Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"
Оценка 4.6

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл
17.04.2018
Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"
Публикация является частью публикации:
текст .docx
Тема мероприятия:  «Энергия и среда обитания. Альтернативные источники энергии» Подготовила: учитель истории и обществознания  Рассказова Ольга Александровна, ГБОУ ПО ВСОШ 3 слайд   Цели:   Образовательная – познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды, дать информацию о видах энергии, об альтернативных источниках энергии и способах ее экономии;  Развивающая  –  обратить     внимание   обучающихся     на   ту   угрозу,   которую представляет воздействие человека на окружающую природу;    развивать интерес обучающихся к проблеме экономии энергии;  Воспитательная – способствовать осознанию актуальности проблемы сохранения и экономии   энергии.   Объяснить   важность   энергосбережения   для   существования человека и природы. Задачи:  привлечение внимания обучающихся   к проблемам восстановления и сохранения окружающей среды; расширение знаний о природе; воспитание положительного отношения к природе; мотивация желания беречь и охранять природу.                                                             Для кого мы охраняем природу? – Для человека.                                                                         От кого мы охраняем природу?  ­ От человека.           4 слайд               22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.                За   несколько   миллиардов   лет   на   Земле   сформировалась   сложная   общепланетарная система   жизни.   В   неё   входят   нижние   слои   атмосферы,   вода   и   почва   вместе   со   всеми населяющими их живыми созданиями. Глобальную систему жизни называют биосферой. Биосфера и есть наш общий дом.  Его обитатели – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.              У природы есть много врагов: это стихийные бедствия типа ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения   продолжаются,   и   не   только   стихийные.   Больший     вред   природе   наносит человек.   Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценный дар: землю и воды,   реки  и   горы,  лес   и  цветы.   Но  как   он  пользуется   этим,  сохранит   ли   он  это  для потомства? 5 слайд  На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение   природной   среды,   нарушение   внутри   нее   экологического   равновесия   в результате растущей и плохо контролируемой деятельностью людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее   негативное   воздействие   оказывают   непрерывные   выбросы   вредных   веществ   в окружающую среду.  6 слайд  Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли. Расточительно   используя   природные   богатства,   человек   порождает   дефицит   сырья   и топлива. Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных   и   растения   привело   к   тому,   что   живой   мир   нашей   планеты   изменяется.   За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц. Каждый   день   фауна   земного   шара   становится   беднее   на   один   вид   животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубаются 20 га тропических лесов. 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу На грани превращения в пустыню 200 млн. км2 территория, в 2 раза превышающая  площадь Канады. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование. За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1  /4 часть всех плодородных почв. В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей, после купания, покрываются сыпью. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. Нелетающая   птица   дрот   уже   никогда   не   будет   жить   на   земле.   Люди   ее   полностью истребили. 7 слайд  Да, человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет   бесконечный   запас   прочности.   Человеку   нравилось   покорять   природу,   а   не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете ­     площади. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники,   реки,   озера   были   ее   хранилищами.   Человек   использовал   их   по   своему усмотрению.  На   берегах   водоемов   выросли   промышленные   предприятия,   которые   сбрасывали неочищенные стоки в воду. Дождями   с   полей   смывались   ядохимикаты   и   удобрения,   широко   применявшиеся   в сельском хозяйстве. Многочисленные   автомойки,   бензозаправочные   станции   бесперебойно   поставляли   в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты. Частые   аварии   танкеров   приводили   к   утечке   миллионов   тонн   сырой   нефти   в   моря   и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.  с каждым днем количество пригодной для питья воды уменьшается и уменьшается… Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнили мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков. Качество воды основных крупных рек России ­ неудовлетворительное. Из­за отсутствия очистных   сооружений   и   их   неудовлетворительной   работы   большая   часть   сточных   вод, сбрасываемых предприятиями в реки, не подвергается очистке. 8 слайд  «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди”, – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия.  Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск пути выхода из него.   Экологическая   обстановка   в   России   самая   неблагополучная   на   земном   шаре.   На территории   России   расположено   более   24   тыс.   предприятий,   выбрасывающих   вредные вещества в  атмосферу и  водоемы.  Наибольшее количество  выбросов  дают химическая, угольная, металлургическая промышленность. Более половины всех выбросов в атмосферу поставляется   транспортом.   Особенно   тяжелая   обстановка   складывается   в   городах   с высокой   концентрацией   населения.   В   России   выделено   55   городов,   где   загрязнение окружающей среды достигает очень высокого уровня.  9 слайд  Расход невозобновимых видов сырья   в эпоху высокоиндустриального общества повышается. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце, концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он? Гибельно это не только для   природы,   но   и   для   человека   и   его   культуры,   которая   во   все   времена   придавала гармонию отношениям человека с природой. Поэтому создать новую искусственную среду означало   бы   уничтожить   и   культуру.   Человек   не   может   существовать   без   природы   не только физически (телесно), что само собой разумеется, но и духовно.  10 слайд  Сегодня активно развиваются альтернативные виды энергии и альтернативные источники.   Называя   источники   энергии   «альтернативными»   мы   противопоставляем   их «традиционным» источникам – углю, нефти и газу. ­ геотермальная энергетика базируется на использовании природной теплоты Земли. Недра Земли таят в себе колоссальный, практически неисчерпаемый источник энергии.  Можно  утверждать,  что  геотермальная   энергия   имеет   четыре   выгодных   отличительных черты. Во­первых, еѐ запасы практически неисчерпаемы. Во­вторых, геотермальная энергия довольно   широко   распространена.   В­третьих,   использование   геотермальной   энергии   не требует больших издержек, т.к. в данном случае речь идет об уже «готовых к  употреблению»,   созданных   самой   природой   источниках   энергии.   Наконец,   в­четвертых, геотермальная энергия в экологическом отношении совершенно безвредна и не загрязняет окружающую среду. Поэтому этот вид энергии очень полезен для человечества. ­ ветровая энергия. В наши дни двигатели, использующие ветер, покрывают всего одну  тысячную мировых потребностей в энергии. Основное направление  использования энергии ветра –получение электроэнергии для автономных потребителей, а также   механической   энергии   для   подъема   воды   в   засушливых   районах,   на   пастбищах, осушения болот и др.Мощные ветровые установки стоят обычно в районах с постоянно  дующими ветрами (на морских побережьях, в мелководных прибрежных зонах и т.д.) Такие установки уже используют в России, США, Канаде, Франции и других странах. Широкому   применению   ветроэлектрических   агрегатов   в   обычных   условиях   пока препятствует их высокая себестоимость. Вряд ли требуется говорить, что за ветер платить не нужно, однако машины, нужные для того, чтобы запрячь его в работу,  обходятся   слишком   дорого.   При   использовании   ветра   возникает   серьезная   проблема: избыток   энергии   в   ветреную   погоду   и   недостаток   еѐ   в   периоды   безветрия.   Из­за   этих причин во многих странах не используют ветряные источники энергий. 11 слайд  оо ­   биот пливо  —   топливо   из   растительного   или   животного   сырья,   из   продуктов жизнедеятельности   организмов   или   органических   промышленных   отходов.  Мы   можем сжигать мусор для производства тепла, которое будет стимулировать электростанцию. Мы можем выращивать так называемые "энергетические культуры" (биомассы), чтобы сжечь в наших электростанциях вместо ископаемого топлива. ­   солнечная   энергия   ­   наиболее   грандиозный,   дешевый,   но   и,   пожалуй,   наименее используемый человеком источник энергии. Всего за три дня Солнце посылает на Землю столько энергии, сколько еѐ содержится во всех разведанных запасах ископаемых топлив. Большую часть этой энергии рассеивает или поглощает атмосфера, особенно облака, и только треть еѐ достигает земной поверхности.  Солнечная   энергия,   падающая   на   поверхность   одного   озера,   эквивалентна   мощности крупной электростанции. 12 слайд Гидроэнергия  Многие тысячелетия верно служит человеку энергия, заключенная в текущей воде. Запасы ее   на   Земле   колоссальны.   Около   трех   четвертей   поверхности   нашей   планеты   покрыты водой. Огромным аккумулятором энергии служит Мировой океан, поглощающий большую ее часть, поступающую от Солнца. Здесь плещут волны, происходят приливы и отливы, возникают могучие океанские течения. Рождаются могучие реки, несущие огромные массы воды в моря и океаны. Понятно, что человечество в поисках энергии не могло пройти мимо столь гигантских ее запасов. Раньше всего люди научились использовать энергию рек.  Преимущества   гидроэлектростанций   очевидны   ­   постоянно   возобновляемый   самой природой   запас   энергии,   простота   эксплуатации,   отсутствие   загрязнения   окружающей среды. Дальновидная энергетическая политика, проводящаяся в нашей стране, привела к тому, что у нас, как ни в одной стране мира, развита система мощных гидроэлектрических станций. Ни одно государство не может похвастаться такими энергетическими гигантами, как Волжские, Красноярская и Братская, Саяно­Шушенская ГЭС. Эти станции, дающие буквально   океаны   энергии,   стали   центрами,   вокруг   которых   развились   мощные промышленные комплексы.  Но пока людям служит лишь небольшая часть гидроэнергетического потенциала земли. Ежегодно огромные потоки воды, образовавшиеся от дождей и таяния снегов, стекают в моря неиспользованными. Если бы удалось задержать их с помощью плотин, человечество получило бы дополнительно колоссальное количество энергии.  Кромсаем лёд, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы ещё придём просить прощенья У этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого. Пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды.                                               Роберт Рождественский

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"

Презентация к классному часу "Энергия и среда обитания"
Скачать файл