Я с отчаянием
смотрю на то,
как из нашего кино уходят
такие понятия, как
художественный образ, идея,
сочувствие, милосердие,
одухотворенность.
А испарившись из кино, они уходят
и из сознания людей.
Эльдар Рязанов
Фильм без музыки - все равно
что самолет без горючего.
Одри Хепберн
Почти в каждом кинофильме мы слышим
музыку. Мы так привыкли к этому, что
даже не всегда отдаем себе отчет:
Зачем нужна музыка в фильме, какого
ее назначение?
Меняет чтолибо музыка в восприятии
кинофильма зрителем или просто же
усиливает впечатление?
Является ли композитор одним из
авторов фильма, на ряду с режиссером и
сценаристом, или подчиняется им?
В кино объединены почти все виды искусства.
Музыка в кинокартине играет самые разнообразные роли – служит
музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает
авторское отношение к событиям и действующим лицам, передает национальный
колорит … Но бывает и наоборот. Музыка не повторяет зрительный ряд, а
вступает с ним в более сложные связи.
Без музыки и музыкального произведения многие постановки бы стерлись из
памяти, были бы серее, невзрачней. И вся прелесть киномузыки в том, чтобы
увлечь человека на время в свой мир и заставить взглянуть на окружающее его
заново: глазами художника, ушами композитора, устами поэта и грацией
танцора!
Музыка – великая сила в кино!
Она помогает зрителям заметить то, что без нее бы не увидели.
Музыка в фильме способна опоэтизировать самые суровые события, раскрыть
их героический смысл.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МУЗЫКА И КИНО НЕРАЗДЕЛИМЫ.
Когдато в кино не зазорно было включать в качестве
сопровождения классическую музыку. Шопен и Гайдн,
Бетховен и Вивальди, гениальный Моцарт, Чайковский,
Рахманинов, Шостакович. Их чудесные мелодии оживили
десятки фильмов. Но в силу разных причин, для того, чтобы
опередить конкурентов, сделать себе рекламный имидж,
компании Голливуда начали создавать специальную музыку
для своих фильмов – саундтреки (OST Саундтрек — от
«звуковая
английского
дорожка». Представляет собой музыкальное оформление
какоголибо материала: фильма, мультфильма, игры).
Soundtrack,
слова
означает
Дмитрий Шостакович
в кинотеатр
Факт! Великий Шостакович служил «тапером».
В конце двадцатых годов возникла новая тенденция: одновременно
с пленкой
партитура музыки,
специально написанной для данного фильма. Одним из пионеров
советской музыки для кино был Дмитрий Шостакович.
Шостакович написал музыку приблизительно к сорока фильмам.
В частности композитор был неизменным автором всех партитур
для фильмов КозинцеваТрауберга, от «Нового Вавилона»
1929 года вплоть до «Короля Лира» начала семидесятых.
присылалась
В 20е ГОДЫ ТАПЕРАМИ РАБОТАЛИ И ТАКИЕ
ИЗВЕСТНЫЕ В БУДУЩЕМ КОМПОЗИТОРЫ, КАК
В. СОЛОВЬЕВ – СЕДОЙ.
Д.
ШОСТАКОВИЧ, Г. СВИРИДОВ,
Д. Шостакович
В. Соловьев Седой
Г. Свиридов
Самостоятельная жизнь
киномузыки
симфоническая поэма «Александр Невский» Сергея
музыка фильма «Адмирал Ушаков» Арама Ильича
Музыка некоторых фильмов после премьеры получила
самостоятельную жизнь:
Прокофьева к фильму Сергея Эйзенштейна,
Хачатуряна, саундтрек к фильму «Свои» Дмитрия Месхиева
сюита к фильму Максима Ладыгина «Марк Аврелий» группы
«Вермишельоркестр».
Много песен из фильмов становятся поистине народными
(«Вечная любовь» Шарля Азнавура, цикл песен Микаэля
Таривердиева из «Иронии судьбы»).
Кинокомпозитор
Кинокомпозитор
ыы
Сергей
Сергей
Прокофьев
Прокофьев
Исаак Дунаевский
Исаак Дунаевский
Максим Дунаевский
Максим Дунаевский
Александра
Александра
Пахмутова
Пахмутова
Алексей Рыбников
Алексей Рыбников
Андрей Петров
Андрей Петров
Евгений Дога
Евгений Дога
Микаел
Микаел
Таривердиев
Таривердиев
Евгений Крылатов
Евгений Крылатов
Владимир
Владимир
Шаинский
Шаинский
Геннадий Гладков
Геннадий Гладков
« Тайна музыки в том, что
она находит неиссякаемый
источник выражения там,
где речь умолкает».
А.Гофман