Сценарий экологического урока-игры
ЭТО ЗЕМЛЯ - ТВОЯ И МОЯ
Сценарий экологического урока-игры
Форма: урок-игра «Брейн-ринг» для учащихся 6-8 классов.
Цель: вызвать у ребят стремление к расширению знаний о родном крае, проверить уровень знаний по данной тематике.
Оформление: плакат «Береги природу!», плакаты с цитатами о природе, книжно-иллюстративная выставка « Любить, ценить и охранять». Компьютер, проектор. Рассказ ведущего сопровождается презентацией с вопросами и ответами викторины, иллюстрациями животных и растений
ВЕДУЩИЙ: У каждого человека есть своя малая Родина. Для нас с вами нашей малой родиной является Республики Алтай, Кош- Агачский район. Кош-Агачский район - восхитительно красивый, цветущий уголок республики Алтай и России. Край степных просторов, лесов, гор, бурных и стремительных рек, заснеженных вершин, альпийских лугов. Красота природы, мягкость климата, гостеприимство народа выделяют Кош-Агач в число жемчужин России.
На территории нашего района расположен уголок под названием Плато Укок - одна из немногих территорий России, которая включена в список Всемирного природного наследия наряду с золотыми горами Алтая, вулканами и гейзерами Камчатки, лесами республики Коми и озером Байкал.
Отдаленность от океанов нисколько не ухудшает удивительность природы. В сочетании с суровыми климатическими условиями района, предопределяют удивительное многообразие животного и растительного мира Кош-Агача.
Сегодня я приглашаю вас принять участие в экологической игре «Это земля - твоя и моя», которая состоит из нескольких конкурсов.
В игре участвуют две команды. Первая команда... (называет команду и ее капитана). Вторая команда... (называет команду и ее капитана).
В игре победят самые быстрые, сообразительные, умные и дружные. За каждый правильный ответ команда получает очки . В конце игры мы подведем итоги и определим команду – победитель. Итак, в путь!
урок экологии.pptx
Презентация к экологическому уроку
МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»
Экологический урок по теме:
ЭТО ЗЕМЛЯ - ТВОЯ
И МОЯ.Руководитель кружка «Ирбизек»
Аспембитова Н.А.
с.Кош-Агач,2017 г.
10
Легенда: «Она была так прекрасна, что
цветок сразу полюбил ее и сколько не
смотрел, не мог насладиться ее красотой.
Она никогда не находит себе покоя и,
рассыпая всем теплые ласки, ни на ком не
останавливается. Так и случилось: она
очаровала Его, но прошла весенняя пора, и
красавица стала уходить, уступая место
жаркому лету. Цветок долго оплакивал
ласковую Весну. Маленькие цветочки его
опали и на месте их из самого сердца
выступила кровь и обагрила зеленые слезы,
ставшие потом ярко-красными слезинками-
ягодками».
ответ
Презентация к экологическому уроку
10
ЛАНДЫШ.
вопросы
Презентация к экологическому уроку
20
В Китае этот цветок
символизирует богатство, знатность,
благополучие и преподносят его
друзьям как знак добрых пожеланий. В
китайских сказках, если герой
достигает вершины богатства и
могущества, то он непременно сажает в
своих садах эти цветы, "которые четыре
раза на дню меняют цвет".
Как декоративное растение этот
цветок культивируется в Китае уже
1500 лет и является таким же любимым
ответ
национальным растением, как
Презентация к экологическому уроку
20
Пион
вопросы
Презентация к экологическому уроку
30
В древнегреческой мифологии
существует легенда о превратившихся в
прекрасный цветок.
Во время охоты Венеру и Адониса застала
гроза и они спрятались от дождя в укромном
месте, предаваясь любовным утехам.
Мимо проходил человек, который не
заметил богиню и ее возлюбленного, зато
увидел брошенный на земле золотой
башмачок.
Как только смертный протянул руку, чтобы
поднять башмачок, тот превратился в цветок,
напоминающий туфельку.
ответ
Презентация к экологическому уроку
30
Венерин
башмачок
вопросы
Презентация к экологическому уроку
40
Копеечник чайный - это
многолетнее травянистое
растение из семейства Бобовых
(Fabaceae).
Растение применяется в
народной медицине для лечения
различных заболеваний.
Красный цвет имеет и
настойка корня этого растения.
Интересно, что у других
близкородственных видов
ответ
Презентация к экологическому уроку
40
Красный корень
вопросы
Презентация к экологическому уроку
50
В греко-римской мифологии данное
растение был посвящён покровителю
торговцев Гермесу и символизировал
уверенность и инициативу. Финикийцы
олицетворяли колючие ароматные ветви
растения с воинственной богиней любви и
плодородия Астартой.
Она считалась также богиней
целительницей. Ей служили женщины-жрицы,
которые одевались в боевые доспехи.
Для жителей Республики Алтай это
растение считается священной.
ответ
Презентация к экологическому уроку
50
Можжевельник
вопросы
Презентация к экологическому уроку
60
Это растение называют в
Америке «следом белого
человека». Оно получило
такое название потому, что
появилось в Америке вместе с
первыми европейцами.
И вырастало оно именно
там, где ступала нога белого
человека по дорожке.
ответ
Презентация к экологическому уроку
60
ПОДОРОЖН
ИК
вопросы
Презентация к экологическому уроку
70
В переводе название
растения звучит « ласточка»,
«небесный дар». Это имя дано
не случайно. Древние греки с
почтением относились к
ласточке, считая ее символом
весны.
Ведь распускание этой
травки совпадает с прилетом
ласточек и выведением
ответ
Презентация к экологическому уроку
70
Чистотел
вопросы
Презентация к экологическому уроку
10
Эта птица занесена в Красную
книгу. Она считается крупной птицей,
оперение бурого цвета, клюв желтый,
хвост белоснежный.
Если эту птицу не трогать, она может
жить на одном месте более 50 лет.
Строят они большие гнезда на деревьях.
Питаются они зайцами,
водоплавающими птицами, сусликами и,
конечно, рыбой, которую он ловко
выхватывает из воды.
Названа эта птица из-за своего
ответ
хвоста: он, действительно, у нее белый.
Презентация к экологическому уроку
10
ОРЛАН - БЕЛОХВОСТ.
вопросы
Презентация к экологическому уроку
20
Эта птица - одна из самых редких птиц в
мире. Это крупная птица, она имеет длинную
шею и ноги, длинный острый клюв.
Вес птицы около 3 кг, длина каждого
крыла в среднем 97 см, размах крыльев до 190
см.
Оперение черное, с небольшим зеленым и
фиолетовым отливом, и только нижняя часть
тела белая. Клюв, ноги, кожа вокруг глаз и
горло красные.
Самцы и самки не отличаются по окрасу,
а молодняк окрашен менее ярко, в бурый
цвет.
ответ
Презентация к экологическому уроку
20
Черные аисты - очень редкие и скрытные
птицы, поэтому изучать их довольно сложно.
вопросы
Презентация к экологическому уроку
30
Крупный представитель семейства
грифов. Длина тела взрослой птицы
составляет в среднем метр, а размах крыльев
- от 2,4 до 2,6 метров.
Черты его внешнего облика схожи с
чертами других падальщиков.
Небольшая, по сравнению с размерами
тела, голова и верхняя часть шеи не оперены,
и прикрыты лишь тонким пухом. Все
остальное тело покрыто пером бурого цвета,
которое на брюхе имеет рыжеватый оттенок.
Маховые перья крыльев и рулевые на
хвосте имеют темный или черный цвет, ноги
ответ
также темно-серые.
Презентация к экологическому уроку
30
БЕЛОГОЛОВЫЙ СИП.
вопросы
Презентация к экологическому уроку
40
Отводят по сезонам несколько
нарядов птицы. В зимнюю пору и
самцы и самки белым цветом,
только уздечка, рулевые и пятно за
глазами черным цветом.
Обитают на скалистых местах.
ответ
Презентация к экологическому уроку
40
Алтайская куропатка
вопросы
Презентация к экологическому уроку
50
Самая маленькая
птичка в России?
ответ
Презентация к экологическому уроку
50
Королёк
вопросы
Презентация к экологическому уроку
60
Это птица – редкая хищная птица
семейства соколиных, образующая отдельный
вид.
Ареал распространения вида
представляет собой Центральную Азию,
Казахстан, южные районы Сибири,
Забайкалье, Бурятию, Туркмению, Узбекистан,
Иран.
Это птица- гнездятся в некоторых
районах Афганистана, в Китае, а в
Селенгинской степи у границы с Монголией,
птицы иногда скапливаются в больших
количествах.
ответ
Презентация к экологическому уроку
60
СоколБалобан
вопросы
Презентация к экологическому уроку
70
Ежегодно Союз
охраны птиц России
объявляет птицу года. Ранее
титул птицы года носили
лебедь, зимородок, сова,
снегирь, лебедь, чибис.
В 2013 г. этот статус
присвоен этой птице , одной
из самых крупных
хищных птиц, обитающих в
нашей стране.
ответ
Презентация к экологическому уроку
70
ОРЛАН - БЕЛОХВОСТ
вопросы
Презентация к экологическому уроку
10
Внешний вид. Крупное
млекопитающее, длина тела до 350 см.
Самки меньше самцов.
Для них характерно массивное
телосложение с мощным телом,
большой головой, короткими
конечностями и хвостом.
Глаза небольшие. Передняя часть
тела (лоб между рогами, шея, холка,
грудь), кроме конца морды, покрыта
ответ
длинными, большей частью курчавыми
Презентация к экологическому уроку
10
Зубр
вопросы
Презентация к экологическому уроку
20
Это степной кот,
который на данный
период плохо изучен
людьми.
ответ
Презентация к экологическому уроку
20
Котманул
вопросы
Презентация к экологическому уроку
30
Длина тела до 1 метра, вес от 12 до 21
кг, внешне напоминает лису, собственно за
это и пострадал. Горе-охотники, не особо
разбирающиеся в тонкостях зоологии,
подвергли этот вид массовому отстрелу.
В основном, горный волк привлек людей
своим красивым пушистым мехом, ярко-
рыжего окраса и отличительной
«изюминкой» — кончиком хвоста , который в
отличии от лисьего, имел черный цвет.
Обитает он на Дальнем Востоке, в Китае
и Монголии, предпочитает передвигаться
небольшими стаями — от 8 до 15 особей.
ответ
Презентация к экологическому уроку
30
Красный или горный волк
вопросы
Презентация к экологическому уроку
40
Это животное — редкий подвид
кошачьих, который сохранился на
территории нашей страны.
Известно, что на береговом
хребте Сихотэ-Алиня еще осталась
в наименьшем количестве
популяция этих диких кошек.
Животные в длину могут
достигать два метра. Хвост у них
тоже длинный – до одного метра.
ответ
Презентация к экологическому уроку
40
Амурский (уссурийский) тигр
вопросы
Презентация к экологическому уроку
50
Самые большие рога в мире у
этого животного
ответ
Презентация к экологическому уроку
50
Аргали
вопросы
Презентация к экологическому уроку
60
Млекопитающее из семейства
кошачьих, обитающее в горных
массивах Центральной Азии. Среди
крупных кошачьих ирбис -
единственный постоянный обитатель
высокогорий.
Ареал животного включают в себя
части территорий 13 государств:
Афганистана, Бирмы, Бутана, Индии,
Казахстана, Киргизстана, Китая,
Монголии, Непала, Пакистана, России,
Таджикистана, Узбекистана.
ответ
Презентация к экологическому уроку
60
Снежный барс (Ирбис)
вопросы
Презентация к экологическому уроку
70
Самый маленький безрогий олень.
Несмотря на то, что они и отнесены
к семейству оленевых, у них нет ни
рогов, ни слезных ямок под глазами.
А у самцов вообще по бокам рта
расположены длинные клыки, как у
кабана, которые растут всю жизнь.
ответ
Презентация к экологическому уроку
70
Кабарга
вопросы
Презентация к экологическому уроку
10
Крупная озера республики
название, которого с алтайского
означает «Золотое озеро».
ответ
Презентация к экологическому уроку
10
Телецкое озеро (Алтын Кол)
вопросы
Презентация к экологическому уроку
20
До революции 1917 года этот
город на реке Майма назывался
…, а сейчас называется Горно
Алтайск.
ответ
Презентация к экологическому уроку
20
Улала
вопросы
Презентация к экологическому уроку
30
Высшая точка Республики Алтай
ответ
Презентация к экологическому уроку
30
г.Белуха
вопросы
Презентация к экологическому уроку
40
Самая крупная река республики
является притоком Оби, впадает
в Карское море.
ответ
Презентация к экологическому уроку
40
Река Катунь
вопросы
Презентация к экологическому уроку
50
Единственный биосферный
заповедник расположена возле
озера Телецкое.
ответ
Презентация к экологическому уроку
50
Катунский биосферный
заповедник
вопросы
Презентация к экологическому уроку
60
Единственный действующий
аэропорт в Республике Алтай..
ответ
Презентация к экологическому уроку
60
вопросы
Презентация к экологическому уроку
70
Самый молодой национальный
парк на территории Республики
Алтай, расположен на самом
высокогорном районе.
ответ
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Презентация к экологическому уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.