Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Оценка 5

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Оценка 5
Педсоветы
pptx
физическая культура
Детсад
09.04.2019
Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Педсовет № 4.pptx

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Педсовет № 4 «Физкультурно­ оздоровительная работа  в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Актуальность Высочайшие темпы развития общества  предъявляют все более высокие требования к  человеку и его здоровью, но в последние годы  наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья  детей.  Это обусловлено многими факторами.  Помимо неблагоприятных климатических  особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют  ухудшение экологической обстановки, электронно­ лучевое, «металло­звуковое» облучение  (компьютерные игры, длительный просмотр  телевизора и т. д.),  неправильный образ жизни семьи.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
ФГОС ДО ФГОС представляет собой  совокупность обязательных требований к  дошкольному образованию.  Вместо двух образовательных областей  «Физическая культура» и «Здоровье»,  которые предусматривали ФГТ,  в содержании Стандарта  представлена образовательная область  «Физическое развитие».

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Задачи  Охрана и укрепление здоровья детей.   Формирование жизненно необходимых  двигательных умений и навыков ребёнка в  соответствии с его индивидуальными  особенностями, развитие физических качеств.    Создание условий для реализации потребности  детей в двигательной активности.   Воспитание потребности в здоровом образе   Обеспечение физического и психического  жизни.  благополучия.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Профилактика ­    Точечный массаж. ­ Комплексы упражнений по профилактике  нарушений зрения во время занятий. ­ Комплексы по профилактике плоскостопия. ­ Комплексы по профилактике нарушений  осанки. ­ Дыхательная гимнастика.  ­ Снятие умственной усталости во время  занятий (релаксационные паузы,  физкультминутки, массаж ушных раковин). ­ Прогулки + динамический час.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных  мероприятий Группа раннего возраста от2 до 3 лет ­ Приём детей в группе с обязательным осмотром,  термометрией и выявлений жалоб родителей.  ­ Утренняя гимнастика.  ­ Точечный массаж в игровой форме.  ­ Прогулка: дневная; вечерняя. ­ Оптимальный двигательный режим. ­ «Чесночные» киндеры (с октября по апрель). ­ ­ Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями   Ароматерапия (лук, чеснок). после сна. ­ Закаливание: хождение по коврику с шипами, по  ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с  элементами профилактики плоскостопия.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных  мероприятий Младшая группа от 3 до 4 лет   ­ Приём детей на улице (при температуре выше ­15°). ­ Утренняя гимнастика в группе. ­ Точечный массаж по методике до или после завтрака. ­ Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.  ­ Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз  в неделю.  «Чесночные» киндеры.  ­ ­ Ароматерапия (лук, чеснок). ­ Прогулки: дневная; вечерняя. ­ Оптимальный двигательный режим. ­ Дыхательная гимнастика в кровати. ­ Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по  коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала). ­ Закаливание. ­ Элементы обширного умывания.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных  мероприятий Средняя группа от 4 до 5 лет  ­ Приём детей на улице (при температуре до ­15°). ­ Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по  апрель – в зале по графику). ­ Точечный массаж  до завтрака  ­ Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на  прогулке 1 раз в неделю.  ­ Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения  зрения.  ­ Чесночные «киндеры». ­ Ароматерапия (лук, чеснок).  ­ Прогулки: дневная, вечерняя.  ­ Оптимальный двигательный режим.  ­ Дыхательная гимнастика в кроватях.  ­ Закаливание: обширное умывание, ходьба босиком.  ­ Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная  работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Комплекс оздоровительных  мероприятий Старшие группы от 5 до 7 лет ­ Приём детей на улице (при температуре до ­15°­18°). ­ Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по  апрель – в зале по графику). ­ Точечный массаж до завтрака.  ­ Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на  прогулке 1 раз в неделю. ­ Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения  зрения, массаж ушных раковин.  ­ Чесночные «киндеры».  ­ Ароматерапия (лук, чеснок).  ­ Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя.  ­ Оптимальный двигательный режим.  ­ Дыхательная гимнастика в кроватях.  ­ Закаливание: обширное умывание, ходьба босиком.  ­ Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная  работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Закаливание  Чёткая организация теплового и  воздушного режима помещения.  Занятия босиком утренней гимнастикой  времена года.  и физкультурой.  Рациональная неперегревающая одежда  детей.  Соблюдение режима прогулок во все

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Рижский метод закаливания На резиновый коврик с шипами, одетый в  чехол, смоченный 10% раствором  поваренной соли (1 кг соли на ведро воды)  ребёнок становится босиком и шагает на  месте (начиная с 5­7 и до 16 сек).  После этого ребёнок встаёт на сухой коврик  и топает на нём в течение 15 сек.  Затем водой из­под крана протереть руки,  шею, лицо.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Обширное умывание Ребёнок должен:  ­ Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и  провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки,  сказать «раз»; то же проделать левой рукой.  ­ Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и  провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».  ­ Намочить правую ладошку и сделать круговое движение  по верхней части груди, сказать «раз». ­ Намочить обе ладошки и умыть лицо.  ­ Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.  ­ Примечание. Через некоторое время длительность  процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так  же шею и грудь дети обмывают по два раза,  проговаривая «раз, два» и т.д.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Система физкультурно­ оздоровительной работы  Дни здоровья;  Недели здоровья;  Конкурсы;  Эстафеты;  Праздники.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Создание здоровьесберегающего  пространства ­ физкультурный зал; ­ медицинский кабинет; ­ спортивная площадка; ­ в каждой группе оборудован «Центр  здоровья»; ­ дидактические игры и пособия;

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
В.А.Сухомлинский писал:  «Я не боюсь еще и еще раз повторять:  забота о здоровье ребенка –  это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,  бодрости детей  зависит их духовная жизнь,  мировоззрение,  прочность знаний, вера в свои силы».

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Деловая игра Блиц­опрос: 1. Назовите принципы закаливания: 3 «П».                                          (Постоянно, последовательно, постепенно); 2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека  навыков гигиены.                                                                                              (Блохи, вши); 3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу); 4. Кто такие «Совы» и «Жаворонки»?                              (Это люди с разными биологическими ритмами); 5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?              (До этого возраста идёт активное формирование скелета); 6. Сколько часов в сутки должен спать человек?                                                                      (Взрослый – 8 часов;                                                                            Подросток – 9­10 часов;                                                                          Ребёнок – 10­12 часов).

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
БЛИЦ­ОПРОС 1.   Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и  навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных  способностей?                                                                                                         (Образовательные) 2.   Какое положение выражает готовность к действию и создаёт наиболее  выгодные условия для правильного выполнения упражнений?                                                                                                                       (Исходное) 3.   К какой группе методов относятся перечисленные приёмы: показ,  подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы)?                                                                                                                    (Наглядные) 4.   Сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся  точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным  для всех играющих правилом, ­ это…                                                                                                          (Подвижная игра) 5. Основной формой организованного систематического обучения  физическим упражнениям является….                                                                                             (Физкультурное занятие) 6. Обучение дошкольников спортивным играм начинают с…                                           (С разучивания отдельных элементов техники игры)

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Пословицы о здоровье • Чистота ­ …………………………………………………..                                                                          (залог здоровья); • Здоровье дороже ………………………………………….                                                                                       (золота); • Чисто жить ­ ………………………………………………                                                                       (здоровым быть); • Здоровье в порядке ­ ………………………......................                                                                      (спасибо зарядке); • Если хочешь быть здоров ­ ……………………………...                                                                                 (закаляйся); • В здоровом теле ­ …………………………………………                                                                            (здоровый дух); • Здоровье за деньги ……………………………………….                                                                                 (не купишь); • Береги платье с нову, …………………………………….                                                                 (а здоровье смолоду); • Будет здоровье ­ …………………………………………..                                                                                    (будет всё).

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Продолжи фразу  Процесс изменения форм и функций организма  человека ­ ……………………………………………                                                    (физическое развитие);  Основное специфическое средство физического  воспитания ­ ………………………………………...                                              (физические упражнения);  Детский туризм – это ………………………………                                                   (прогулки и экскурсии);  От чего зависит здоровье детей?      (Оптимальный двигательный режим, прогулка,               проветривание, профилактика простудных         заболеваний, безопасно организованная среда,          соблюдение режима дня).

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Педагогические  ситуации Ситуация № 1. Ситуация № 2.  Ситуация № 3.  Ситуация № 4.  Ситуация № 5.  Ситуация № 6.  Ситуация № 7.  Ситуация № 8.  Ситуация № 9.  Ситуация № 10.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Вывод • Уделять особое внимание организации подвижных  игр, как средства повышения двигательной  активности дошкольников.  Максимально увеличить время пребывания детей на  свежем воздухе с обязательной организацией  двигательной активности. • • Рационально сочетать физкультурные занятия с  закаливающими процедурами. Способствовать приумножению  резервных  возможностей организма ребёнка за счёт регулярных  проведений подвижных игр, физических упражнений.  • Уделять особое внимание развитию у детей движений  циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.).

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Памятка для воспитателей «Это может каждый или 10 правил ЗОЖ» 1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным  образом.  2. Будьте готовы.  3. Делайте утреннюю зарядку.  4. Планируйте режим питания.  5. Не зацикливайтесь на неудачах.  6. Измените образ жизни и привычки.  7. Научитесь отличать психологию успеха от  бесполезных и вредных советов «как быстро  похудеть без усилий».  8. Сбросьте лишний вес и сохраните  достигнутый.  9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом.  10. Ставьте перед собой реалистичные цели.

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Презентация к Педагогическому совету «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Решение педсовета • Продолжать  уделять  большое  внимание  укреплению  рациональное  и  через  здоровья  здоровьесберегающих  использование  приобщения к здоровому образу жизни. воспитанников  технологий  • В процессе планирования уделять внимание организации  активности,  самостоятельной  индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.  двигательной  • Педагогам  повышать  своё  педагогическое  мастерство  по  физическому воспитанию через самообразование.  • Повышать  педагогическую  грамотность  родителей  по  вопросам  ЗОЖ  детей  через  различные  формы:  консультации,  в  мероприятиях ДОУ, информационные стенды.  родительские  собрания,  участие  • Проводить  совместно  с  родителями  физкультурные  развлечения  для  детей  старших  и  подготовительных  групп.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019