Презентация к общешкольному мероприятию "Берегите свою и чужую жизнь".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет учащимся наглядно видеть и задание, предложенное им, и ответы. А также увидеть и прочитать сведения из истории по появлению автомобиля, а также всего того, что касается правил дорожного движения. Строгие, четкие слайды могут быть использованы в другой презентации.
Иконка файла материала БЕРЕГИ СВОЮ И ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ 8-11 кл.ppt
Октябрь, 2013 г. Береги свою и чужую жизнь Общешкольное   мероприятие, 8-11 класс. Составила: Мелентьева Л.Н.,  педагог – организатор  МОУ «Морозовская СОШ».
Слово «автомобиль» греческого происхождения, и означает оно «самодвижущийся предмет». То есть автомобиль – это средство передвижения, у которого есть собственный двигатель.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
Первая повозка Колесница Экипаж Паромобиль
 Первый автомобиль был придуман еще в XV веке великим художником и изобретателем Леонардо да Винчи, но к сожалению он так и остался на стадии чертежа.  Спустя больше четырех столетий, в 2004 году, во Флоренции был собран тот самый первый автомобиль по чертежам да Винчи.  И как выяснилось, его схемы изобретения работали.
Самый первый автомобиль. Самый первый автомобиль.
 Первым изобретателем автомобиля по праву можно считать бельгийского миссионера Фердинанда Фербиста служившего у китайского императора Канг Хи в качестве физика и астронома почти 30 лет. В 1678 году ему в голову пришла идея поставить паровую машину на четырехколесную тележку, а вырывающийся из котла пар направить на колесо с лопатками. Пар, поступавший под высоким давлением из нагретого котла, толкал колеса.
Французы вполне обоснованно полагают, что первым изобретателем является капитан массивным паровым котлом. артиллерии Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 году трехколесную телегу, оснащенную
Пассажирский паровик Саймингтона, который уже с полным правом можно назвать автомобилем. Сконструирован в   1786 году.
Полноприводной паровик Берсталла и Хилла, созданный в 1824 году.
Итальянское паровое ландо Bordino, построенное в 1854 году, сейчас находится в Туринском транспортном музее. Паровой котел экипажа располагался сзади, а двигатель – под кабиной.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно- указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. Наши предки – славяне – тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.
По дорогам города днём и ночью, в жару и стужу движется транспорт. Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, катят велосипедисты. Сейчас на улицах города появились новые быстроходные автомобили. Увеличивается интенсивность движения транспорта и пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится сложнее, особенно велико движение утром и вечером, когда взрослые и дети торопятся или возвращаются в школу и на работу. Городской транспорт перевозит тысячи пассажиров в нашем городе. В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России 40 000. К этому нужно добавить, что много людей получают и травмы разного типа. При выяснении причин дорожно-транспортных происшествий выявлено, что причиной гибели людей часто становятся пешеходы. Анализ показывает, что на дорогах немало происшествий, в которые попадают дети. Одно из основных условий безопасного движения – знание и чёткое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и
CADILLAC  SUBARU.  ВАЗ-2112 MAZDA МЕРСЕДЕ AUDI.  NISSAN.  ВАЗ ­2199 С
Причины ДТП в России по данным ГИБДД: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств - 85%(в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них: - 25% ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах. - 15% ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка. - 10% ДТП занимает выезд на встречную полосу движения. - 6% из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения. - 16% из-за нарушения ПДД пешеходами. - 21% из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. - 0,6% из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
На территории Великоустюгского района с начала текущего года зарегистрировано более 40 дорожно– транспортных происшествий, в которых погибло более 5 человек, 49 получили телесные повреждения, из них более 2 ДТП с участием детей.
За сентябрь 2012 г. сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 456 нарушений ПДД, из них: - за управление ТС в состоянии опьянения – 13; - отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения – 11; - превышение установленной скорости – 179; - без водительского удостоверения – 9; - пешеходы – 19; - нарушение правил перевозки детей – 3. - ДТП с материальным ущербом – 28. - нарушение ПДД пешеходами – 16
Госавтоинспекция напоминает всем участникам дорожного движения о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, предупреждает об опасности управления транспортными средствами в утомленном состоянии, а также необходимости соблюдения скоростных режимов движения.