Классный час "Твое здоровье в твоих руках".6й класс
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
дать основы здорового образа жизни,
научить ценить и сохранять собственное здоровье,
развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оборудование: презентация, рисунки детей, инвентарь для сценок
Учитель:
Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Твое здоровье в твоих
руках”. Вы находитесь на пороге взросления и ваше будущее здоровье зависит, конечно, от
вас, вашего отношения к нему.
(Смотрите Приложение, слайд № 1, 2, 3)
Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему,
входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Наш классный час мы посвятим здоровому образу жизни. Будем говорить о том, как важно
регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать
режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь
оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии,
а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.
Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!”
или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили:
“Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”,
“Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом,
здоров душой и телом”.
То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку
для нормальной жизни.
Может быть, ктото из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе
жизни?
Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить
следующие пословицы и поговорки: Слайд 4
1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде … (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).
Учитель: Молодцы, ребята, вижу, вы знаете много пословиц по этой теме.
Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?
Учащиеся отвечают.
Учитель:
Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим
состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
Ребята, а отчего зависит здоровье человека?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы,
от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который
ведёт сам человек. Сейчас Саид прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на
поставленный в нём вопрос.
Ученик читает стихотворение:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Учитель:
Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в
отношении здорового образа жизни?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень
просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино
пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с
раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и
неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии
науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас
самостоятельно дома занимается физкультурой?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Учитель:
Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и
здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
Ребята, я хочу познакомить вас с результатами недавно проведённого среди вас
анкетирования на тему “Индекс отношения к здоровью” по методикам С. Дерябо, В.
Ясвин и Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша) Было
опрошено 6 человек. Результаты – на доске.
(Смотрите Приложение, слайд № 5)
Учитель:
Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость
физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое
плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения
здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или
“нет”:
1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
2. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
3. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
4. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
5. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
6. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
Учитель:
Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают,
что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек,
от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
(Смотрите Приложение, слайд № 6)
А сейчас небольшая сценка про врача и пациента:
Кабинет доктора (он сидит за столом). Доносится стук в дверь, является больной.
Доктор: На что жалуетесь?
Пациент: (хриплым голосом) чтото с легкими.
Доктор. С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить ваше легкие и сердце.
На сцену тяжко дыша и угнетающе кашляя, вызывая сострадание, выходят, опираясь друг
на друга, сердце и легкие.
Легкие. Только недавно пробегал рак легких — отыскивал свежую жертву. Как долго
удастся избегать лап такого чудовища. Ведь с каждым днем наш хозяин все слабее. Если бы
он осознал, как ужасающе страшно умирать от этой болезни — швырнул бы сигареты и
никогда бы не прикасался к ним.
Сердце: Я очень рассержен на хозяина. Я круглые сутки работаю для того, чтобы он жил. А
в благодарность получаю табачный дым каждый день. А мне так необходима его забота.
Доктор: Знаете ли ВЫ больной, что в табачном дыме содержится более тридцати
компонентов, которые являются очень ядовитыми? Не желаете бросить свою вредную
привычку?
Больной: Доктор я уже пробовал несколько раз.
И вот на сцене показывается Мозг. Весь трясется, и тихонько идет, опираясь на свою
палочку.
Ведущий: Ой, кто это? Мозг: Я вот мозг. Мне очень хорошо знакомо, как можно получить отравление никотином.
Бедняга мой хозяин — он настолько слаб духом. Более десяти лет является рабом.
Больной: это чьим же рабом?
Доктор: Рабом сигарет! По утверждениям исследований никотин способен вызвать быстрое
привыкание. Последствия — масса страшных болезней.
Больной: Ой, у меня чтото от ужаса живот заболел очень!
Доктор: Это у Вас желудок болит.
Но вот на сцену выходит под звучание музыки, на четвереньках сам Желудок. А на нем
расположилась Язва.
Очень оживленная, веселая. Она вьет кнутом, ударяя им бедный Желудок. Страдалец
делает попытки отбиться от нее.
Желудок: Помогите! Мой хозяин закурил. Тот день помню как вчера. Едва еда, что
поступала в меня, кидалась жалобами. Очень злился компот, Котлета выходила из себя
возмущениями, салат заявил, что не желает быть съеденным таким человеком. Ох, и
досталось мне серьёзно. Совсем меня не любит и не уважает хозяин. Очень обидно!
Доктор: Знайте! — Язву развивает никотин.
Желудок: Что ж и её я подцепил. Ведь она меня совсем загрызла. Не знаю, что же делать
дальше.
Доктор: Нужно чтото делать, чтобы зараза отступила (пытается спихнуть язву с желудка
но увы ничего не получается).
Желудок: Спасибо. Но вы не сможете мне помочь. Хозяин перестанет курить, тогда и
отступит язва.
Больной: Вот я влип. Если ничего не предприму, станет только еще хуже. Немедленно надо
заключить договор со своей Силой и Волей. Ведь они меня не раз спасали. Поможет и на
этот раз.
Доктор: Увы — опоздали. Придется госпитализировать. Тянуть не рекомендую.
Больной пациент очень опечален, но реальность такова. Его госпитализируют.
Ведущий: представьте ненадолго, чаши весов. На одной стороне располагаются близкие и
самые родные, и ваше Здоровье, а на другой чаше — сигареты. Выбор, конечно, за вами.
Учитель:
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время,
зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время,
нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С.
Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику
необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть
здоровыми и хорошо учиться.
Ученик:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
Учитель:
Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на
тему “Здоровье”.
1) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)
2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Платочек)
4) Точно ёжик я колюсь
Запылишься – пригожусь! (Щётка)
5) Я не сплю со всеми
Караулю время.
Если хочешь – разбужу
А не надо – погожу. (Будильник)
6) Мойдодыру я родня
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
7) Гладко и душисто.
Моет очень чисто. (Мыло)
Учитель:
Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе.
Как вы думаете, для чего они это делают?
Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие
болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало
резко ухудшаться.
Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы
заботиться о своём здоровье?
(Учащиеся дают свои ответы).
Учитель:
По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и
нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от
нервов. Многие ребята из нашей школы жалуются на головные боли, утомляемость, а
ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые
признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно
испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от
него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По
статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда
его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. Смотрите
Приложение, слайды № 7, № 8, №9, №10)
Учитель: А сейчас мы с вами встретимся с очень известными врачами. Встречайте,
Елена Малышева, Доктор Комаровский, доктор Плюшева, вы можете задать им
вопросы. Слайд №11
Прессконференция
1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий Елены Малышевой: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках
между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с
кариесом — зубная щетка.
2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)
Комментарий доктора Плюшевой: настроение в первую очередь улучшают продукты,
содержащие серотонин, который способствует выработке в организме эндорфинов или
«гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки,
виноград, орехи.
Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу или мелису.
Из зелени — салат, укроп, шпинат. Из ягод — черная смородина, клубника.
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
Комментарий Елены Малышевой: морковь называют аптекой в миниатюре за
редчайший состав витаминов, минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит,
пищеварение и структуру зубов.
Морковь является прекрасным заживляющим средством при язве желудка и
двенадцатиперстной кишки. Ее сок повышает сопротивляемость организма к
инфекционным заболеваниям. Он укрепляет нервную систему и, пожалуй, не знает себе
равных для повышения энергии. К тому же этот сок крайне необходим нашим глазам для
улучшения зрения.
4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Комментарий доктора Комаровского: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет
бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на
поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических
веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один:
если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось.
5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)
Комментарий Елены Малышевой: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и
прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не
только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них.
Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни
сочувствующие друзья и родные, ни чудодейственные пилюли, ни медики.
Учитель: Спасибо нашим гостям. Думаю, вы получили исчерпывающие ответы на свои
вопросы.
Учитель:
Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?
Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые
страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны
об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран,
у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это
одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная
толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство
от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист”
приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит
собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о,
мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах
“божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому,
что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего
человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А
какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо
умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.
Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.
(Смотрите Приложение, слайды № 10,№ 11,№ 12)
Учитель:
А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:
Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к
оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).
Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который
похищает…” (Мозг).
Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это
естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите
первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно,
постоянно).
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков
гигиены. (Блохи, вши).
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед
раздели с другом, а ужин отдай врагу).
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста
активно формируется скелет).
Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8
часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
Какими видами спорта следует заниматься для формирования
осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание
холодной водой и т. д.)
Учитель: Сейчас нашим гостям представим еще одну сценку. Она о проблеме, которая
возникает в школе, особенно в межсезонье.
Миниатюра "Сменная обувь"
Мальчик 1 (к мальчику 2).
Прозвенел звонок?
Мальчик 2. Ну, да!
Мальчик 1 (роется в сумке).
Тьфу, ты, что за ерунда!
Девочка 1.
В чём проблема, дорогой?
Мальчик 1.
Да, забыл, урок какой…
Девочка 2.
«Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков.
Мальчик 2.
Тише, шухер! Чел идет!
Ёоо, журнал с собой несет!
Входит учитель.
Учитель.
Добрый день, урок начнём,
(смотрит в журнал)
И по списку мы пойдём…
Так… апчхиапчхи!.. О, Боже,
Да на что это похоже?
Пыль стоит такая в классе,
Вот оазис всей заразе!
Покажите апчхи! обувь!
(2му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?
(2ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.
Мальчик 2.
Всё, учителю кранты!
Девочка 2 (мальчику 2).
Подожди, сейчас очнется,
И такое тут начнется!.
Учитель падает на стул.
Учитель поднимается.
Учитель.
Тааак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?
Кто тут обувь не менял?
Как без сменки вы посмели
В класс явиться, в самом деле?
Пыль висит, всё как в осаде,
Пыль на лёгкие осядет,
А потом апчхи! проблемы
Астмы всякие, экземы…
Ну, ребята, вы даете!
Грязи сколько вы несете,
Пылью дышите, апчхи!
И больные все почти!
(1ой девочке) Где, вновь спрашиваю я,
Обувь сменная твоя?
Девочка 1.
А! Апчхи! Всё есть у нас!
Можете проверить класс.
Мальчик 2.
С сменкой мы апчхи! всегда!
Мальчик 1.
Мы без сменки никуда!
Учитель.
Удивительный народ! Сменка где???
Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).
Апчхи!!! Да вот!!!
Учитель:
Ребята к классному часу приготовили свои рисунки на тему «Здоровый образ жизни. Что
для этого нужно». Ребята объяснят, почему они именно это считают основой ЗОЖ.
(учащиеся показывают свои и рисунки и объясняют, что они изобразили и почему)
Учитель: А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу
здорового образа жизни.
Заключительное слово учащихся.
1й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4й. Должны мы все здоровье сохранить.
5й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
1й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
2й. И только так здоровье сохранить.
3й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
4й. Нас призывает с нею в мире жить.
5й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
6й. Планете всей здоровье сохранить.
Учитель: Спасибо моим ребятам, спасибо гостям. Мы хотим вам преподнести памятки
Массаж пяток и массаж мочек уха». При плохом самочувствии можно не прибегать к
таблеткам, а просто помассажировать точки, чтобы опять чувствовать себя здоровым.
(ученики раздают памятки гостям)
К следующему классному часу нарисовать портреты своих мам, бабушек или сестренок,
потому что приближается праздник 8 марта.
Массаж стоп: невозможно навредить! Массаж мочек уха: навредить невозможно!
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.