Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Педагогический совет
«Системно-
деятельностный подход в
обучении как организация
перехода на стандарты
второго поколения»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Современные методы обучения были
известны ещѐ в XIX веке
• «Сведений науки не следует сообщать
учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он
сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой
метод обучения наилучший, самый трудный, самый
редкий. Трудностью объясняется редкость его
применения. Изложение, считывание, диктовка
против него детская забава», писал немецкий
педагогдемократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи
значительно опередили время и являются
актуальными для развития образования XXI века.
Современные методы обучения были известны ещѐ в XIX веке• «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава», писал немецкий педагогдемократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века.
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
конкурентоспособного
• В современных социальноэкономических условиях жизни нашего
общества главной задачей образования является воспитание и
обучение
гражданина,
способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.
• Школа XXI века –это институт, соответствующий целям
опережающего развития, обеспечивающий изучение не только
достижений прошлого, но и технологий будущего.
• Задача учителя –помочь детям найти себя в будущем, стать
самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
человека
и
•В современных социальноэкономических условиях жизни нашего общества главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.•Школа XXI века –это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.•Задача учителя –помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Фундаментальные цели
образования
•научить получать знания (учить
учиться)
•научить работать и
зарабатывать (учение для труда)
•научить жить (учение для бытия)
•научить жить вместе (учение для
совместной жизни)
Фундаментальные цели образования •научить получать знания (учить учиться) •научить работать и зарабатывать (учение для труда) •научить жить (учение для бытия) •научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Что такое системно –
деятельностный подход
Системно-деятельностный подход – это
организация учебного процесса, в
которой главное место отводится
активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной
познавательной деятельности школьника.
Ключевая особенность СДП –
постепенный уход от информационного
репродуктивного знания к знанию
действия.
Что такое системно – деятельностный подходСистемно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевая особенность СДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Системно – деятельностный
подход обеспечивает
достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы и создаёт основу для
самостоятельного успешного усвоения
обучающимися новых знаний, умений,
компетенций, видов и способов
деятельности
Системно – деятельностный подход обеспечиваетдостижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
П.Я. Гальперин
Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Основные дидактические
принципы СДП
1. Деятельности
2. Непрерывности
3. Целостного представления о мире
4. Минимакса
5. Психологической комфортности
6. Вариативности
7. Творчества
Основные дидактические принципы СДП1.Деятельности2.Непрерывности3.Целостного представления о мире4.Минимакса5.Психологической комфортности6.Вариативности7.Творчества
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Заключение
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых
задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным,
одушевленным личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
ЗаключениеЛюбой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью учителя.Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.(Н.Рыленков)
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Александр Асмолов, один из главных разработчиков новых стандартов:
«Мы живем в изменяющемся мире, и если
превратить стандарт в якорь, который в свое
время упал с корабля в одной точке, то он
превратится в тормоз»
Александр Асмолов, один из главных разработчиков новых стандартов: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз»
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
С благодарностью к моим
коллегам, идущим по нелегкой
учительской стезе….
С благодарностью к моим коллегам, идущим по нелегкой учительской стезе….
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.