Данная презентация создана в процессе исследовательской работы по литературному краеведению. Автор ученица 6 класса. Работа называлась "Просто надо любить и о светлом мечтать" и была посвящена творчеству кировской поэтессы Нины Кузнецовой-Беловой. В работе были исследованы народные мотивы в творчестве поэта.
« На перепутье вековом нелегок путь поэта к людям
Куда идем? За кем идем ?
А вдруг все доброе забудем…»
Автор: Алексеева Анна
Автор: Алексеева Анна
Автор: Алексеева Анна
Ученица 6а класса
Ученица 6а класса
Ученица 6а класса
МБОУ «СОШ№1»г.Кировска
МБОУ «СОШ№1»г.Кировска
МБОУ «СОШ№1»г.Кировска
руководитель: Гриневич Людмила Ивановна
руководитель: Гриневич Людмила Ивановна
руководитель: Гриневич Людмила Ивановна
«Просто надо любить и о
светлом писать... ».
(фольклорная основа патриотической лирики кировской
поэтессы Нины Кузнецовой.)
Автор: Алексеева Анна
Ученица 6а класса
МБОУ «СОШ№1»г.Кировска
руководитель: Гриневич Людмила Ивановна
Предмет исследования : патриотическая лирика (отдельные произведения)
Объект: фольклорная основа стихотворений (на примере анализа трех
произведений данной тематики)
Цель работы: выявление фольклорной основы
лирики Нины Кузнецовой.
Задачи:
1.Познакомиться с биографией автора
2.Узнать о ее творческом пути.
3. Прочитать стихи.
4. Отобрать стихотворения патриотической
направленности.
5.Выполнить фрагментарный анализ отдельных
произведений
Гипотеза: успех лирики поэта в верности
традициям русской поэзии, использовании
фольклорных элементов : народной
разговорной лексики, обрядов, примет быта
предков
Автобиографический этюд
Родилась я на севере нашей страны,
В кружевах вологодских, родной старины.
Край суровый велик, богатырски силён.
В нём прародичей дух с древнерусских
времён.
Из рабочекрестьянской я вышла семьи,
И закваска моя от могучей земли,
А от предков моих мне известно давно,
Что продолжить их род мне судьбою дано
«Сказание о появлении
масленицы на Руси»
Сказание это общее название произведений
фольклорного характера. части.
В лесу крестьянин как-то робив,
На живописном берегу,
Среди искрящихся сугробов,
Заметил девочку в снегу.
Мужик спросил: «Ты чья такая,
Кудряшки прячешь под чепец?»
Она ответила, моргая,
Что сам Мороз её отец.
Явилась зрелой бабой к
людям:
Вовсю хохочет и шалит.
Цветная шаль волной по
грудям…
Румяны щёки, глаз горит.
Морозы явно стали тише,
Погода сделалась ясней.
Снега подтаяли на крыше –
Всё говорило о весне...
Улёгся мусор пеплом в поле,
Вновь обновилася земля.
Бродяге первый блин дотоле,
В честь предков, вынесла семья.
Пора и с Зимушкой прощаться…
Горластым птицам гнёзда вить.
Младому роду обручаться,
Детей и хлебушко растить.
«Купальские свята».
Купалы день – начало лета
И землю греет Бог огня
С времён от Ветхого Завета,
Иван да Марья – символ дня.
Символами праздника стали два цветка.
ИвандаМарья. Желтоголубые лепестки
олицетворяли сочетание не только мужского и
женского, но также двух стихий — воды и огня.
Сварог, -творец священного огня, его
хранитель и хозяин.
В язычестве Перун
считается богом грома и
молний , а так же
покровителем воинов.
Пора
причудная,
святая,
Но солнце
мечется –
где путь?
И бог Перун
сидит,
гадая,
Куда же
время
повернуть?
ЗаряЗаряница с
восходом
Всё ж за руку его берёт:
Сей круг времён
завещан Родом –
Всему приходит свой
черёд.
Славянский бог Род - прародитель
всего в мире.. Род — покровитель
всего живого на земле, к нему
обращались, когда просили богатого
урожая.
.
к нам пришёл
издревле ,
Сквозь веков
преданья , через все
года .
Масленицы праздник
Тёщу прославляли на
Руси в деревне ,
Ведь блины от тёщи –
культова еда
аа
славянский традиционный праздник, с
М сленица
языческими корнями , отмечаемый в течение недели (иногда
трёх дней) перед Великим постом
Лишь под маской скрыты наших предков
Древний образ тёщи – это Мать Земля .
По весне наряды шьет она из ситца ,
Меж своих любимых щедро их деля .
лица ,