Презентация к классному часу "Город на Канале"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация проекта электронной экскурсии "Город на Канале" об истории Волго-Донского судоходного канала, который берет начало в Красноармейском районе города Волгограда, подготовлена учащимися 9 класса.Задачами создания экскурсии является: организация просветительской работы; развитие интереса к истории ВДСК; воспитание уважения к истории своей страны, начинающейся с истории малой Родины – города на канале.
Иконка файла материала Город на канале.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Город на канале Голов Сергей, Фыков Александр, Урюпина Валентина обучающиеся 9 класса Руководители: Сергеева Рита Валерьевна, учитель истории Голова Тамара Георгиевна, учитель математики
Над желтой нивой – купол Плывет, как лебедь парус у голубой. причала. К огромной нашей Родине любовь Берет от малой Родины начало.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСТОРИЮ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ?» Анкета  Что означает для Вас малая Родина?  О каких памятных местах Красноармейского района Вы можете рассказать?
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ Что для Вас означает малая Родина? О каких памятных местах можете рассказать? 35 30 25 20 15 10 5 0 Столбец 2 25 Столбец2 20 15 10 5 0 Бульвар Энгельса
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ЭКСКУРСИИ ПО ИСТОРИИ ВДСК Задачи:  организация просветительской работы;  развитие интереса к истории ВДСК;  воспитание уважения к истории своей страны, начинающейся с истории малой Родины – города на канале.
Этапы истории ВДСК
Переволока
В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками.
Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель.
14 мая 1918 года  на заседании Совета  Народных Комиссаров  Лениным было подписано  постановление о выделении  шести с половиной миллионов  рублей на осуществление  проекта строительства  Волго­ Донского соединения.
Развернувшиеся  работы по Волго­Дону  Отечественной войной.  были прерваны  Великой
Но уже в 1943 г., после  победы наших войск под  Сталинградом, когда был  ясен исход войны, в  разрушенный Сталинград  приехала группа  исследователей­ проектировщиков под  руководством С.Я. Жука. После изыскательских работ  в 1948 г. началось  грандиозное строительство  канала от Волги до Дона.
1948 В Калаче­на­Дону созданы  Управление исправительно­ трудовых лагерей и  Волгодонстрой. Начальником  назначен генерал­полковник К. А.  Павлов, главным инженером С. Я.  Жук. Образован Донской  строительный район – участки в  Цимлянской, Береславке,  Красноармейске и Ильёвке.  Началось перенесение населённых  пунктов. Прибывали первые  тракторы, скреперы, экскаваторы,  передвижные электростанции…
Для формирования  трудовых ресурсов в 1949  году власти набирали  рабочих по всей стране. В строительстве канала  было задействовано 700  тысяч наемных рабочих, 236  тысяч советских  заключенных и около 100  тысяч военнопленных 26  национальностей.
Жилой поселок строителей канала в Красноармейске
1949 год. С Урала на Волгодонстрой отправлены  первые четыре экскаватора «Уралец».  Созданы специальные управления: Волго­ Донского соединительного канала и  Цимлянского гидроузла. На водораздел на  122 платформах из Свердловска прибыли  детали экскаватора­гиганта с ковшом  ёмкостью 14 кубометров. Начальником  машины назначен инженер Анатолий  Усков.
1950 год.  Открыт конкурс на архитектурное  решение Волго­Донского канала.  По временному мосту через Дон  прошёл первый железнодорожный  состав. По инициативе  экскаваторного мастера Слепухи  объявлено соревнование за  досрочное выполнение земляных  работ на канале.  28 декабря вышло постановление  Совета Министров СССР о  сокращении сроков строительства  судоходного канала на два года.
На стройку стали поступать материалы для производства бетонных работ –  1951 год вибраторы, виброхоботы, бетононасосы. Закипели бетонные работы на  первом шлюзе. ЦК ВЛКСМ учредил для молодых строителей Волго­Дона  переходящее Красное знамя.В гидротехнические сооружения Цимлянского  гидроузла уложены первые полмиллиона кубометров бетона.
31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзом произошло историческое соединение Дона и Волги, а 27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго- Донского судоходного канала.
27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).
За четыре с половиной года  Волго­Донской судоходный  канал длиной в 101 км был  построен и введен в  эксплуатацию. Было возведено 96  гидротехнических сооружений,  из них 13 судоходных шлюзов,  3 насосные станции, 22  судоходных канала, 3 плотины,  17 дамб, 6 поселков для  обслуживающего персонала.
Орден «Знак Почета» - 964 человека Орден Трудового Красного Знамени - 661 человек Орден Красной Звезды - 295 человек Золотая Медаль "Серп и Молот« - 12 человек Орден Ленина - 122 человека
Вот она - дорога голубая! Дон и Волга соединены! Теплоход выходит, разрубая Острым килем гребешок волны.