Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Оценка 4.9

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
17.02.2017
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Публикация является частью публикации:
кл.час Как не любить нам эту землю.doc
МБОУ «СОШ № 6 им.Сирина Н.И.» г.Ханты­Мансийск составила учитель начальных классов Кириллова Марина Ивановна Классный час «Как не любить нам эту землю!»   Цели:  1. воспитывать  экологически  грамотных  детей, умеющих  вести  себя  в  окружающей  нас среде, желающих  заботится  о  своём  родном  крае, городе, улице; 2. расширить  знания  детей  о  животном  и  растительном  мире;             3. прививать  любовь, бережное  и  гуманное  отношение  к  природе. Ход классного часа Девочка:      Есть  просто  храм, Есть  храм  науки, А  есть  ещё  природы  храм –  С  лесами,  тянущими  руки На  встречу  солнцу  и  ветрам. Он  свят  в  любое  время  суток, Открыт  для  нас  в  жару  и  стынь, Входи  сюда, Будь  сердцем  чуток, Не  оскверняй  его  святынь.                                                                                 (С.Смирнов) (слайд 1) Ведущий:  Ребята! Сегодня  нам  предстоит  совершить  одно  увлекательное  путешествие по   нашей   планете – Земля. Во   время   путешествия   мы   увидим   и   услышим   много интересного  о  природе, растительном  и  животном  мире  нашей  планеты. В  путешествие с  нами  отправятся  2  команды.  Давайте  познакомимся  с  ними. (Приветствие  команд) Ведущий: Мы  видим,  что  команды  готовы  к  путешествию. Итак,  мы  отправляемся  в путь. 1 тур «Птицы –  наши  друзья» (Слайд  2)     В  любое  время  года, весной  и  летом, осенью  и  зимой, в  городах  и  сёлах, в  степи  и на  полях, в  садах  и  парках, и  больше  всего  в  лесу  мы  видим  и  слышим  птиц. Мальчик:     Поделитесь  с  птицами  едой, Накрошите  хлеба  им  на  блюдце. Пусть  они  под  вьюжною  бедой Не  опустят  крылья,  не  согнуться. Девочка:      Поделитесь  с  птицами  едой, С  малыми  друзьями,  земляками, Если  дорожите  дружбой  той И  сердца  в  груди  у  вас  не  камень. Мальчик: Поделитесь  с  птицами  едой, Чтоб  они,  как  только  снег  растает, Пронеслись  над  полою  водой До  своих  гнездовий  шумной  стаей. Девочка: Поделитесь  с  птицами  едой, И  они  отплатят  доброй  песней. Ну,  а  с  песней  жить­то  интересней, До  ста  лет  всё  будешь  молодой. Поделитесь  с  птицами  едой ! (слайд 3) Ведущий:  У  вас  на  столах  карточки  с  буквами,  из  них  надо  сложить  2  названия домашних  птиц. (Слайд  4,5)    У П Е Х С Ь Т Г У П Е Х С Ь Т Г  Ответ: гусь, петух. Пока  команды  составляют  слова  с  болельщиками  проводится  игра «Мудрый  филин» . Нужно  из  15  букв  составить  5  слов: Е, Л, Ь, Л, У, К, И, В, А, Д, У, Б, Л, У, Г.  (ель,  лук, ива, дуб, луг) (слайд 6)    Ведущий: Теперь  отгадаем  загадки. Я  каждой  команде  буду  поочередно  предлагать загадку. За  каждый  правильный  ответ  вы  получаете  по  1 баллу.                         Ночь,  как смола,  черным  черна.                         Серой  птице  не  до  сна.                         Меж  кустов  как  тень  скользит,                         Караулит,  кто  не  спит.                         Ловит  каждый  шорох  чутко.                                 А  как  крикнет,  станет  жутко,                         Вздрогнет  спящая  трава,       Это  ухает  ……  (Сова) (Слайд  7)          Чик­чирик!           К  зёрнышкам  прыг!           Клюй,  не  робей!           Кто  это?  (Воробей) (Слайд  8)                         Чёрный  жилет,                         Красный  берет.                         Нос,  как  топор,       Хвост,  как  упор.   (Дятел) (Слайд  9)                         Спинкою  зеленовата,                         Животиком   желтовата,                         Чёрненькая  шапочка       И  полоска   шарфика.  (Синица) (Слайд  10) Ведущий: Молодцы! Как  вы  хорошо  знаете  птиц. Мы  продолжаем  наше путешествие  и следующий  тур «Вода» (Слайд 11) Мальчик:      Вы  слыхали  о  воде?   Говорят, она  везде!   В  луже, в  море,  в  океане   И  в  водопроводном  кране. Девочка:    Как  сосулька,  замерзает,                    В  лес  туманом  заползает,                    Ледником  в  горах  зовётся,                    Лентой  серебристой  вьётся. Мальчик:        Мы  привыкли,  что  вода –  Наша  спутница  всегда! Без  неё  нам  не  умыться, Не  наесться, не  напиться. Смею  я  вам  доложить: Без  неё  нам  не  прожить!   Ведущий:  А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру «Кто  самый  ловкий» Дети  встают  по  командам. Им  нужно  будет,  не  расплескав  воды, перенести  её  из одного   ведра   в   другое     стаканом. В   чьём   ведре   будет   больше   воды, та   команда получает  1  балл. Ведущий: Ну,  как  ребята,  маленько  отдохнули? Продолжаем  наше  путешествие. (Слайд 12) Знаете  ли  вы, что…  …В  составе  тела  человека   около  70 %  воды: 2/3  её  содержится  в  клетках организма, примерно  3 л – в  кровеносных  сосудах.  …В  сутки  человек  использует  на  бытовые  нужды  250­500 л воды.  …При  неисправности  крана  с  самой  тоненькой  струйкой  воды  за  сутки  может уйти  в  канализацию  до  150  л  чистейшей  питьевой  воды. Ведущий: Ребята, а  кто  из  вас  знает,  сколько  океанов  на  планете? Назовите  их. А  какое  море  самое  соленое? (Мёртвое) Назовите  начало  и  конец  реки. (Исток, устье) Самая  длинная  река  в  ХМАО? (Обь. Её  длина   от  истока  до  устья  в  естественных условиях – 5 410  км) (слайд 13) Ведущий: Молодцы! Наше   путешествие   продолжается   дальше, но   впереди   нас   ждут трудные  испытания. Следующий  тур « Мы  нуждаемся  в  вашей  помощи!»(Слайд  14) К  нам  поступили  жалобы  обитателей  садов, лесов, огородов. Ребята, вы  готовы  помочь нашим  друзьям? Ситуация 1. (Слайд 15) Гуляя    с родителями  по  лесу, Света  и  Алёша  увидели  большой  муравейник.   ­ Давайте  посмотрим, что  внутри  муравейного  домика, ­ сказал  Алёша. ­ Давайте, ­ с  интересом  ответила  Света. Дети  взяли  большую  палку  и  начали  ворошить  муравейник. Увидев,  чем  заняты  дети, мама  подбежала  к  ним, забрала  палку  и  сказала: «Если  бы  муравьи  могли  говорить, они  бы  сказали  вам, что…» Вопрос: Что  сказали  бы  муравьи? Вопросы  болельщикам: 1. Что  за  трава,  которую  и  слепые  знают? (Крапива) (слайд 16) 2. Дерево – символ  нашей  Родины. (Берёза) (слайд 17) 3. Какие     лекарственные     травы     лечат     простуду?   (Мать­и­мачеха,     подорожник, душица, мята  и  т.д.) (слайд 18) 4. Какая  ягода  бывает  чёрной, белой, красной  ? (Смородина) (слайд 19) Ситуация 2. (Слайд  20)     На  день  рождения  Кате  подарили  щенка. Наконец­то  сбылась  её  мечта. Она  так долго  уговаривала  маму  купить  ей  щенка  или  котёнка. И  вот  теперь  у  неё  появился новый  друг – щенок  по  кличке  «Верный». Катя  первое  время  играла  с  ним, кормила, гуляла. А  потом  у  неё  появилась  новая  говорящая  кукла. О  щенке  Катя  вспоминала редко, а  когда  он  заболел, сказала  маме: «Больной  собаке  не  место  в  доме, пусть живёт  на  улице» Вопрос: Правильно  ли  поступила  девочка? Вопросы  болельщикам: 1. Перед  какой  погодой  птицы  перестают  петь? (Перед  дождливой) 2. Какая  птица  подбрасывает  своё  яйцо  в  другие  гнёзда? (Кукушка) 3. Зимуют  ли  птицы  в  скворечниках? (Нет) 4. Какая  птица  выводит  птенцов  зимой? (Клёст) Ситуация 3. (Слайд  21) Олег  стоял  у  цветочной  клумбы  и  бил  прутиком  по  головкам  цветов. ­ Что  ты  делаешь? – спросила  старушка. ­ Пчёл   прогоняю, они  цветы  жалят. Старушка  улыбнулась  и,  подозвав  мальчика,  что­то  рассказала  ему. После  этого  Олег выбросил  прутик,  удивлённо  почав  плечами: «А  я  и  не  знал  об  этом.» Вопрос: Что  рассказала  Олегу  старушка? Вопросы  болельщикам: 1. Кто  меняет  шубу  два  раза  в  год? (Белка, заяц, лиса) 2. Что  теряет  лось  каждую  зиму? (Рога) 3. Каких     зайцев     называют     листопадничками?   (Которые     родятся     осенью,   в листопад) 4. Куда   зайцу   бежать   удобнее, с   горы   или   в   гору? ( У   зайца   передние   ноги короткие, а  задние  длинные, легче  бежать  в  гору, с  горы  заяц  катится  кубарем) Ситуация 4. (Слайд 22) Серёжа   рассказал: когда  они  гуляли  с  папой  по  лесу,  то  развели  костёр  и  пекли картошку. Потом  папа  залил  костёр  из  ручья, чтобы  не  было  пожара,  а  банки  и пакеты  закопал.  Вопрос: Правильно  ли  поступил  папа? Ведущий:   Молодцы, а   вы   ребята   знаете,   что   место   после   кострища   в   лесу   не зарастёт   5­7   лет,   а   до   полного   разложения   консервной   банки   нужно   90   лет, полиэтиленового  пакета – 200  лет. И  впереди  у  нас  новый  тур «Эти  забавные  животные» (слайд 23) Сейчас  внимательно  послушайте  описания  животного  и  попытайтесь  угадать  о  ком идёт  речь. « Это  родственница  кошки, раскрашена  пятнами. Уши  у  неё  с  кисточками, а  морда  с «бакенбардами». Хвост…   а  хвоста­то, можно  сказать  почти  нет – короткий  он, словно обрубленный. Так  себе  хвостик…»  (Рысь) (Слайд  24)      Рысь – типичный  для  тайги  хищник  (длиной  до  1  м,  массой  8­15  кг)  довольно крупных   размеров, с   гибким   телом   и   коротким   хвостом (20­30 см), тупой   кончик которого  как  бы  отрублен.          Основной   образ   жизни   рыси   осёдлый. Главным   кормовым   объектом   для   неё являются  зайцы­беляки. Кроме  того,  рысь  нападает  на  куропаток, рябчиков, тетеревов, лисиц, мелких  грызунов.       Рысь  встречается  в  глухих, хвойных  лесах.  Водится  в  Карпатах, на  Кавказе, в Средней  Азии. Везде  она  малочисленна. Некоторые  виды   рысей  занесены  в  Красную книгу. « Это  самая  крупная  дикая  кошка. В  Индии  говорят:  что  после  слона  это  самый умный  зверь  в  джунглях. Это  очень  чистоплотный  зверь.  На  солнечной  поляне  этого полосатого   зверя   заметить   нетрудно.   Он   не   рычит   так   громко, как   лев.»   (Тигр) (Слайд  25)      Длина  тела  тигра  около  3  м, а  масса  до  250  кг. Несмотря  на  большие размеры  и огромную  силу,  тигр  держится  очень  осторожно, умеет  маскироваться  и  совершенно бесшумно   передвигается   в   лесной   чаще.   Он   нападает   на диких   кабанов, оленей   и косуль. Добычу,  прежде  чем  съесть, потрошит, сдирает  зубами  шерсть. А  когда  поест, полощет  зубы  и  рот  в  воде.      Тигры  водятся  в  Южной  Азии, в  Закавказье, Средней  Азии  и  на  Амуре.       Некоторые  виды   тигров  занесены  в  Красную  книгу. « Это  животное  охотится  ночью. Хорошо  ловит  мышей. У  него  короткие  ноги. Почуяв опасность, сворачивается  в  клубок  и  выставляет  острые  твёрдые  иглы.» (Ёж) (Слайд 26)       Ёж – хищное  ночное  животное  небольших  размеров (длина  тела  20­30  см, масса – 700­800   г)     с   коротким     хвостом.   Обитает     он     в     основном     в       смешанных     и широколиственных  лесах.       Проводит  в  зимней  спячке  более  шести  месяцев. Спит, свернувшись  калачиком, в логове, который  всё  лето  утеплял  мхом, листьями  и  травой          Пищей   ему   служат   жуки,   дождевые   черви,   мокрицы,   лягушки, ящерицы, змеи, мыши.      В  Красную  книгу  занесён  один  вид – Даурский  ёж. Ведущий: Давайте  все  немного  отдохнём  и  вспомним  танец  «Маленьких  утят» Ведущий:  У  нас  с  вами  ребята  остался  последний  тур « На  лесной  опушке».  (слайд 27) Ученик:        Лес, точно  терем  расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою  стеной Стоит  над  светлою  поляной. Берёзы  жёлтою  резьбой Блестят  в  лазури  голубой, Как  вышки  ёлочки  темнеют, А между  клёнами  синеют То там, то  здесь  в  листве Сквозной Просветы  в  небо. Что  оконца. Лес  пахнет  дубом  и  сосной. Сейчас  мы  узнаем,  кто  из  вас  хорошо  знает  лес. Загадки:  Колосится  в  поле  рожь. Там, во  ржи, цветок  найдёшь. Ярко­синий  и  пушистый, Только  жаль,  что  не  душистый. (Василёк) (Слайд  28) Белая  корзинка –  Золотое  донце, В  ней  лежит  росинка И  сверкает  солнце.  (Ромашка) (Слайд  29) Растёт  в  траве  Алёнка В  красной  рубашонке. Кто  ни  пройдёт, Всяк  поклон  отдаёт. (Земляника) (Слайд  30) Русская  красавица Стоит  на  поляне, В  зелёной  кофточке, В  белом  сарафане. (Берёза) (Слайд  31) Ведущий:  Вот  и подошло  наше  путешествие  к  концу.  Ребята, а  если  хочешь  быть другом  природе, какие  правила  надо  знать? (Ответы  детей)   Подводятся  итоги. Ведущий:  Хоть  и  грустно  расставаться,  но  наше  путешествие  подошло  к  концу. Я надеюсь, что  за  время  нашего  путешествия  вы  приобрели  новых  друзей, которым  вы всегда  рады  будете  помочь. Мальчик:   Смотрю  на  глобус ­   шар  земной,                    И  вдруг  вздохнул  он,  как  живой; И  шепчут  мне  материки:                    ­ Ты  береги  нас,  береги! (слайд 32) Девочка:  В  тревоге  рощи  и  леса,                  Роса  на  тропах,  как  слеза!                  И  тихо  просят  родники:                  ­ Ты  береги  нас,  береги! (слайд 33) Мальчик:    Грустит  глубокая  река, Свои  теряя  берега, И  слышу  голос  я  реки:                  ­  Ты  береги  нас,  береги! (слайд 34) Девочка:     Остановил  олень  свой  бег:                   ­ Будь  человеком,  человек! В  тебя  мы  верим – не  солги.                   ­ Ты  береги  нас,  береги! (слайд 35) Мальчик:     Смотрю  на  глобус ­   шар  земной, Такой  прекрасный  и  родной! И  шепчут  губы  на  ветру: «Я  сберегу  вас, сберегу!» (слайд 36)

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"

Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017