Презентация проекта электронной экскурсии "Город на Канале" об истории Волго-Донского судоходного канала, который берет начало в Красноармейском районе города Волгограда, подготовлена учащимися 9 класса.Задачами создания экскурсии является: организация просветительской работы; развитие интереса к истории ВДСК; воспитание уважения к истории своей страны, начинающейся с истории малой Родины – города на канале.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА
Город на
канале
Голов Сергей,
Фыков Александр,
Урюпина Валентина
обучающиеся 9 класса
Руководители: Сергеева Рита
Валерьевна, учитель истории
Голова Тамара
Георгиевна, учитель математики
Над желтой нивой – купол
Плывет, как лебедь парус у
голубой.
причала.
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой Родины начало.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:
«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСТОРИЮ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ?»
Анкета
Что означает для Вас малая Родина?
О каких памятных местах
Красноармейского района Вы
можете рассказать?
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
Что для Вас означает малая Родина? О каких памятных местах можете
рассказать?
35
30
25
20
15
10
5
0
Столбец
2
25
Столбец2
20
15
10
5
0
Бульвар Энгельса
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ
ЭКСКУРСИИ ПО ИСТОРИИ ВДСК
Задачи:
организация просветительской работы;
развитие интереса к истории ВДСК;
воспитание уважения к истории своей
страны, начинающейся с истории малой
Родины – города на канале.
В 1569 году турецкий
султан Селим II,
известный своим
походом на
Астрахань, направил
22000 солдат вверх по
Дону с целью прорыть
канал между двумя
реками.
Вторая известная
попытка
предпринималась в годы
правления Петра I.
Начало работ пришлось
на 1697 год. Ими
руководил иностранный
«специалист» Иоганн
Бреккель.
14 мая 1918 года
на заседании Совета
Народных Комиссаров
Лениным было подписано
постановление о выделении
шести с половиной миллионов
рублей на осуществление
проекта строительства Волго
Донского соединения.
Развернувшиеся
работы по ВолгоДону
Отечественной войной.
были прерваны
Великой
Но уже в 1943 г., после
победы наших войск под
Сталинградом, когда был
ясен исход войны, в
разрушенный Сталинград
приехала группа
исследователей
проектировщиков под
руководством С.Я. Жука.
После изыскательских работ
в 1948 г. началось
грандиозное строительство
канала от Волги до Дона.
1948
В КалаченаДону созданы
Управление исправительно
трудовых лагерей и
Волгодонстрой. Начальником
назначен генералполковник К. А.
Павлов, главным инженером С. Я.
Жук. Образован Донской
строительный район – участки в
Цимлянской, Береславке,
Красноармейске и Ильёвке.
Началось перенесение населённых
пунктов. Прибывали первые
тракторы, скреперы, экскаваторы,
передвижные электростанции…
Для формирования
трудовых ресурсов в 1949
году власти набирали
рабочих по всей стране.
В строительстве канала
было задействовано 700
тысяч наемных рабочих, 236
тысяч советских
заключенных и около 100
тысяч военнопленных 26
национальностей.
Жилой поселок строителей
канала в Красноармейске
1949 год.
С Урала на Волгодонстрой отправлены
первые четыре экскаватора «Уралец».
Созданы специальные управления: Волго
Донского соединительного канала и
Цимлянского гидроузла. На водораздел на
122 платформах из Свердловска прибыли
детали экскаваторагиганта с ковшом
ёмкостью 14 кубометров. Начальником
машины назначен инженер Анатолий
Усков.
1950 год.
Открыт конкурс на архитектурное
решение ВолгоДонского канала.
По временному мосту через Дон
прошёл первый железнодорожный
состав. По инициативе
экскаваторного мастера Слепухи
объявлено соревнование за
досрочное выполнение земляных
работ на канале.
28 декабря вышло постановление
Совета Министров СССР о
сокращении сроков строительства
судоходного канала на два года.
На стройку стали поступать материалы для производства бетонных работ –
1951 год
вибраторы, виброхоботы, бетононасосы. Закипели бетонные работы на
первом шлюзе. ЦК ВЛКСМ учредил для молодых строителей ВолгоДона
переходящее Красное знамя.В гидротехнические сооружения Цимлянского
гидроузла уложены первые полмиллиона кубометров бетона.
31 мая 1952 года
между первым и
вторым шлюзом
произошло
историческое
соединение Дона и
Волги, а 27 июля
1952 года состоялось
торжественное
открытие Волго-
Донского
судоходного канала.
27 июля 1952 года
каналу было
присвоено имя В. И.
Ленина. Тогда же у
первого шлюза (со
стороны Волги) был
открыт памятник
Сталину (позднее
снесён, на
постаменте
установлен памятник
Ленину).
За четыре с половиной года
ВолгоДонской судоходный
канал длиной в 101 км был
построен и введен в
эксплуатацию.
Было возведено 96
гидротехнических сооружений,
из них 13 судоходных шлюзов,
3 насосные станции, 22
судоходных канала, 3 плотины,
17 дамб, 6 поселков для
обслуживающего персонала.
Орден «Знак Почета»
- 964 человека
Орден
Трудового Красного
Знамени
- 661 человек
Орден Красной
Звезды
- 295 человек
Золотая Медаль
"Серп и Молот«
- 12 человек
Орден
Ленина
- 122
человека
Вот она -
дорога голубая!
Дон и Волга
соединены!
Теплоход
выходит,
разрубая
Острым килем
гребешок
волны.