Презентация легко поможет детям осознанно читать басни.
Цель работы: Выяснение особенностей чтения басни, так как от правильности её исполнения зависит точность достижения воспитательных задач, поставленных автором.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности басни, как литературного жанра.
2.Установить порядок предварительной работы с басней.
3.Подобрать средства выразительности для прочтения басни.
Центральным вопросом в работе над басней является раскрытие морали и аллегорий.
Из всех стихотворных жанров
наибольшим успехом среди детей
пользуется басня, так как своим
сюжетом напоминает сказку.
Её содержание легко можно
пересказать, инсценировать или
читать по ролям. После чтения
проводят беседы морально-
нравственного характера.
Цель:
Выяснение особенностей чтения
басни, так как от правильности её
исполнения зависит точность
достижения воспитательных задач,
поставленных автором.
Задачи:
литературного жанра.
• Изучить особенности басни, как
• Установить порядок
• Подобрать средства
предварительной работы с басней.
выразительности для прочтения
басни.
… повесть, комедия,
юмористический очерк, злая
сатира, словом, что хотите,
только не просто басня.
В. Г.
Белинский
–
это
всегда
Басня – малый эпический жанр
нравоучительного,сатирического
характера. Эпический, потому что
рассказ,
басня
повествование. Малый – потому что
рассказ этот совсем небольшой,
почти как анекдот. Сатирический –
потому что показывает недостатки
людей и высмеивает их. Басня
из рассказа и морали,
состоит
которая может находиться в начале
или в конце рассказа.
Мораль - это
поучительный вывод, смысл
басни. Нахождение смысла
басни происходит через
раскрытие аллегории, то
есть перенесение
особенностей характеров и
поведения героев басни на
людей.
немного героев.
В басне участвуют
Действующими лицами
чаще всего являются
животные и звери, птицы
и рыбы, предметы
домашнего быта,
растения, которые
разговаривают, чем
напоминают детям их
любимые сказки.
Эзоп – древнегреческий
поэт и мудрец.
Басни писали: Жан Лафонтен
(Франция), Лессинг (Германия),
Ломоносов, Сумароков, Майков,
Толстой, Ушинский (Россия).
Самым любимым
баснописцем для
детей и взрослых в
нашей стране мы
считаем Ивана
Андреевича Крылова.
Признаки басни
Обязательные:
- Наличие морали (нравоучения);
-Наличие аллегории (иносказания).
Необязательные:
-Действующие лица в основном
животные(персонажами басни могут
быть и люди);
-Стихотворная форма (а басни Л.Н.
Толстого написаны в прозе).
По тематике и идейной
направленности басни
разнообразны….
• патриотизм;
• Социальное
неравенство;
• произвол имущих;
• неправый суд;
• быт русского общества.
Художественные особенности басни:
* присутствие рассказчика;
* выразительный образ героев;
* диалог между действующими лицами;
* проявление характера действующих лиц;
* четкое формулирование морали;
* яркий и эмоциональный
язык.
Особенности выразительного
чтения басни:
Выделение морали.
Возможно изменение тембра голоса, интонации
и стиля чтения в соответствии с характерами и
поведением героев.
Чтение слов автора должно соответствовать его
творческому замыслу.
Нахождение дополнительных выводов через
раскрытие смысла аллегории.
Выражение собственного мнения через чтение
морали и окончания басни.
•
Эзоп Иван Андреевич
Крылов