Презентация к исследовательской работе "Использование рейтинговой системы оценки знаний на уроках химии" содержит материал по модульно-рейтинговой технологии обучения: основные структурные компоненты модуля. структуру модульной программы по химии, формы непрерывного контроля и пример вычисления рейтингового балла модуля и дисциплины в целом. Приведен пример возможности применения данной технологии в средней школе.
Использование
рейтинговой
оценки знаний на
уроках химии
Кузнецова Марина Юрьевна,
Преподаватель химии и биологии,
УКмТК
Рейтинг
Количественная
оценка
по одному предмету
по всем предметам
Цель рейтингового
обучения
Создание условий для
мотивации
самостоятельности учащихся
средствами своевременной
и систематической оценки
результатов их работы
Алгоритм рейтинговой
системы контроля знаний
• Выделение тематических
• Контроль знаний с оценкой в
разделов
баллах
• Определение суммы
набранных баллов и
выставление оценки
Определение рейтинга
Rmax=(N/2)*5
N – количество часов предмета;
5 – max количество баллов,
полученных на одном занятии
Rmax=(34/2)*5=85
Контрольные точки
• Задания, за которые начисляется
определенное число баллов (в
сумме – 85)
• Штрафные баллы (отказ от
устного ответа, несвоевременная
сдача работы) - 5 баллов
Модульно-
рейтинговая
технология обучения
Основные структурные компоненты модуля
МОДУЛ
Ь
Учебная
цель
Основные
вопросы
Формы текущего и
рубежного контроля
Лабораторные
занятия
Схема № 1. Структура модульной программы по химии
Модуль № 1
«Основные понятия и
законы химии»
Модуль № 2
«Углеводороды»
Модуль № 3
«Кислородсодержащие
органические соединения»
Модуль № 4
«Био и синтетические
полимеры»
Блок № 0. ПЗ и ПС химических элементов.
Основные классы неорганических соединений.
Виды связи. Типы химических реакций.
Блок № 1. Теория строения органических веществ.
Предельные углеводороды.
Блок № 2. Непредельные углеводороды.
Блок № 3. Ароматические углеводороды.
Природные источники углеводородов.
Блок № 1. Спирты и фенолы.
Блок № 2. Альдегиды. Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры и жиры.
Блок № 1. Углеводы.
Азотсодержащие органические соединения. ВМС.
Блок № 2. Химия в профессии.
Обобщение и систематизация знаний.
Структурные компоненты модуля № 3
«Кислородсодержащие органические соединения»
Название
модуля
Блок № 1.
«Спирты и
фенолы»
Учебная цель
блоков
Изучить спирты и
фенолы как
гидроксильные
производные
углеводородов.
Блок № 2.
«Альдегиды.
Карбоновые
кислоты.
Сложные эфиры
и жиры»
Изучить
кислород
содержащие
органические
соединения.
Основные
вопросы
1. Строение,
изомерия,
номенклатура,
физические и
химические свойства,
получение и
применение
одноатомных
спиртов.
2. Многоатомные
спирты.
3. Фенолы.
1. Альдегиды.
2. Карбоновые
кислоты. Отдельные
представители
карбоновых кислот
3. Сложные эфиры
4. Жиры.
Лабораторные
занятия
Лаб. работа №3.
«Синтез
бромэтана»
Текущий
контроль
Рубежный
контроль
1. Миниконтроль
«Одноатомные
спирты»
2. Сам. работа
«Многоатомные
спирты»
3. Тестирование
«Спирты и фенолы»
Лаб. работа № 4
«Получение и
свойства
карбоновых
кислот».
Лаб. работа № 5
«Решение
экспериментальных
задач».
Лаб. работа № 6
«Синтез сложного
эфира»
1. Миниконтроль
«Альдегиды»
2. Миниконтроль
«Карбоновые
кислоты»
3. Миниконтроль
«Сложные эфиры».
4. Сам. работа
«Жиры».
5. Тестирование
Контрольная
работа.
Система непрерывного контроля
Формы непрерывного контроля
Текущий
контроль
Рубежный
контроль
Итоговый
контроль
ы
т
о
б
а
р
е
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
н
и
М
ы
т
о
б
а
р
е
ы
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
ы
т
о
б
а
р
е
ы
н
р
о
т
а
р
о
б
а
Л
и
и
ц
а
т
н
е
з
е
р
п
,
я
и
н
е
щ
б
о
о
C
т
е
в
т
о
й
ы
н
т
с
У
е
и
н
а
в
о
р
и
т
с
е
Т
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
е
и
н
а
в
о
р
и
т
с
е
Т
р
а
н
и
м
е
С
е
и
н
а
д
а
з
е
о
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И
е
и
н
а
в
о
р
и
т
с
е
Т
н
е
м
а
з
к
Э
Рейтинговый контроль и учёт успеваемости
Количество баллов
Оценка
9,010,0
7,5 8,9
5,57,4
отлично
хорошо
удовлетворительно
Ниже 5,5
неудовлетворительно
Коэффициент значимости:
1. Текущий контроль:
Миниконтроль – 1
Самостоятельная работа – 2
2. Рубежный контроль – 3
3. Итоговый контроль:
Тестирование – 4
Экзамен – 5
Рейтинговый балл модуля
сумма
произведен
ий
коэффициен
тов
значимости
R М
и
количества
сумма
коэффициен
баллов
тов
контроля
значимости
R
3М
35,620,815,615,710,910,710,810,625,915,5
32111111121
5,7
№ Коэффициент
значимости
Виды
контроля
Аттестационная ведомость
1
ла
б.
ра
б.
№
3
1
ла
б.
ра
б.
№
4
1
ла
б.
ра
б.
№
5
1
ла
б.
ра
б.
№
6
2
с.
р.
«
Ж
ир
ы»
1
м.
к.
«
С
пи
рт
ы»
1
м.
к.
«
А
ль
де
ги
ды
»
1
м.
к.
«
С
ло
ж
ны
е
э
ф
ир
ы»
1
м.
к.
«
К
ар
бо
но
вы
е
ки
сл
от
ы»
2
с.
р.
«
М
но
го
ат
ом
ны
е
сп
ир
ты
»
Ф.И.О.
RМ3
3
К
о
н
т
р
о
л
ь
н
а
я
р
а
б
о
т
а
6,5
7,5
1 Демочкина Н.И.
2 Дюсенова А.Е.
3М
35,620,815,615,710,910,710,810,625,915,5
R
…
9,0
9,5
7,5
10
32111111121
6,0
6,0
7,5
7,5
6,5
7,5
8,0
9,0
7,5
5,7
5,5
7,5
8,0
7,5
8,0
10
7,0
8,0
Рейтинг предмета
R
M
1
R
M
2
xR
R
M
3
R
M
4
4
xR
5,86,73,80,6
4
6,7
Модульно-
рейтинговая
технология обучения
«Химия», 11 класс
общественно-гуманитарное
направление
• Модуль №1 «Теория строения
органических соединений»
• Модуль №2 «Углеводороды»
• Модуль №3
«Кислородсодержащие
органические соединения»
• Модуль №4 «Азотсодержащие
органические соединения»
Структурные компоненты модуля
«Углеводороды»
Основные вопросы:
1. Строение, изомерия, физические и химические свойства,
получение и применение
•. алканов
•. циклоалканов
•. алкенов
•. алкадиенов
•. алкинов
•. аренов
2. Природные источники углеводородов: запасы, добыча,
переработка и использование; перспективы и охрана
окружающей среды.
Текущий контроль
• мини-контроль «Изомерия и
номенклатура алканов»
• самостоятельная работа
«Циклоалканы»
• мини-контроль «Химические
свойства алкенов»
• мини-контроль «Генетическая
связь между углеводородами»
• презентации на выбор по темам
«Натуральный каучук»,
«Синтетические каучуки»,
«Каучуконосные растения
Казахстана», «Месторождения
углеводородов в Казахстане»,
«Природный и попутный нефтяной
газы», «Нефть», «Экологические
аспекты добычи, переработки и
использования полезных
ископаемых», «Развитие
нефтегазовой и угольной
Рубежный контроль
промышленности Казахстана»
• Контрольная работа
Коэффициенты значимости
для расчета рейтинга модуля №2
«Углеводороды»
• мини-контроль – 1
• самостоятельная работа – 2
• презентация – 3
• контрольная работа – 3
Спасибо за внимание
и понимание!