МБОУ «СОШ № 6 им.Сирина Н.И.»
г.ХантыМансийск
составила учитель начальных классов
Кириллова Марина Ивановна
Классный час «Как не любить нам эту землю!»
Цели:
1. воспитывать экологически грамотных детей, умеющих вести себя в окружающей нас
среде, желающих заботится о своём родном крае, городе, улице;
2. расширить знания детей о животном и растительном мире;
3. прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.
Ход классного часа
Девочка: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(С.Смирнов) (слайд 1)
Ведущий: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие
по нашей планете – Земля. Во время путешествия мы увидим и услышим много
интересного о природе, растительном и животном мире нашей планеты. В путешествие
с нами отправятся 2 команды. Давайте познакомимся с ними. (Приветствие команд)
Ведущий: Мы видим, что команды готовы к путешествию. Итак, мы отправляемся в
путь.
1 тур «Птицы – наши друзья» (Слайд 2)
В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и сёлах, в степи и
на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц.
Мальчик: Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.
Девочка: Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.
Мальчик: Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.
Девочка: Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну, а с песней житьто интересней,
До ста лет всё будешь молодой.
Поделитесь с птицами едой ! (слайд 3)
Ведущий: У вас на столах карточки с буквами, из них надо сложить 2 названия
домашних птиц. (Слайд 4,5)
У
П
Е
Х
С
Ь
Т
Г
У
П
Е
Х
С
Ь
Т
Г
Ответ: гусь, петух.
Пока команды составляют слова с болельщиками проводится игра «Мудрый филин» .
Нужно из 15 букв составить 5 слов: Е, Л, Ь, Л, У, К, И, В, А, Д, У, Б, Л, У, Г. (ель, лук,
ива, дуб, луг) (слайд 6)
Ведущий: Теперь отгадаем загадки. Я каждой команде буду поочередно предлагать
загадку. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает …… (Сова) (Слайд 7)
Чикчирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) (Слайд 8)
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел) (Слайд 9)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица) (Слайд 10) Ведущий: Молодцы! Как вы хорошо знаете птиц. Мы продолжаем наше путешествие и
следующий тур «Вода» (Слайд 11)
Мальчик: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Девочка: Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мальчик: Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый ловкий»
Дети встают по командам. Им нужно будет, не расплескав воды, перенести её из
одного ведра в другое стаканом. В чьём ведре будет больше воды, та команда
получает 1 балл.
Ведущий: Ну, как ребята, маленько отдохнули? Продолжаем наше путешествие. (Слайд
12)
Знаете ли вы, что…
…В составе тела человека около 70 % воды: 2/3 её содержится в клетках
организма, примерно 3 л – в кровеносных сосудах.
…В сутки человек использует на бытовые нужды 250500 л воды.
…При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может
уйти в канализацию до 150 л чистейшей питьевой воды.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, сколько океанов на планете? Назовите их.
А какое море самое соленое? (Мёртвое)
Назовите начало и конец реки. (Исток, устье)
Самая длинная река в ХМАО? (Обь. Её длина от истока до устья в естественных
условиях – 5 410 км) (слайд 13)
Ведущий: Молодцы! Наше путешествие продолжается дальше, но впереди нас ждут
трудные испытания. Следующий тур « Мы нуждаемся в вашей помощи!»(Слайд 14)
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов. Ребята, вы готовы помочь
нашим друзьям?
Ситуация 1. (Слайд 15)
Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.
Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика, сказал Алёша.
Давайте, с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети,
мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить,
они бы сказали вам, что…»
Вопрос: Что сказали бы муравьи?
Вопросы болельщикам:
1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива) (слайд 16)
2. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза) (слайд 17)
3. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Матьимачеха, подорожник,
душица, мята и т.д.) (слайд 18)
4. Какая ягода бывает чёрной, белой, красной ? (Смородина) (слайд 19)
Ситуация 2. (Слайд 20)
На день рождения Кате подарили щенка. Наконецто сбылась её мечта. Она так
долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился
новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила,
гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала
редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть
живёт на улице»
Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
Вопросы болельщикам:
1. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
2. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)
3. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Ситуация 3. (Слайд 21)
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
Что ты делаешь? – спросила старушка.
Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав мальчика, чтото рассказала ему. После этого Олег
выбросил прутик, удивлённо почав плечами: «А я и не знал об этом.»
Вопрос: Что рассказала Олегу старушка?
Вопросы болельщикам:
1. Кто меняет шубу два раза в год? (Белка, заяц, лиса)
2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
3. Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в
листопад)
4. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? ( У зайца передние ноги
короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катится кубарем)
Ситуация 4. (Слайд 22)
Серёжа рассказал: когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли
картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и
пакеты закопал.
Вопрос: Правильно ли поступил папа? Ведущий: Молодцы, а вы ребята знаете, что место после кострища в лесу не
зарастёт 57 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет,
полиэтиленового пакета – 200 лет.
И впереди у нас новый тур «Эти забавные животные» (слайд 23)
Сейчас внимательно послушайте описания животного и попытайтесь угадать о ком
идёт речь.
« Это родственница кошки, раскрашена пятнами. Уши у неё с кисточками, а морда с
«бакенбардами». Хвост… а хвостато, можно сказать почти нет – короткий он, словно
обрубленный. Так себе хвостик…» (Рысь) (Слайд 24)
Рысь – типичный для тайги хищник (длиной до 1 м, массой 815 кг) довольно
крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом (2030 см), тупой кончик
которого как бы отрублен.
Основной образ жизни рыси осёдлый. Главным кормовым объектом для неё
являются зайцыбеляки. Кроме того, рысь нападает на куропаток, рябчиков, тетеревов,
лисиц, мелких грызунов.
Рысь встречается в глухих, хвойных лесах. Водится в Карпатах, на Кавказе, в
Средней Азии. Везде она малочисленна. Некоторые виды рысей занесены в Красную
книгу.
« Это самая крупная дикая кошка. В Индии говорят: что после слона это самый
умный зверь в джунглях. Это очень чистоплотный зверь. На солнечной поляне этого
полосатого зверя заметить нетрудно. Он не рычит так громко, как лев.» (Тигр)
(Слайд 25)
Длина тела тигра около 3 м, а масса до 250 кг. Несмотря на большие размеры и
огромную силу, тигр держится очень осторожно, умеет маскироваться и совершенно
бесшумно передвигается в лесной чаще. Он нападает на диких кабанов, оленей и
косуль. Добычу, прежде чем съесть, потрошит, сдирает зубами шерсть. А когда поест,
полощет зубы и рот в воде.
Тигры водятся в Южной Азии, в Закавказье, Средней Азии и на Амуре.
Некоторые виды тигров занесены в Красную книгу.
« Это животное охотится ночью. Хорошо ловит мышей. У него короткие ноги. Почуяв
опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твёрдые иглы.» (Ёж) (Слайд
26)
Ёж – хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 2030 см, масса –
700800 г) с коротким хвостом. Обитает он в основном в смешанных и
широколиственных лесах.
Проводит в зимней спячке более шести месяцев. Спит, свернувшись калачиком, в
логове, который всё лето утеплял мхом, листьями и травой
Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, лягушки, ящерицы, змеи,
мыши.
В Красную книгу занесён один вид – Даурский ёж.
Ведущий: Давайте все немного отдохнём и вспомним танец «Маленьких утят» Ведущий: У нас с вами ребята остался последний тур « На лесной опушке». (слайд
27)
Ученик: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве
Сквозной
Просветы в небо. Что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
Сейчас мы узнаем, кто из вас хорошо знает лес.
Загадки:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Яркосиний и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк) (Слайд 28)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка) (Слайд 29)
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (Земляника) (Слайд 30)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза) (Слайд 31)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, а если хочешь быть
другом природе, какие правила надо знать? (Ответы детей)
Подводятся итоги.
Ведущий: Хоть и грустно расставаться, но наше путешествие подошло к концу. Я
надеюсь, что за время нашего путешествия вы приобрели новых друзей, которым вы
всегда рады будете помочь.
Мальчик: Смотрю на глобус шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги! (слайд 32)
Девочка: В тревоге рощи и леса,
Роса на тропах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги! (слайд 33)
Мальчик: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги! (слайд 34)
Девочка: Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги! (слайд 35)
Мальчик: Смотрю на глобус шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!» (слайд 36)
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Презентация к классному часу "Как не любить нам эту землю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.