МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МЕЧЁТНОЕ
Отчет
о состоянии инновационной,
опытно-экспериментальной деятельности
учителя математики МБОУ-СОШ с. Мечётное Давыдовой Елены Владимировны в 2014 – 2015 учебном году.
С целью повышения уровня образовательных достижений обучающихся МБОУ - СОШ с. Мечётное в качестве эксперимента на школьном уровне в 2013/2014 учебном году начата апробация УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» под редакцией Е.А. Бунимовича, Г.Ф. Дорофеева издательства «Просвещение», для обучающихся 5 класса.
Цель апробации: изучение содержания нового УМК «Сферы» и определение условий для последующей реализации учебно-методического комплекта для повышения качества знаний по математике в результате внедрения в образовательный процесс УМК «Сферы» издательства «Просвещение».
Задачи апробации: оценить эффективность использования УМК «Сферы» в образовательном процессе; повысить познавательную активность учащихся на уроках математики; использовать УМК «Сферы» как основу для использования на уроках математики современных педагогических технологий для повышения качества знаний; организовать систематический мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; определить условия и целесообразность дальнейшего использования данного УМК.
В 2014 – 2015 учебном году экспериментальная деятельность по апробации данного комплекта продолжается. Учащиеся 5-6 классов и их родители являются активными добровольными участниками эксперимента, одобряют введение новой программы. Учебник «Математика. Арифметика. Геометрия» открывает линию учебно-методических комплектов по математике «Сферы». УМК содержит: программу; учебник; методические рекомендации; предметный диск; тетрадь - тренажер;тетрадь – задачник; тетрадь – экзаменатор.
Продукт:
Рабочая программа по математике
к УМК «Математика. Арифметика. Геометрия.»
Краткая характеристика продукта
Ключевые темы курса раскрываются в учебниках увлекательно и наглядно, язык изложения доступен ученикам, соответствует их возрасту, но при этом сохранена научная достоверность и точность; имеются задания в виде тестов, что усиливает их развивающую роль и готовит обучающихся к будущим экзаменам в форме ЕГЭ.
Предлагает более совершенную методическую систему обучения математике, учит думать, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, потребность самосовершенствования. УМК способствует развитию познавательной деятельности обучающихся, дает возможность осуществлять личностно-ориентированное обучение, интересен учащимся, содержит много упражнений, развивающих внимание, мышление, логику и воображение учащихся.
Продукт: Электронное приложение к УМК.
Краткая характеристика продукта
Электронное приложение является составной частью учебно-методического комплекса. В электронное приложение входит электронный учебник с интерактивной конструкторской средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей принципиально новые возможности при изучении математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий.
Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики:
Флеш-демонстрации
Виртуальные лаборатории
Интерактивные модели
Интерактивные упражнения
Математический кружок
Тренажёры
Тесты
Игры и головоломки
Полезные интернет-ссылки
Личные папки
Продукт: Использование ЭОР.
Краткая характеристика продукта
Дополнение электронного компонента к действующим сегодня в школе учебникам создают у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, ориентированных на создание условий для достижения учениками новых образовательных результатов.
УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5- 6 класс» даёт возможность учителю использовать на уроках различные ресурсы, при этом учитывать собственный опыт, подготовленность и познавательную активность учащихся, проводить уроки в деятельностном режиме.
На уроках математики создаются оптимальные условия, обеспечивающие интенсивность формирования и удовлетворения познавательных потребностей обучаемых, условия для усиления процесса самообразования учащихся благодаря использованию различных форм и методов преподавания.
В 2014-2015 учебном году в МБОУ-СОШ с.Мечётное была открыта инновационная, опытно-экспериментальная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы».
Цель: создание условий для овладения образовательными технологиями и средствами ИКТ для формирования информационной культуры педагогов и успешной реализации требований ФГОС в сельской школе.
Задачи:
- продолжить внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС;
- организовать методическое сопровождение применения современного оборудования педагогическими кадрами;
- повысить уровень общеметодической и профессиональной подготовки участников образовательного процесса при условии реализации требований ФГОС в области современных информационных технологий;
- формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, регламентированных ФГОС.
Результаты инновационной, опытно-экспериментальной отслеживались по следующим параметрам:
1. изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемым предметам;
2. сохранение контингента обучающихся и качества знаний обучающихся;
3. уровень развития ключевых компетентностей:
- умение самостоятельно решать возникающие проблемы в ходе учебной деятельности;
-умение работать с различной информацией;
-владение информационными технологиями;
- умение работать в группах;
- владение навыками исследовательской и проектной деятельности
4. снижение уровня тревожности учащихся на уроках математики
5. успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся;
6. повышение профессиональной компетентности учителя.
Главные результаты на сегодняшний день:
1.Стабильное состояние физического и психического здоровья учащихся, отсутствие положительной динамики заболеваемости учащихся, перегрузки в процессе проведения эксперимента, о чем свидетельствуют данные службы психологического сопровождения эксперимента
(школьный психолог Иешкина А. А.);
Уровень психологического контроля обучающихся на уроках математики
2.Достижение современной организации процесса обучения с точки зрения оснащения, информационного сопровождения, использования инновационных педагогических технологий;
5.Показатель качества знаний варьируется в зависимости от сложности работ;
6.Учащиеся 5-6 классов имеют более устойчивые навыки работы с чертежами, таблицами, картами и рисунками, лучше справляются с тестовыми заданиями, выше уровень самостоятельности учащихся в овладении знаниями, лучше развиты навыки работы с дополнительной литературой, выполнения творческих заданий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.