Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Кейс «Наставникмастер»
ТОРГАШОВА СВЕТЛАНА
ВИКТОРОВНА
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №38»
города Набережные Челны,
1 квалификационная категория,
педагогический стаж 36 лет
Создание условий для проявления познавательной активности
учеников при личностноориентированном подходе
Цели:
• формировать культуру мышления
• создать и поддержать благоприятную атмосферу для творческого
труда
• развивать способности к самоанализу и самооценке
Задачи:
• способствовать реализации педагогических задач
• помогать успешному формированию знаний, умений, навыков
• сохранять и укреплять здоровье учащихся
Направления работы:
• интеллектуальное развитие учащихся (нетрадиционные уроки)
• развитие межличностных отношений (внеклассная работа)
Нетрадиционные уроки
Внеклассная работа
Конкурс «Мир профессии»
Участие в общешкольных
мероприятиях
Призовые места в школьных
конкурсах
Участие в городских мероприятиях
Достижения учеников
Дополнительное образование
Внеурочная занятость
Парамонова Анастасия
4 «В» класс
Кружки и секции
Достижения учеников
Спортивные достижения
Нисафутдинов Ильдар
4 «В» класс
Оздоровительная работа
Фиточай и кислородный коктейль
Физкультминутки на уроке
…и подвижные игры
на перемене
Внеклассная работа по краеведению
На уроках русского языка использую
следующие виды работ
•
•
творческие задания (например,
составлять свои ребусы, игру
«Цветные шары», в которой
надо подобрать как можно
больше имён прилагательных к
существительному,
написанному на рисунке
воздушного шарика, согласуя
прилагательные по роду, числу
и падежу, самостоятельно
парами, индивидуально, один из
любимых конкурсов:
составление своих сложных
слов)
тестовые задания
С удовольствием, а не по принуждению
ученики участвуют в КВНах по русскому языку,
по математике
Во внеурочное время
• индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам
и конкурсам;
занятия математического кружка;
•
• элективные курсы и предметы;
• школьные олимпиады;
• проектные и исследовательские работы (защита работ на
научных конференциях);
• предметная неделя. В рамках предметной недели
проходят конкурсы: кроссвордов, “КВН”, газет по теме
«Родной язык», поделок оригами, а также различные
математические игры и соревнования.
Участвуя в конкурсе – мы побеждаем!
Мы растем достойной сменой олимпийским
рекордсменам!
Мы не только учимся, но и отдыхаем, весело
все праздники всем классом отмечаем!