Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Оценка 4.6

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
физика
9 кл
10.07.2018
Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Урок провожу в форме групповой работы. В первой части ребята изучают информационные карты, затем сообщают кратко всему классу об итогам работы. Во второй части ребята проводят эксперимент по изучению влияния звука на организм человека. Урок содержит элементы деятельностного подхода, соответствует ФГОС.Презентация к уроку.
Влияние шума на организм человека.pptx

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Влияние шума на организм человека.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Проблемный вопрос: влияет ли громкость звука и шум на организм человека, если «да», то как?

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационная карточка : Уже в глубокой древности люди научились создавать музыкальные инструменты, ласкающие слух звуки, и заложили основы науки о звуках – акустики. Первые наблюдения по акустике были проведены в VΙ веке до н.э. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук. В 4 в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В 15 в. Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационная карточка : Как возникает звук? Любой источник звука обязательно колеблется. Звук распространяется в пространстве только при наличии упругой среды, которая необходима для передачи колебаний от источника звука к приемнику, например к уху человека. В вакууме звуковые волны не распространяются. Колебания источника звука создают в окружающей среде звуковую волну, которая распространяется в пространстве от источника звука. При своих колебаниях тело попеременно то - сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разряжение в этом слое. Волна, достигая уха, воздействует на барабанную перепонку, заставляя ее колебаться с частотой источника звука.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационная карточка : Человеческий слух Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами. Ухо человека воспринимает звуковые волны длиной примерно от 20 м до 1,6 см, что соответствует 16 — 20 000 Гц (колебаний в секунду). В процессе эволюционного развития ухо возникло у первичноводных предков позвоночных из особых кожных органов чувств (Боковые органы).

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационная карточка: Звук это волна или частица? С точки зрения физики, звук – это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т. п. Частота механических колебаний измеряется в герцах (Гц). 1 герц- это одно колебание в 1 секунду. Звуковые волны делятся на инфразвук, слышимый звук и ультразвук. Ухо человека наиболее чувствительно к звукам с частотой от 2000 до 5000 кГц. Наибольшая острота слуха наблюдается в возраст 15-20 лет. С возрастом слух ухудшается. Ультразвуки и инфразвуки имеют очень важную роль и в жи вом мире. Так, например, рыбы и другие морские животные чутко улавливают инфразвуковые волны, создаваемые штормовыми волне ниями. Ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. ЗВУКОВАЯ ЛЕСЕНКА

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационная карточка: Модель строения уха

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационный текст №1: Отражение звука, звуколокация. С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия («препятствие — это и есть граница двух сред!), отражается от него и возвращается к месту, где он возник. И если первичный звук и звук отраженный доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений. Тогда можно услышать звук много раз — отсюда, например, раскаты грома. В закрытом помещении звук может многократно отражаться от стен и предметов. В результате возникают различные эхосигналы, каждый из которых звучит как бы обособленно. Звуки накладываются друг на друга, заглушают основной источник звука, и зал становится гулким. В небольших комнатах окружающие предметы быстро поглощают звуки, и они становятся глухими.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационный текст №2: Влияние шума на организмы Исследователи установили, что шум может разрушать растительные клетки. Например, эксперименты показали, что растения, подверженные обстрелу звуками, засыхают и гибнут. Причиной гибели является чрезмерное выделение влаги через листья: когда уровень шума превышает определённый предел, цветы буквально исходят слезами. Если гвоздику поставить рядом с работающим на полную громкость радиоприёмником, цветок завянет. Деревья в городе умирают гораздо раньше, чем в естественной среде. Пчела теряет способность ориентироваться и перестаёт работать при шуме реактивного самолёта.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Информационный текст №3: Влияние шума на человека Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека. Но и абсолютная тишина пугает и угнетает его. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. И, наоборот, ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета. Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Практическая работа. Тест на определение остроты слуха. Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята  ухом испытуемого. Работа проводится в группах: 1.любители громкой музыки 2.любители спокойной музыки 3.любители тишины Каждая группа определяет остроту слуха, записывает полученные цифры,  анализирует их. Оборудование: механические часы, линейка. Порядок работы: 1. Приближайте к себе часы, пока не услышите звук. 2. Приложите часы к уху и отводите их от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. 3. Измерьте расстояние ( в первом и втором случаях ) между ухом и часами ( в см ). 4. Высчитайте среднюю величину двух показателей. Оценка результатов: нормальным можно считать слух, когда тиканье ручных часов  среднего размера слышно на расстоянии 10­15 см от уха испытуемого.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Итог урока. Защита от шумового воздействия ­ очень сложная проблема  и для ее решения необходим комплекс мер:  законодательных, технико­технологических,  градостроительных, архитектурно­планировочных и др. Для защиты населения от вредного влияния шума  нормативно­законодательными актами регламентируется  его интенсивность, время воздействия и другие параметры. Технико­технологические меры – это шумозащита с  помощью комплекса технических мер по снижению шума на  производстве ( установка звукоизолирующих кожухов  станков, звукопоглощение и др.) и на транспорте  ( глушители выбросов, установка дисковых тормозов,  шумопоглощающий асфальт и др.)

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Итог урока. Архитектурно­планировочные меры – это  создание шумозащитных зданий,  обеспечивающих помещениям нормальный  акустический режим с помощью  конструктивных, инженерных и других мер  ( герметизация окон, двойные двери, облицовка  стен звукопоглощающими материалами и др. Организационные меры: запрещение звуковых  сигналов автотранспортом, авиаполетов над  городом, особенно в ночное время, и т. п.

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме: «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Презентация к интегрированному уроку по физике и биологии по теме:  «ВЛИЯНИЕ ГРОМКОГО ЗВУКА И ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Итог урока. Нелишне отметить, что защита от  шумового воздействия проблема не  только техническая, но и социальная.  Необходимо воспитывать звуковую  культуру и осознанно не допускать  действий, способствующих  возрастанию шумового загрязнения  окружающей среды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018