Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Педсовет № 4
«Физкультурно
оздоровительная работа
в контексте ФГОС ДО»
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Актуальность
Высочайшие темпы развития общества
предъявляют все более высокие требования к
человеку и его здоровью, но в последние годы
наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья
детей.
Это обусловлено многими факторами.
Помимо неблагоприятных климатических
особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют
ухудшение экологической обстановки, электронно
лучевое, «металлозвуковое» облучение
(компьютерные игры, длительный просмотр
телевизора и т. д.),
неправильный образ жизни семьи.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
ФГОС ДО
ФГОС представляет собой
совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию.
Вместо двух образовательных областей
«Физическая культура» и «Здоровье»,
которые предусматривали ФГТ,
в содержании Стандарта
представлена образовательная область
«Физическое развитие».
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Задачи
Охрана и укрепление здоровья детей.
Формирование жизненно необходимых
двигательных умений и навыков ребёнка в
соответствии с его индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств.
Создание условий для реализации потребности
детей в двигательной активности.
Воспитание потребности в здоровом образе
Обеспечение физического и психического
жизни.
благополучия.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Профилактика
Точечный массаж.
Комплексы упражнений по профилактике
нарушений зрения во время занятий.
Комплексы по профилактике плоскостопия.
Комплексы по профилактике нарушений
осанки.
Дыхательная гимнастика.
Снятие умственной усталости во время
занятий (релаксационные паузы,
физкультминутки, массаж ушных раковин).
Прогулки + динамический час.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных
мероприятий
Группа раннего возраста от2 до 3 лет
Приём детей в группе с обязательным осмотром,
термометрией и выявлений жалоб родителей.
Утренняя гимнастика.
Точечный массаж в игровой форме.
Прогулка: дневная; вечерняя.
Оптимальный двигательный режим.
«Чесночные» киндеры (с октября по апрель).
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями
Ароматерапия (лук, чеснок).
после сна.
Закаливание: хождение по коврику с шипами, по
ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с
элементами профилактики плоскостопия.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных
мероприятий
Младшая группа от 3 до 4 лет
Приём детей на улице (при температуре выше 15°).
Утренняя гимнастика в группе.
Точечный массаж по методике до или после завтрака.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз
в неделю.
«Чесночные» киндеры.
Ароматерапия (лук, чеснок).
Прогулки: дневная; вечерняя.
Оптимальный двигательный режим.
Дыхательная гимнастика в кровати.
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по
коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала).
Закаливание.
Элементы обширного умывания.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных
мероприятий
Средняя группа от 4 до 5 лет
Приём детей на улице (при температуре до 15°).
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по
апрель – в зале по графику).
Точечный массаж до завтрака
Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на
прогулке 1 раз в неделю.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения
зрения.
Чесночные «киндеры».
Ароматерапия (лук, чеснок).
Прогулки: дневная, вечерняя.
Оптимальный двигательный режим.
Дыхательная гимнастика в кроватях.
Закаливание: обширное умывание, ходьба босиком.
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная
работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных
мероприятий
Старшие группы от 5 до 7 лет
Приём детей на улице (при температуре до 15°18°).
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по
апрель – в зале по графику).
Точечный массаж до завтрака.
Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на
прогулке 1 раз в неделю.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения
зрения, массаж ушных раковин.
Чесночные «киндеры».
Ароматерапия (лук, чеснок).
Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя.
Оптимальный двигательный режим.
Дыхательная гимнастика в кроватях.
Закаливание: обширное умывание, ходьба босиком.
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная
работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Закаливание
Чёткая организация теплового и
воздушного режима помещения.
Занятия босиком утренней гимнастикой
времена года.
и физкультурой.
Рациональная неперегревающая одежда
детей.
Соблюдение режима прогулок во все
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в
чехол, смоченный 10% раствором
поваренной соли (1 кг соли на ведро воды)
ребёнок становится босиком и шагает на
месте (начиная с 57 и до 16 сек).
После этого ребёнок встаёт на сухой коврик
и топает на нём в течение 15 сек.
Затем водой изпод крана протереть руки,
шею, лицо.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Обширное умывание
Ребёнок должен:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и
провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки,
сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и
провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение
по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность
процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так
же шею и грудь дети обмывают по два раза,
проговаривая «раз, два» и т.д.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Система физкультурно
оздоровительной работы
Дни здоровья;
Недели здоровья;
Конкурсы;
Эстафеты;
Праздники.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Создание здоровьесберегающего
пространства
физкультурный зал;
медицинский кабинет;
спортивная площадка;
в каждой группе оборудован «Центр
здоровья»;
дидактические игры и пособия;
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
В.А.Сухомлинский писал:
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье ребенка –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение,
прочность знаний, вера в свои силы».
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Деловая игра
Блицопрос:
1. Назовите принципы закаливания: 3 «П».
(Постоянно, последовательно, постепенно);
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека
навыков гигиены.
(Блохи, вши);
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу);
4. Кто такие «Совы» и «Жаворонки»?
(Это люди с разными биологическими ритмами);
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
(До этого возраста идёт активное формирование скелета);
6. Сколько часов в сутки должен спать человек?
(Взрослый – 8 часов;
Подросток – 910 часов;
Ребёнок – 1012 часов).
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
БЛИЦОПРОС
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и
навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных
способностей?
(Образовательные)
2. Какое положение выражает готовность к действию и создаёт наиболее
выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
(Исходное)
3. К какой группе методов относятся перечисленные приёмы: показ,
подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы)?
(Наглядные)
4. Сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся
точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным
для всех играющих правилом, это…
(Подвижная игра)
5. Основной формой организованного систематического обучения
физическим упражнениям является….
(Физкультурное занятие)
6. Обучение дошкольников спортивным играм начинают с…
(С разучивания отдельных элементов техники игры)
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Пословицы о здоровье
• Чистота …………………………………………………..
(залог здоровья);
• Здоровье дороже ………………………………………….
(золота);
• Чисто жить ………………………………………………
(здоровым быть);
• Здоровье в порядке ………………………......................
(спасибо зарядке);
• Если хочешь быть здоров ……………………………...
(закаляйся);
• В здоровом теле …………………………………………
(здоровый дух);
• Здоровье за деньги ……………………………………….
(не купишь);
• Береги платье с нову, …………………………………….
(а здоровье смолоду);
• Будет здоровье …………………………………………..
(будет всё).
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Продолжи фразу
Процесс изменения форм и функций организма
человека ……………………………………………
(физическое развитие);
Основное специфическое средство физического
воспитания ………………………………………...
(физические упражнения);
Детский туризм – это ………………………………
(прогулки и экскурсии);
От чего зависит здоровье детей?
(Оптимальный двигательный режим, прогулка,
проветривание, профилактика простудных
заболеваний, безопасно организованная среда,
соблюдение режима дня).
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Педагогические
ситуации
Ситуация № 1.
Ситуация № 2.
Ситуация № 3.
Ситуация № 4.
Ситуация № 5.
Ситуация № 6.
Ситуация № 7.
Ситуация № 8.
Ситуация № 9.
Ситуация № 10.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Вывод
• Уделять особое внимание организации подвижных
игр, как средства повышения двигательной
активности дошкольников.
Максимально увеличить время пребывания детей на
свежем воздухе с обязательной организацией
двигательной активности.
•
• Рационально сочетать физкультурные занятия с
закаливающими процедурами.
Способствовать приумножению резервных
возможностей организма ребёнка за счёт регулярных
проведений подвижных игр, физических упражнений.
• Уделять особое внимание развитию у детей движений
циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.).
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Памятка для воспитателей
«Это может каждый или 10 правил ЗОЖ»
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным
образом.
2. Будьте готовы.
3. Делайте утреннюю зарядку.
4. Планируйте режим питания.
5. Не зацикливайтесь на неудачах.
6. Измените образ жизни и привычки.
7. Научитесь отличать психологию успеха от
бесполезных и вредных советов «как быстро
похудеть без усилий».
8. Сбросьте лишний вес и сохраните
достигнутый.
9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом.
10. Ставьте перед собой реалистичные цели.
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Решение педсовета
• Продолжать уделять большое внимание укреплению
рациональное
и
через
здоровья
здоровьесберегающих
использование
приобщения к здоровому образу жизни.
воспитанников
технологий
• В процессе планирования уделять внимание организации
активности,
самостоятельной
индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.
двигательной
• Педагогам повышать своё педагогическое мастерство по
физическому воспитанию через самообразование.
• Повышать педагогическую грамотность родителей по
вопросам ЗОЖ детей через различные формы:
консультации,
в
мероприятиях ДОУ, информационные стенды.
родительские
собрания,
участие
• Проводить совместно с родителями физкультурные
развлечения для детей старших и подготовительных
групп.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.