Презентация к классному часу "Мужество сквозь юность пронесли" "Навеки 19-летний"

  • Мероприятия
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию можно использовать в ходе проведения классного часа на уроках мужества. Содержится местный материал об одном из героев Отечества, выпускнике школы, погибшего в Чеченской войне. Описывается один из боев в горах Северного Кавказа.Цель: сохранить память в сердцах юного поколения, воспитывать мужество.
Иконка файла материала навеки 19-летний.ppt

Бессмертный полк

Группа «Зеленые береты»

Мужество сквозь юность пронес

Волжский муниципальный район
МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: Султайкина М.Л.,
учитель начальных классов

с. Помары, 2017 г.

У каждого поколения своя война:

Великая Отечественная,

Афганская,

Чеченская…

все эти войны больно отзываются в

наших сердцах…

Война продолжалась 9 лет,
где погибли 15 тысяч
советских солдат и офицеров.

Российская армия
потеряла убитыми
и пропавшими
около 5.500 солдат.

Размышления о войне...

1 чеченская война (1994-96)

В сентябре 1991 года
« Объединенный комитет чеченского народа» во главе с Дудаевым захватил власть в Чечне , объявив о создании республики Ичкерия.





Он сформировал
свою армию,
стал проводить
антифедеральную
политику.

Российское командование недооценило противника. Зимой прошли кровавые сражения за Грозный. После окончания первой чеченской кампании 1994-1996 годов судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной. Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Таким образом политики и генералы потеряли в Чечне фактически целый полк

2 чеченская война (1999-2003)

В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан.
За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств.
Цель- захват Северного Кавказа.

Руководство России оказалось бессильным. Фактически Чечня выпала из состава РФ. Никакие мирные инициативы центра не возымели действия . 23 сентября Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили Грозный.
Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.
Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по- прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались терракты.

Чеченский конфликт - это по своей сути гражданская война на территории РФ.
Гражданская война - это боль , страдания для граждан всей страны, в ней не может быть ни победителей , ни побежденных. Каждый народ , и русские ,и чеченцы, по - своему правы.

«Дерево ассоциаций»

Рефлексия содержания материала мероприятия

Какие нравственные мотивы действий
и поступков российских военнослужащих?

Это честь мундира

воинский долг

чувство патриотизма

воинская слава

Аллея славы

Денис Николаевич
Гаврилов

22 февраля 1982г. –
17 сентября 2001г.


Наводчик-оператор БМП

С чего всё начиналось?

Любимый сын, брат...

Школьные годы...

Школьные годы...

Повестка на руках...

Командировка в Чечню...

Навеки 19-летний

Книга памяти

Проводы в последний путь…

Не знал ты, что значит война…

О, Родина-мать!
Кто твой разум развеял?
Расстреляна юность, раненье на вылет.
Ах, что же вы, ангелы,
Так что ж вы, хранители,
Бойцу не послали другую судьбу?!
Простите мальчишки!
Простите герои,
Что вас отправляют на злую войну!

Вывод

С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с таких замечательных людей, живущих в нашем селе, начинается настоящее полноводное чувство – чувство Родины. Мы еще раз убеждаемся, что российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

« Пейзаж»

1.     сегодня я узнал…
2.     было интересно…
3.     мне трудно представить…
4. я хочу сказать спасибо…
5.     я понял, что…
6. Я могу сказать, что ….
7.     я почувствовал…
8.     я приобрел…
9.     я горжусь…
10. я задумался….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ИТА «Чеченская трагедия. Кто виноват». - 1995 г.
«Волжские вести», Волжск, 1 ноября 2001г.
«Волжские вести», Волжск, №4, 2003
«Волжские вести», Волжск, №9,2004
Источники
Воспоминания матери Гавриловой Елизаветы Савиновны
Воспоминания первой учительницы
Юрковой Л.А.
Воспоминания классного руководителя Павловой Н.В.