Презентация разработана к классному часу на тему "Мы выбираем жизнь (по профилактике подросткового суицида)". Предлагаемая презентация иллюстрирует статистику совершенных суицидов среди подростков за последнее время, признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе (словесные, поведенческие, ситуационные), основные мотивы суицидального поведения подростков, когда нужно обращаться за профессиональной помощью.Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Классный час_Мы выбираем жизнь.ppt
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Классный час
«Мы выбираем жизнь»
Профилактика подросткового
суицида
Классный руководитель 2 тов А 9
Иванова Мария Дмитриевна
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
“Мы выбираем жизнь, они -
смерть.
Мы пишем письма, они –
предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у
них……
У них нет будущего.
Кажется, что мы и они – из
разных миров.
Но как велика пропасть между
нами,
Читающими эти строки,
И тем, кто решился на
самоубийство?
Как сильно нужно измениться
человеку,
Чтобы сделать этот шаг? Всего
лишь - шаг.
Они не были рождены
самоубийцами, но умерли
С этим клеймом.
Они продолжают умирать”.
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Частота суицидальных действий среди
молодежи, в течение последних двух
десятилетий удвоилась. У 30% лиц в
возрасте 14 – 24 лет бывают
суицидальные мысли, 6% юношей и 10%
девушек совершают суицидальные
действия. Из общего количества
суицидов 90% - совершается людьми с
психотическими состояниями и лишь
10% - без психотических расстройств.
Некоторые специалисты пишут о том, что
в 10% суицидальное поведение имеет
цель покончить собой, и в 90%
суицидальное поведение подростка – это
привлечение к себе внимания.
Человек, готовящийся совершить
самоубийство, часто говорит о своем
душевном состоянии. Он или она могут:
1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я
собираюсь покончить с собой»; «Я не
могу так дальше жить».
2. Косвенно намекать о своем
намерении: «Я больше не буду ни для
кого проблемой»; «Тебе больше не
придется обо мне волноваться».
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую
заинтересованность вопросами смерти.
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую
личную значимость, окончательно приводить в
порядок дела, мириться с давними врагами. 2
Демонстрировать радикальные перемены в
поведении, такие, как: в еде - есть слишком
мало или слишком много; во сне - спать
слишком мало или слишком много; во внешнем
виде — стать неряшливым;
в привычках — пропускать занятия, не
выполнять домашние задания, избегать
общения с одногруппниками; проявлять
раздражительность, угрюмость; находиться в
подавленном настроении; замкнуться от семьи
и друзей;
быть чрезмерно деятельным или, наоборот,
безразличным к окружающему миру; ощущать
попеременно то внезапную эйфорию, то
приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки
беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Человек может решиться на самоубийство, если:
• Социально изолирован (не имеет друзей или
имеет только одного друга), чувствует себя
отверженным.
• Живет в нестабильном окружении (серьезный
кризис в семье — в отношениях с родителями
или родителей друг с другом; алкоголизм —
личная или семейная проблема);
• Ощущает себя жертвой насилия - физического
сексуального или эмоционального.
себе.
• Предпринимал раньше попытки суицида.
• Имеет склонность к самоубийству вследствие
того, что оно совершалось кое-то из друзей,
знакомых или членов семьи.
• Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из
близких, развод родителей).
• Слишком критично настроен по отношению к
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
1. суицидальная попытка как
способ попросить помощи
(получить внимание, любовь);
одиночества, непонимания;
неразделенные чувства или
ревность;
протеста;
фильмов, эстрадным кумирам;
4. чувство мести, злобы,
5. подражание героям книг,
6. страх наказания;
7. избежание трудных
2. переживание обиды,
3. любовные неудачи,
ситуаций;
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Жить – ради радости счастья,
Жить – ради горечи слез.
Жить – ради слова участья,
Жить – ради прелести грез.
ласке,
Жить и в страданье, и в
В вере, в безверье, во сне,
И в упоении сказки,
И в поклоненье весне.
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
2. Разработайте стратегию помощи, если
к специалистам (психолог, врач,
невропатолог).
человек отказывается от помощи
специалистов.
человека и готовы помочь
их
почувствует облегчение
3. Будьте заинтересованы судьбе этого
4. Оцените его внутренние резервы – найдите
5. Позвольте выговариваться – человек
6. Не оставляйте в одиночестве
7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво
1. Попытайтесь убедить человека обратиться
8. Давайте больше позитивных установок, т.к.
настойчивы в позитиве - дайте ему
эмоциональную опору
в состоянии душевного кризиса нужны
строгие утвердительные указания.
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Затянувшаяся депрессия и
одиночество становятся
опасными, если:
• Вы чувствуете враждебность к
людям, к которым раньше
относились хорошо;
• У вас нет интереса к чему бы
то ни было;
• Ваше здоровье существенно
подорвано;
• Вы попадаете в зависимость от
лекарств или алкоголя;
• Вы избегаете общества и
большую часть времени
проводите в одиночестве;
• Вы думаете о самоубийстве
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво
1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки
очень часто страдают от одиночества и не возможности
излить перед кем то свою душу.
расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая
помощь необходима.
3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать
за любые, самые шокирующие высказывания.
4. не спорить и не настаивать на том, что его беда
ничтожна, ему живется лучше других, по сколько
высказывания типа “у всех есть такие же проблемы”
заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и
бесполезным.
5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол
представлений подростка о собственной смерти.
6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку
подростки зачастую не способны принять советы, но
подчеркнуть временный характер проблемы.
7. Привести конструктивные способы ее решения.
8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая,
однако, должна быть реалистичной и направленной на
укрепление его сил и возможностей.
Презентация к классному часу "Мы выбираем жизнь"
Остановись на полдороге,
Доверься небу, как себе,
Подумай – если не о боге
–
Хотя бы просто о себе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.