Презентация к классному часу для учащихся 9-х классов на тему "Мы - за здоровый образ жизни"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана для проведения классных часов, направленных на формирование у старшеклассников знаний о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек. Презентация насыщена большим и интересным объёмом знаний по данной тематике. Форма проведения данного классного часа - круглый стол, аудитория учащиеся - 9-11 классов.Презентация к классному часу для учащихся 9-х классов на тему "Мы - за здоровый образ жизни"
Иконка файла материала Классный час – презентация..pptx
Классный час – презентация «МЫ – за здоровый образ жизни» 1
Цели и задачи классного часа: • познакомиться с важнейшими жизненными ценностями; • формирование основных понятий о здоровом образе жизни; • убедиться в необходимости здорового образа жизни; • показать пагубное влияние вредных привычек на организм подростка; • заставить задуматься над вопросом, а стоят ли увлекаться вредными привычками, которые оказывают отрицательные последствия на организм человека; • пропаганда здорового образа жизни. 2
План проведения круглого стола: Организационный этап. Выступления учащихся. Обсуждение по выступлениям. Задания учащимся. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. Подведение итогов круглого стола.  3
“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов. 4
Актуальность Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» 5
Цитата Шопенгауэра: “Здоровый нищий счастливее больного короля” Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. 6
Здоровье человека определяют: (По данным Всемирной организации здравоохранения) 10 % 10 % 15 % 65 % 10% - Наследственная предрасположенн 10% - Уровень ость развития медицины 15% - Экологическая обстановка 65% - Образ 7
Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. 8
9
ПОЛНОЦЕННОЕ (рациональное) ПИТАНИЕ Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом» Л.Н. Толстой 10
ПОЛНОЦЕННОЕ (рациональное) ПИТАНИЕ Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Оно служит, предупреждая многие болезни, мощным профилактическим средством. Нерациональное же питание напротив заметно повышает риск возникновения заболеваний, которые могут даже привести к смертельному исходу (например, излишнее накопление холестерина, содержащегося в жирных продуктах, вызывает атеросклероз). 11
ПОЛНОЦЕННОЕ (рациональное) ПИТАНИЕ Ежедневный рацион человека должен быть строго сбалансирован. Он должен содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Однако в рациональном питании выделяются определенные группы продуктов, употребление которых рекомендуется снизить или же совсем исключить: 12
ПОЛНОЦЕННОЕ (рациональное) ПИТАНИЕ Копчености, Молочные продукты с высоким содержанием жира, Скрытые насыщенные жиры, Соль, Сахар, Белые сорта хлеба. Одной из главных идей правильного питания является исключение или ограничение процессов жарения и пассерования. 13
ПОЛНОЦЕННОЕ (рациональное) ПИТАНИЕ Сложность в переходе к правильному питанию скорее даже не собственно физиологическая, а психологическая. Необходимо сознательно регулировать калорийность пищи, соблюдать энергетический баланс Важная характеристика рационального питания – это умеренность. 14
ПОЛНОЦЕННОЕ (рациональное) ПИТАНИЕ На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. 15
Ешь здоровую пищу. 16
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Это второй базовый компонент здорового образа жизни. Без физической активности состояние человека значительно ухудшается, и не только физическое, но и психическое, снижаются интеллектуальные возможности человека 17
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ 18
Влияние физической активности на здоровье • При регулярных физических нагрузках повышаются адаптационные возможности организма, укрепляется выносливость организма, гибкость и мышечная сила. • Дефицит двигательной активности приводит к неблагоприятным изменениям в организме, является одной из причин возникновения - ожирение, гипертоническая болезнь. 19
Влияние физической активности на здоровье • Самые распространенные аэробные упражнения – ходьба, дозированный бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, ритмическая гимнастика, гребля. • Главное, чтобы интенсивность и длительность упражнений обеспечивали адекватный аэробный режим (30-40 минут 3- 4 раза в неделю).      20
Влияние физической активности на здоровье • У лиц, ведущих активный образ жизни, риск развития артериальной гипертонии на 35-50% ниже по сравнению с физически неактивными людьми. 21
Влияние физической активности на здоровье • Под влиянием физической активности наблюдают улучшение липидного спектра крови: снижается уровень холестерина (если он повышен), триглицеридов, а это в свою очередь уменьшает риск ИБС, инфарктов, инсультов. 22
ЗАПОМН И! 23
Отказ от вредных привычек •   К вредным привычкам прежде всего относят употребление алкоголя и табакокурение, причем в литературе курение представляется как более распространенная привычка, а следовательно и как большее зло для человека. 24
Курение Это один из главных факторов риска в развитии хронических заболеваний и патологии дыхательной, сердечно- сосудистой, пищеварительной и мочевыделительной систем 25
Причины вреда курения для подростков. • Те, кто приобрел привычку курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь, что приводит к развитию хронических заболеваний. • Стабильно курящим подросткам свойственен: регулярный кашель, нарушение функции работы легких, одышка. • Курение прежде всего затрагивает дыхательную и кровеносную системы. Может увеличивать частоту сердечных сокращений, увеличивать кровяное давление, ухудшать зрение, снижать степень очистки легких, парализуя деятельность их клеток. 26
Основные мишени табака. Мозг Дыхательные пути Легкие Половые железы Сосуды Сердце Надпочечники Желудок
Почти 2000 компонентов выделяется 1 горящей сигаретой, но 3 самых опасных. Никотин (часть смолы) Смолистые вещества) Окись углерода (ГАЗ) Жизнь курильщика в среднем, на 5 лет короче
Курение не только опасно для самого курильщика, но и является серьезной угрозой для здоровья находящихся рядом людей. Поэтому необходимо избегать нахождения в одном помещении с курящим человеком и при необходимости уметь вежливо и достаточно аргументировано попросить о прекращении курения.Представьте что рядом с вами взрослый человек с дымящейся сигаретой в руках. Попросите его не курить. Я не курю И не буду! 29
Три основные  причины по которым  подросток начинает курить Уступка Социальному давлению Способ Регулирования эмоций Само утверждение 30
Курение убивает ! 31
Обсуждение вопросов. сигареты?  Что чаще всего подталкивает к первой пробе  Кто нам предлагает закурить?  Как вы думаете, приятно ли человеку,  Почему люди, зная о вреде табака, продолжают  Что курящие подростки хотят выкуривающему первую сигарету в жизни? курить? продемонстрировать своим курением? Какие комплексы и проблемы чаще всего прикрывают сигаретным дымом?  Можно ли общаться без сигареты?  Может ли некурящий человек стать лидером молодежной компании? Что чаще всего определяет лидерство?  Какие виды деятельности не приемлют употребление табака? 32
Хотите уважать себя? Найдите в себе силы Сказать нет на предложение закурить. ПОМНИТЕ: Вы – неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы повелеваете событиями. Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. Если у вас выработалось принципиальное убеждение против противоправного поведения и вредных привычек, никаких компромиссов ни с «другом», ни с группой сверстников быть не может – только твердое «НЕТ» или полный разрыв отношений могут быть ответом. Коллектив, который ведет в эту сторону, социальной зрелости не добавит. 33
Алкоголь и его опасность. 34
Алкоголь – термин, используемый для обозначения химического класса органических соединений. Выделяют 2 вида алкоголя: 1. Метиловый спирт (очищенные растворы, духи, разбавители лаков и красок), он токсичен и опасен для организма 2. Этиловый спирт 35
36
Обратите внимание: • Употребление даже небольшого количества алкоголя оказывает воздействие на организм и головной мозг. • Алкоголь, как и наркотики, замедляет работу организма и мозга. 37
Алкоголь – это яд!!! Яд, который так же, как и никотин, постепенно отравляет организм человека. Алкоголь разрушает живые клетки. Он поражает нервную систему, сердце и сосуды, легкие, печень, мочеполовую систему, желудочно- кишечный тракт. Под воздействием алкоголя ускоряется развитие сердечно-сосудистых заболеваний и злокачественных опухолей. Смертность по вине алкоголя занимает третье место среди прочих причин смерти в промышленно развитых странах. 38
Алкоголь - депрессант нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек, употребивший алкоголь, испытывает потерю контроля над своим поведением и количеством выпитого, кроме того, алкоголь способствует нарушению координации движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачнение и потерю сознания. 39
Алкоголизм как болезнь. Характеристика болезни. • Основные признаки: физическая, психическая зависимость от алкоголя, изменение терпимости. • Отсутствие критики к собственному состоянию (алкоголик никогда не признает, что у него проблемы с алкоголем). • Заболевание хроническое (невозможно излечиться от алкоголизма, можно лишь добиться ослабления) • Исход заболевания – смерть (средняя продолжительность алкоголика на 12 лет меньше, чем жизнь трезвенника). 40
Три основные проблемы, связанные с потреблением алкоголя. 1. Проблемы для пьющего: утрата самоконтроля, агрессивность, несчастные случаи, переохлаждение по неосторожности, арест, развитие цирроза печени, некоторых видов рака, сердечно-сосудистых заболеваний, потеря трудоспособности, ранняя смерть, самоубийство. 2. Проблемы для семьи пьющего: конфликты в семье, невыполнение отцовских, материнских обязанностей, потеря уважения, материальные трудности, внутриутробное поражение плода, неправильное воспитание детей, юношеский алкоголизм и преступность. 3. Проблемы для окружающих. нарушения общественного порядка, дорожно- транспортные происшествия, несчастные случаи. 41
Вопросы для диспута: • Что чаще всего подталкивает к первой пробе алкоголя? • Кто нам предлагает выпить? • Что пьющие подростки хотят продемонстрировать? Ситуации: Как нужно себя вести, если к вам на улице подошел пьяный незнакомый человек и пытается с вами заговорить? • А если подошел знакомый пьяный человек? • Можно ли ехать в одном лифте с пьяным 42
НЕ ПЕЙ ! ДАЙ СЕБЕ ШАНС НА СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ ! 43
Наркомания 44
Мы должны знать: • НАРКОМАНИЯ - это болезнь, имеющая огромное социальное значение, один наркоман вовлекает в употребление наркотиков 10-15 человек • Средняя продолжительность наркомана -10 лет. • Даже первые пробы наркотика могут привести к формированию зависимости • От наркомании невозможно полностью излечиться- человек остается зависим от наркотиков на всю жизнь 45
46
В чём вред наркомании? 1. Организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. 2. Идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя. 3. Наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению. 47
Один грамм героина:  Уничтожает дружбу  Разрушает семью  Останавливает умственное и духовное развитие  Лишает здоровья  И убивает тебя. В среднем 15-40% молодежи в возрасте 15-17 лет являются наркоманами 48
Чем опасна наркомания? Наркомания – это болезнь, которая вызывает тяжелые нарушения психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти. 49
Что такое наркотики? Как они выглядят? Наркотики – это субстанции, которые вмешиваются в естественные процессы функционирования организма и влияют на настроение, чувства и восприятия. Это таблетки, порошок, трава, сигареты. 50
На какие органы и системы человека воздействует наркотик в первую очередь?  На головной мозг, На нервную систему, На печень, На почки, На сердце. 51
Жизнь или наркотики? Отсутствие цели в жизни Проблемы с близкими Безволие и глупость. Как бороться с этим? Стоит ли хвататься за наркотики? Ведь от проблем не убежишь – они в самом человеке. Проблемы необходимо решать, но наркотики – это не решение… 52
Веские Причины Сказать Наркотикам «Нет!» Наркотики не дают человеку мыслить самостоятельно Наркотики толкают людей на преступления Наркотики уничтожают дружбу семьи Наркотики приводят к несчастным случаям Наркотики приводят к уродствам детей 53
Причины употребления наркотиков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Под влиянием других людей. Из­за употребления алкоголя. От безделья, отсутствия занятий. От незнания последствий. Из­за стремления к удовольствию. Желание выглядеть взрослым.  Чтобы забыть плохое. Отсутствует контроль взрослых. Ради интереса к « запретному». От неумения контролировать себя. По принуждению. Чтобы стать «своим». Затрудняюсь ответить. 85.5 7.6 57.7 15.7 59.2 23.3 35.1 13.8 54.1 22.6 7.9 43.2 2. 54
10 причин, по которым не следует начинать зависимости употреблять наркотики: • Наркотики заводят в ловушку • Портятся отношения с родными • Крах отношений с любимыми • Плохая успеваемость • Конец карьеры • Потеря самоуважения • Проблемы с милицией • Нарушение психики • Разрушение здоровья • Смерть 55
«Нет наркотикам!».. ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО…… 56
Проблемные ситуации: • Создайте портрет наркомана (назовите признаки человека, больного наркоманией) Упражнение: 1. Компания ребят, где скорей всего находиться наркоман, приглашает тебя к совместному времяпровождению. Твои действия? 2. Предложи несколько поводов для ухода из компании, где возможно предложение присоединиться к употреблению наркотика. 57
Молодёжь за здоровый образ жизни! 58
Рефлексия деятельности. Интересно, какие впечатления остались у Вас после круглого стола. Выберете одну из шляп, а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы ответить. Удачи! Что я/мы узнали? Почему мне/нам это было важно? Какие чувства у меня/нас возникали? Насколько я/мы были креативными? Что мне/ нам не удалось? Что я/мы достигли? Что буду(-ем) делать дальше? 59
Хочешь быть счастлив один день ­ сходи в гости ­ Хочешь быть счастлив неделю – – ­ женись ­ Хочешь быть счастлив месяц – ­ купи себе машину ­ Хочешь быть счастлив всю жизнь – ­ будь здоров! 60
Спасибо за участие! Добавь Здоровья! 61