Исследовательская работа по физике "Детская игрушка - физический прибор?!"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную работу я выполнила совместно с ученицей 9 А класса для выступления на научно-практической конференции, которая ежегодно проводится в нашем лицее. Целью этой работы было : показать, что физика - это наука примеры проявлений которой мы можем наблюдать даже в детских игрушках .презентация и описание
Иконка файла материала Детская игрушка — физический прибор.pptx
Детская игрушка —  физический прибор?!                                                                                    Автор работы:                                                    Дровникова Ксения Дмитриевна,                                                                       учащаяся 10 А класса                            МБОУ лицей №3 им.академика В.М.Глушкова,                                                                                             г.Шахты                                                                                    Руководитель:                                                  Краснянская Светлана Федоровна,                                                                                  учитель физики                            МБОУ лицей №3 им.академика В.М.Глушкова,                                                                                             г.Шахты
Актуальность проблемы. «Учиться ,учиться и еще раз учиться,»­ с таким девизом  большинство из нас грызет гранит науки . Но первые шаги к  познанию мира мы делаем в детстве. Это период  человеческого развития, когда он учится понимать  окружающий мир. Из множества вещей, окружающих ребенка,  для него важнее всего игрушка, одно из важных средств  воспитания и обучения. Поэтому она должна быть  увлекательной и несложной. С другой стороны, чтобы  удивить, нужно быть привлекательнее и интереснее всего  окружающего, привычного. «Соединить» эти два  противоречивых начала в одном предмете под силу только  серьезному человеку, для которого игрушка — уже не  игрушка, а объект достаточно серьезных исследований. В силу  разных причин человеку некогда задуматься о том, что  игрушки устроены и действуют также «по законам физики»,  следовательно, мы можем понять и объяснить принцип  действия той или иной игрушки .
Цель Цель моей работы в том, чтобы  рассмотреть отдельные законы физики и  привести примеры игрушек ,в которых  используется данный закон .
Задачи 1. Выяснить, какие бывают игрушки,  действие которых основано на законах  физики. 2. Показать практическое применение  игрушек на уроках физики. 3.Повторить полученные на уроках  знания и научиться применять их на  практике.
Гипотеза    Детская игрушка   является демонстрацией физических законов.  Объект  исследования Детские игрушки
Методы Этапы исследования 1. Поиск и сбор  информации. 2. Анализ. 3.Наблюдение. 1. Формулировка цели и  задач исследования. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Обсуждение методов  исследования. 4. Поиск и сбор  информации. 5. Анализ выполненной  работы. 6. Выводы.
Итак приступим  к поиску и сбору информации.
Статика. Равновесие. Центр  тяжести
Вращение
Энергия. Кинетическая и потенциальная
Инерция
Закон Архимеда
Сила упругости
Магнетизм
Свет
Отражение света
Звук
Универсальный прибор
Выводы 1)выяснили, что физика помогает объяснить устройство  и принцип действия любой игрушки. 2)убедились ,что физика с нами с самого раннего возраста,  когда мы этого даже не знаем.
Спасибо за внимание!