Презентация к исследовательскому проекту "Мир построен на силе чисел". Приложение

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном приложении представлена презентация для защиты исследовательского проекта. Автор раскрывает цель и задачи своего исследования, доказывает выдвигаемую гипотезу. Для этого представлен собранный учащейся материал о истории возникновения чисел от 0 до 13, объяснение о "счастливых" и "несчастливых" числах и отношение людей к ним. Собраны пословицы и поговорки с этими числами, которые встречаются в литературных произведениях. Также автор представила сказку "Золотая веточка", которую сама сочинила.
Иконка файла материала Презентация_4А_МБОУ СШ № 22_Изгужина А.ppt
«Числа правят миром»   Пифагор «Значение чисел в произведениях  устного народного творчества»  Автор: Автор: Автор: Автор:   ученица  ученица 44 «А» класса  «А» класса ученица 44 «А» класса   ученица   «А» класса МБОУ «СШ № 22» МБОУ «СШ № 22» МБОУ «СШ № 22» МБОУ «СШ № 22» г. Нижневартовска г. Нижневартовска г. Нижневартовска г. Нижневартовска Изгужина Алина Равильевна Изгужина Алина Равильевна Изгужина Алина Равильевна Изгужина Алина Равильевна Руководитель: Руководитель: Руководитель: Руководитель: Кравченко Оксана  Кравченко Оксана  Кравченко Оксана  Кравченко Оксана  Михайловна Михайловна Михайловна Михайловна
Я в центральной детской библиотеке «Читай­город».
«Исторические корни  «Исторические корни  волшебной сказки»  волшебной сказки»
Определить значение чисел в произведениях  устного народного творчества.  Узнать историю возникновения записи чисел. Узнать историю возникновения записи чисел. Выяснить, почему появилось мистическое отношение к  Выяснить, почему появилось мистическое отношение к  числам.  числам.  Определить значение чисел в различных жанрах УНТ; Определить значение чисел в различных жанрах УНТ; Представить результаты исследования в виде таблиц и  Представить результаты исследования в виде таблиц и  диаграмм. диаграмм. Сочинить свою сказку, используя  законы сказочного  Сочинить свою сказку, используя  законы сказочного  жанра. жанра.
Гипотезы:  Числа играют большую роль в  произведениях устного народного  творчества.  Возможно, что мистическое отношение  людей к числам сохранилось и в настоящее  время.
Как люди научились  записывать цифры:                          Вавилонские цифры                      Римские цифры
Как записывали числа?          древние египтяне                    греки, славяне
Андрей Рублёв «Троица»  «Бог троицу любит»
В Библии: 7 ангелов;  7 лет изобилия;  7 лет голода
Числа в названиях  произведений «История одной матери»,  «2 брата», «3 поросёнка», «3 медведя», «3  пёрышка»,  «3 чёрные принцессы», «Пятеро из одного стручка»,   «Шестеро слуг», «Семь воронов», «Белоснежка и 7 гномов»,  «Волк  и семеро козлят», «7 Симеонов», «12 месяцев»
Числа в сюжете произведений
На седьмом небе Семь пятниц на  неделе За двумя зайцами Числа в  фразеологизмах  Семи пядей во лбу Три кита 2 сапога­пара
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей До седьмого пота В пословицах, поговорках и фразеологизмах  В пословицах, поговорках и фразеологизмах  число занимает особое место. число занимает особое место. Три От горшка 3 вершка. С 3 короба наврать. Плакать в 3 ручья. Не узнавай друга в 3 дня  – узнавай в 3 года. Труду учатся 3 года, лени  – 3 дня.  Семь До седьмого пота. 7 бед – 1 ответ.  У семи нянек дитя без  глазу.  Семеро одного не ждут. 7 раз отмерь, 1 раз  отрежь. Лентяй дважды работает
Результаты исследования: Число Пословицы,  поговорки Фразеологизмы Сказки, мифы В названиях В сюжете 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 7 19 18 2 2 ­­­ ­­­ 7 1 ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ 2 9 10 2 3 ­­­ 16 1 3 3 1 1 ­­­ 1 2 7 ­­­ 1 1 5 ­­­ ­­­ ­­­ 2 ­­­ ­­­ ­­­ 7 24 3 1 1 4 ­­­ 2 4 4 ­­­
«Преобладание чисел в сказках, пословицах,  поговорках и фразеологизмах»
Анкетирование.  В анкетировании приняли участие  27 ребят из нашего класса.