личности; ­ развитие воображения.  Познавательные: ­ познание своего внутреннего мира; ­ развитее интереса к психологии как к науке. Примечание:   возможно   исключение   отдельных   промежуточных   этапов,   для   сокращения   времени   проведения   занятия,   чтобы уложиться в 1 урок.

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)

Презентация к адаптационному занятию в 5 классе (психология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017