Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Оценка 4.9

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
6 кл
11.10.2017
Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
ОТКРЫТЫЙ КЛ ЧАС.docx
Классный час "Твое здоровье в твоих руках".6­й класс Разделы: Внеклассная работа Цели:  дать основы здорового образа жизни,   научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность. Оборудование: презентация,  рисунки детей, инвентарь для сценок Учитель: Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Твое здоровье в твоих  руках”. Вы находитесь на пороге взросления и ваше будущее здоровье зависит, конечно, от  вас, вашего отношения к нему. (Смотрите Приложение, слайд № 1, 2, 3) Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему,  входит в понятие “здоровый образ жизни”? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Наш классный час мы посвятим здоровому образу жизни. Будем говорить о том, как важно  регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать  режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь  оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии,  а в конце  мы  с вами вместе  выведем  Формулу  здорового образа жизни. Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!”  или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили:  “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку  для нормальной жизни. Может быть, кто­то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе  жизни? Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить  следующие пословицы и поговорки: Слайд 4 1. От хорошего сна … (молодеешь.) 2. Сон – лучшее … (лекарство). 3. Выспишься – … (помолодеешь). 4. Выспался – будто вновь… (родился). 5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт). 6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи). 7. Кто не умерен в еде ­… (враг себе). 8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).  9. Болезнь с грязью ……… (дружит).  10. Ум да здоровье …… (всего дороже).  11. От сладкой еды – …………… (жди беды). Учитель: Молодцы, ребята, вижу, вы знаете много пословиц по этой теме. Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного? Учащиеся отвечают. Учитель: Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим  состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга. Ребята, а отчего зависит здоровье человека? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который  ведёт сам человек. Сейчас Саид прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на  поставленный в нём вопрос. Ученик читает стихотворение: Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:  “Что такое хорошо и что такое плохо?” Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Учитель: Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в  отношении здорового образа жизни? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень  просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино  пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с  раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и  неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии  науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас  самостоятельно дома занимается физкультурой? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и  здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. Ребята, я хочу познакомить вас с результатами недавно проведённого среди вас  анкетирования на тему “Индекс отношения к здоровью” по методикам С. Дерябо, В.  Ясвин  и Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша) Было  опрошено 6  человек. Результаты – на доске. (Смотрите Приложение, слайд № 5) Учитель: Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость  физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое  плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения  здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или  “нет”: 1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт? 2. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти. Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок? 3. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли? 4. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно? 5. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? 6. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда? Учитель: Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  медики  утверждают,  что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек,  от наших  усилий  по  его  укреплению. Если  будешь  ты  стремиться Распорядок  выполнять – Будешь  лучше  ты  учиться, Лучше  будешь  отдыхать. (Смотрите Приложение, слайд № 6)  А сейчас небольшая сценка про врача и пациента: Кабинет доктора (он сидит за столом). Доносится стук в дверь, является больной. Доктор: На что жалуетесь? Пациент: (хриплым голосом) что­то с легкими. Доктор. С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить ваше легкие и сердце. На сцену тяжко дыша и угнетающе кашляя, вызывая сострадание, выходят, опираясь друг  на друга, сердце и легкие. Легкие. Только недавно пробегал рак легких — отыскивал свежую жертву. Как долго  удастся избегать лап такого чудовища. Ведь с каждым днем наш хозяин все слабее. Если бы он осознал, как ужасающе страшно умирать от этой болезни — швырнул бы сигареты и  никогда бы не прикасался к ним. Сердце: Я очень рассержен на хозяина. Я круглые сутки работаю для того, чтобы он жил. А в благодарность получаю табачный дым каждый день. А мне так необходима его забота. Доктор: Знаете ли ВЫ больной, что в табачном дыме содержится более тридцати  компонентов, которые являются очень ядовитыми? Не желаете бросить свою вредную  привычку? Больной: Доктор я уже пробовал несколько раз. И вот на сцене показывается Мозг. Весь трясется, и тихонько идет, опираясь на свою  палочку. Ведущий: Ой, кто это? Мозг: Я вот мозг. Мне очень хорошо знакомо, как можно получить отравление никотином.  Бедняга мой хозяин — он настолько слаб духом. Более десяти лет является рабом. Больной: это чьим же рабом? Доктор: Рабом сигарет! По утверждениям исследований никотин способен вызвать быстрое привыкание. Последствия — масса страшных болезней. Больной: Ой, у меня что­то от ужаса живот заболел очень! Доктор: Это у Вас желудок болит. Но вот на сцену выходит под звучание музыки, на четвереньках сам Желудок. А на нем  расположилась Язва. Очень оживленная, веселая. Она вьет кнутом, ударяя им бедный Желудок. Страдалец  делает попытки отбиться от нее. Желудок: Помогите! Мой хозяин закурил. Тот день помню как вчера. Едва еда, что  поступала в меня, кидалась жалобами. Очень злился компот, Котлета выходила из себя  возмущениями, салат заявил, что не желает быть съеденным таким человеком. Ох, и  досталось мне серьёзно. Совсем меня не любит и не уважает хозяин. Очень обидно! Доктор: Знайте! — Язву развивает никотин. Желудок: Что ж и её я подцепил. Ведь она меня совсем загрызла. Не знаю, что же делать  дальше. Доктор: Нужно что­то делать, чтобы зараза отступила (пытается спихнуть язву с желудка  но увы ничего не получается). Желудок: Спасибо. Но вы не сможете мне помочь. Хозяин перестанет курить, тогда и  отступит язва. Больной: Вот я влип. Если ничего не предприму, станет только еще хуже. Немедленно надо заключить договор со своей Силой и Волей. Ведь они меня не раз спасали. Поможет и на  этот раз. Доктор: Увы — опоздали. Придется госпитализировать. Тянуть не рекомендую. Больной пациент очень опечален, но реальность такова. Его госпитализируют. Ведущий: представьте ненадолго, чаши весов. На одной стороне располагаются близкие и  самые родные, и ваше Здоровье, а на другой чаше — сигареты. Выбор, конечно, за вами. Учитель: А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять распорядок  дня, не  берегут  время,  зря  тратят  не только  минуты, но  и  целые  часы. А  чтобы  научиться  беречь  время,  нужно  правильно организовать  свой  режим  дня. Я думаю, что стихотворение  С.  Островского  “Будьте  здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику  необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть  здоровыми и хорошо учиться. Ученик: Ты  с  красным  солнцем  дружишь, Волне  прохладной  рад. Тебе  не  страшен  дождик, Не  страшен  снегопад. Ты  ветра  не  боишься, В  игре  не  устаешь. И  рано  спать  ложишься, И  с  солнышком  встаешь. Зимой  на  лыжах  ходишь, Резвишься  на  катке, А  летом  –  загорелый, Купаешься  в  реке. Ты  любишь  прыгать, бегать, Играть  тугим  мячом. Ты  вырастешь  здоровым, Ты  будешь  силачом. Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”. 1) Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока (душ) 2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) 3) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слёз Не забуду и про нос. (Платочек) 4) Точно ёжик я колюсь Запылишься – пригожусь! (Щётка) 5) Я не сплю со всеми Караулю время. Если хочешь – разбужу А не надо – погожу. (Будильник) 6) Мойдодыру я родня Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран) 7) Гладко и душисто. Моет очень чисто. (Мыло) Учитель: Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе.  Как вы думаете, для чего они это делают? Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие  болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало  резко ухудшаться.   Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы  заботиться о своём здоровье? (Учащиеся дают свои ответы). Учитель: По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и  нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашей  школы жалуются  на головные боли, утомляемость, а  ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые  признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно  испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от  него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По  статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда  его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье.  Смотрите  Приложение, слайды № 7, № 8, №9, №10) Учитель: А сейчас мы с вами встретимся с очень известными врачами. Встречайте,  Елена Малышева, Доктор Комаровский, доктор Плюшева, вы можете задать им  вопросы. Слайд №11 Пресс­конференция 1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет) Комментарий Елены Малышевой: жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках  между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с  кариесом — зубная щетка. 2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да) Комментарий доктора Плюшевой: настроение в первую очередь улучшают продукты,  содержащие серотонин, который способствует выработке в организме эндорфинов или  «гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки,  виноград, орехи. Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу или мелису.  Из зелени — салат, укроп, шпинат. Из ягод — черная смородина, клубника. 3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да) Комментарий Елены Малышевой: морковь называют аптекой в миниатюре за редчайший состав витаминов, минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит,  пищеварение и структуру зубов. Морковь является прекрасным заживляющим средством при язве желудка и  двенадцатиперстной кишки. Ее сок повышает сопротивляемость организма к  инфекционным заболеваниям. Он укрепляет нервную систему и, пожалуй, не знает себе  равных для повышения энергии. К тому же этот сок крайне необходим нашим глазам для  улучшения зрения. 4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) Комментарий доктора Комаровского: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет  бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на  поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических  веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один:  если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось. 5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет) Комментарий Елены Малышевой: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и  прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не  только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них.  Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни сочувствующие друзья и родные, ни чудодейственные пилюли, ни медики. Учитель: Спасибо нашим гостям. Думаю, вы получили исчерпывающие ответы на свои  вопросы. Учитель: Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые  страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны  об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу: В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран,  у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это  одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная  толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство  от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист”  приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит  собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о,  мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах  “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому,  что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего  человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А  какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо  умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись. Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас. (Смотрите Приложение, слайды № 10,№ 11,№ 12) Учитель: А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:  Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к  оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).   Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который  похищает…” (Мозг).   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это  естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите  первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).  Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно,  постоянно).  Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков  гигиены. (Блохи, вши).  Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).  Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).  Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8  часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).  Какими видами спорта следует заниматься для формирования  осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).  Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)  Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание  холодной водой и т. д.) Учитель: Сейчас нашим гостям представим еще одну сценку. Она о проблеме, которая  возникает в школе, особенно в межсезонье.  Миниатюра "Сменная обувь" Мальчик 1 (к мальчику 2). Прозвенел звонок? Мальчик 2. Ну, да! Мальчик 1 (роется в сумке). Тьфу, ты, что за ерунда! Девочка 1. В чём проблема, дорогой? Мальчик 1. Да, забыл, урок какой… Девочка 2. «Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков. Мальчик 2. Тише, шухер! Чел идет! Ё­о­о, журнал с собой несет! Входит учитель. Учитель. Добрый день, урок начнём, (смотрит в журнал) И по списку мы пойдём… Так… апчхи­апчхи!.. О, Боже, Да на что это похоже? Пыль стоит такая в классе, Вот оазис всей заразе! Покажите ­ апчхи! ­ обувь! (2­му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов? (2­ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!. Мальчик 2. Всё, учителю кранты! Девочка 2 (мальчику 2). Подожди, сейчас очнется, И такое тут начнется!. Учитель падает на стул. Учитель поднимается. Учитель. Та­а­ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял? Кто тут обувь не менял? Как без сменки вы посмели В класс явиться, в самом деле? Пыль висит, всё как в осаде, Пыль на лёгкие осядет, А потом ­ апчхи! ­ проблемы ­ Астмы всякие, экземы… Ну, ребята, вы даете! Грязи сколько вы несете, Пылью дышите, апчхи! И больные все почти! (1­ой девочке) Где, вновь спрашиваю я, Обувь сменная твоя? Девочка 1. А! Апчхи! Всё есть у нас! Можете проверить класс. Мальчик 2. С сменкой мы ­ апчхи! ­ всегда! Мальчик 1. Мы без сменки ­ никуда! Учитель. Удивительный народ! Сменка ­ где??? Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью). Апчхи!!! Да вот!!! Учитель: Ребята к классному часу приготовили свои рисунки на тему «Здоровый образ жизни. Что  для этого нужно».  Ребята объяснят, почему они именно это считают основой ЗОЖ.  (учащиеся показывают свои и рисунки и объясняют, что они изобразили и почему) Учитель: А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу  здорового образа жизни.  Заключительное слово учащихся. 1­й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго: 2­й. Грустить и петь, смеяться и любить. 3­й. Но, что бы стали все мечты возможны, 4­й. Должны мы все здоровье сохранить. 5­й. Спроси себя: готов ли ты к работе – 6­й. Активно двигаться и в меру есть и пить? 1­й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок? 2­й. И только так здоровье сохранить. 3­й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа 4­й. Нас призывает с нею в мире жить. 5­й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем 6­й. Планете всей здоровье сохранить. Учитель: Спасибо моим ребятам, спасибо гостям. Мы хотим вам преподнести памятки   Массаж пяток и массаж мочек уха». При плохом самочувствии можно не прибегать к  таблеткам, а просто помассажировать точки, чтобы опять чувствовать себя здоровым.  (ученики раздают памятки гостям)   К следующему классному часу нарисовать портреты своих мам, бабушек или сестренок,  потому что приближается праздник 8 марта.  Массаж стоп: невозможно навредить! Массаж мочек уха: навредить невозможно!

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)

Презентация к классному часу "Твое здоровье -в твоих руках"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017