Данную работу я выполнила совместно с ученицей 9 А класса для выступления на научно-практической конференции, которая ежегодно проводится в нашем лицее. Целью этой работы было : показать, что физика - это наука примеры проявлений которой мы можем наблюдать даже в детских игрушках .презентация и описание
Детская игрушка —
физический прибор?!
Автор работы:
Дровникова Ксения Дмитриевна,
учащаяся 10 А класса
МБОУ лицей №3 им.академика В.М.Глушкова,
г.Шахты
Руководитель:
Краснянская Светлана Федоровна,
учитель физики
МБОУ лицей №3 им.академика В.М.Глушкова,
г.Шахты
Актуальность проблемы.
«Учиться ,учиться и еще раз учиться,» с таким девизом
большинство из нас грызет гранит науки . Но первые шаги к
познанию мира мы делаем в детстве. Это период
человеческого развития, когда он учится понимать
окружающий мир. Из множества вещей, окружающих ребенка,
для него важнее всего игрушка, одно из важных средств
воспитания и обучения. Поэтому она должна быть
увлекательной и несложной. С другой стороны, чтобы
удивить, нужно быть привлекательнее и интереснее всего
окружающего, привычного. «Соединить» эти два
противоречивых начала в одном предмете под силу только
серьезному человеку, для которого игрушка — уже не
игрушка, а объект достаточно серьезных исследований. В силу
разных причин человеку некогда задуматься о том, что
игрушки устроены и действуют также «по законам физики»,
следовательно, мы можем понять и объяснить принцип
действия той или иной игрушки .
Цель
Цель моей работы в том, чтобы
рассмотреть отдельные законы физики и
привести примеры игрушек ,в которых
используется данный закон .
Задачи
1. Выяснить, какие бывают игрушки,
действие которых основано на законах
физики.
2. Показать практическое применение
игрушек на уроках физики.
3.Повторить полученные на уроках
знания и научиться применять их на
практике.
Гипотеза
Детская игрушка
является демонстрацией физических законов.
Объект
исследования
Детские игрушки
Методы
Этапы исследования
1. Поиск и сбор
информации.
2. Анализ.
3.Наблюдение.
1. Формулировка цели и
задач исследования.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Обсуждение методов
исследования.
4. Поиск и сбор
информации.
5. Анализ выполненной
работы.
6. Выводы.
Итак приступим
к поиску и сбору информации.
Статика. Равновесие. Центр
тяжести
Энергия. Кинетическая и потенциальная
Выводы
1)выяснили, что физика помогает объяснить устройство
и принцип действия любой игрушки.
2)убедились ,что физика с нами с самого раннего возраста,
когда мы этого даже не знаем.