презентация к научно-практическому исследованию по теме " Особенности чтения басен"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация легко поможет детям осознанно читать басни. Цель работы: Выяснение особенностей чтения басни, так как от правильности её исполнения зависит точность достижения воспитательных задач, поставленных автором. Задачи исследования: 1. Изучить особенности басни, как литературного жанра. 2.Установить порядок предварительной работы с басней. 3.Подобрать средства выразительности для прочтения басни. Центральным вопросом в работе над басней является раскрытие морали и аллегорий.
Иконка файла материала Басни презентация.ppt
Из всех стихотворных жанров наибольшим успехом среди детей пользуется басня, так как своим сюжетом напоминает сказку. Её содержание легко можно пересказать, инсценировать или читать по ролям. После чтения проводят беседы морально- нравственного характера.
Цель:     Выяснение особенностей чтения басни, так как от правильности её исполнения зависит точность достижения воспитательных задач, поставленных автором.
Задачи: литературного жанра. • Изучить особенности басни, как • Установить порядок • Подобрать средства предварительной работы с басней. выразительности для прочтения басни.
… повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира, словом, что хотите, только не просто басня. В. Г. Белинский
– это всегда Басня – малый эпический жанр нравоучительного,сатирического характера. Эпический, потому что рассказ, басня повествование. Малый – потому что рассказ этот совсем небольшой, почти как анекдот. Сатирический – потому что показывает недостатки людей и высмеивает их. Басня из рассказа и морали, состоит которая может находиться в начале или в конце рассказа.
Мораль - это поучительный вывод, смысл басни. Нахождение смысла басни происходит через раскрытие аллегории, то есть перенесение особенностей характеров и поведения героев басни на людей.
немного героев. В басне участвуют Действующими лицами чаще всего являются животные и звери, птицы и рыбы, предметы домашнего быта, растения, которые разговаривают, чем напоминают детям их любимые сказки.
Эзоп – древнегреческий поэт и мудрец.
Басни писали: Жан Лафонтен (Франция), Лессинг (Германия), Ломоносов, Сумароков, Майков, Толстой, Ушинский (Россия).
Самым любимым баснописцем для детей и взрослых в нашей стране мы считаем Ивана Андреевича Крылова.
Признаки басни Обязательные: - Наличие морали (нравоучения); -Наличие аллегории (иносказания). Необязательные: -Действующие лица в основном животные(персонажами басни могут быть и люди); -Стихотворная форма (а басни Л.Н. Толстого написаны в прозе).
По тематике и идейной  направленности басни  разнообразны…. • патриотизм; • Социальное неравенство; • произвол имущих; • неправый суд; • быт русского общества.
Художественные особенности басни: * присутствие рассказчика; * выразительный образ героев; * диалог между действующими лицами; * проявление характера действующих лиц; * четкое формулирование морали; * яркий и эмоциональный язык.
Особенности выразительного  чтения басни: ­   Выделение морали. ­   Возможно изменение тембра голоса, интонации  и стиля чтения в соответствии с характерами и  поведением героев.   ­   Чтение слов автора должно соответствовать его  творческому замыслу. ­   Нахождение дополнительных выводов через  раскрытие смысла  аллегории. ­   Выражение собственного мнения через чтение  морали и окончания басни.   •
Эзоп Иван Андреевич Крылов