Основные направления формирования психологической культуры субъектов педагогического взаимодействия: педагога, обучающегося, родителей, администрации
Оценка 5

Основные направления формирования психологической культуры субъектов педагогического взаимодействия: педагога, обучающегося, родителей, администрации

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
pptx
Междисциплинарный 5
1 кл—11 кл
01.03.2017
Психологическая культура в образовательной среде – совокупность конструктивных способов, умений самопознания, общения, саморегуляции эмоций и действий, творческого поиска, ведения дел, саморазвития всех субъектов образовательного процесса, основанные на психологической грамотности и компетенции. Внедрение психологической культуры в образовательную среду происходит через формирование элементов и компонентов психологической культуры. В презентации представлены основные методы формирования психологической культуры субъектов образовательной среды.
презентация по псих.культуре.pptx

Основные направления формирования психологической культуры субъектов педагогического взаимодействия: педагога, обучающегося, родителей, администрации

Основные направления формирования психологической культуры субъектов педагогического взаимодействия: педагога, обучающегося, родителей, администрации


Основные направления формирования психологической культуры субъектов педагогического взаимодействия: педагога, обучающегося, родителей, администрации





Психологическая культура является действенным фактором оптимизации педагогического взаимодействия, позитивных личностных изменений учащихся и улучшения состояния образовательной среды

Психологическая культура является действенным фактором оптимизации педагогического взаимодействия, позитивных личностных изменений учащихся и улучшения состояния образовательной среды

Психологическая культура является действенным фактором оптимизации педагогического взаимодействия, позитивных личностных изменений учащихся и улучшения состояния образовательной среды. Безусловно, работа по формированию психологической культуры обучающихся, как целостного личностного образования, наиболее эффективна при создании единой воспитательной среды, совместной коллективно-творческой деятельности учащихся, психологической службы, педагогов, администрации и родителей

Формирование психологической культуры педагога

Формирование психологической культуры педагога

Формирование психологической культуры педагога

Рассмотрим основные направления формирования психологической культуры педагогов

Рассмотрим основные направления формирования психологической культуры педагогов


Рассмотрим основные направления формирования психологической культуры педагогов.

формирование психологической грамотности как некоторого минимума психологических знаний и умений, которые обеспечивают более или менее адекватное поведение и социальное взаимодействие в условиях образовательного учреждения.
необходимо активно вовлекать педагогов в знакомство с системой научных психологических знаний о человеке и социальном взаимодействии людей, системой правильных представлений о своем внутреннем психическом мире и личностно-индивидуальных качествах, развивать социальный интеллект, креативность, склонность к социальному творчеству.
формирование психологической компетентности, обеспечивающей эффективность поведения, деятельности или социального взаимодействия с людьми: наблюдательность, внимательность к людям, психологическая проницательность, умение воспринимать самого себя и других людей, прогностические способности, чуткость к людям, развитие эмпатии и умения сопереживать, стремиться к эмоциональной стабильности, отзывчивости, доброжелательности, великодушию, милосердию, чувству собственного достоинства, чувству юмора, умению общаться с разными людьми, правильно воспринимать и передавать информацию.






Основные методы формирования психологической культуры педагогов 1

Основные методы формирования психологической культуры педагогов 1

Основные методы формирования психологической культуры педагогов

1. Формирование психологической культуры педагогов в рамках последипломного образования как одно из необходимых условий повышения их квалификации.
2. Формирование мотивационной готовности к процессу развития психологической культуры по средствам методов групповой дискуссии, индивидуального и группового консультирования.
3. Формирование навыков саморегуляции, рефлексивного анализа процесса и результатов профессиональной деятельности, навыков эффективной коммуникации с помощью таких психологических технологий как социально психологический тренинг, тренинг личностного роста, имитационные и ролевые игры.

Основные методы формирования психологической культуры педагогов 4

Основные методы формирования психологической культуры педагогов 4

Основные методы формирования психологической культуры педагогов


4. Повышение психологической осведомленности педагогов путем проведения мини-семинаров и «круглых столов», в том числе по вопросам интересующих самих педагогов.
5. Работа с педагогами посредством обучающих и проектных семинаров, мастер-классов, психологического просвещения, консультаций, совместной проектной деятельности, посещения уроков и внеклассных мероприятий с последующим совместным их анализом

Формирование психологической культуры обучающегося

Формирование психологической культуры обучающегося

Формирование психологической культуры обучающегося

Основные направления формирования психологической культуры обучающегося

Основные направления формирования психологической культуры обучающегося

Основные направления формирования психологической культуры обучающегося
Интеграция знаний о человеке (в основном, психологических, валеологических, этических);
Приоритет практического аспекта образования над теоретическим: эмпирическим путем ведется поиск оптимального соотношения теоретического и практического компонентов подготовки учащихся;
Педагогический процесс, построенный с позиций личностно-ориентированной педагогики и психологии, предполагает учет потребностей и запросов учащихся, отсутствие жесткого регламента при изучении тем курса, использование разнообразных форм и методов работы с детьми, основанных на учете и обогащении личного опыта ребенка, создании зон ближайшего развития;

Основные направления формирования психологической культуры обучающегося

Основные направления формирования психологической культуры обучающегося

Основные направления формирования психологической культуры обучающегося
Непрерывность и системность в изучении материала с постепенным наращиванием уровня сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся, включение сквозных тем курса;
Приобщение детей к культуре должно иметь национальные корни при сравнительном изучении других культур в пространстве и времени;
Образовательная программа нацелена на повышение, в основном, психологической, валеологической, нравственной культуры учащихся.

При становлении психологической культуры школьников особое внимание уделяется таким аспектам: 1

При становлении психологической культуры школьников особое внимание уделяется таким аспектам: 1

При становлении психологической культуры школьников особое внимание уделяется таким аспектам:

1. Сущность и природа человека.
2. Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование.
3. Психические процессы (культура познания, эмоций и чувств).
4. Общение и взаимоотношения. Коммуникативная культура.
5. Поведение в различных ситуациях (обычных, экстремальных и т.д.). Культура поведения.
6. Нравственные основы жизни человека.
7. Культура самоопределения. Смысл жизни и выбор жизненного пути.
8. Мир семьи. Культура семейных отношений.
9. Здоровье и здоровый образ жизни. Гигиена и элементы сексологии.
10. Таинственные и загадочные явления психики.

Учащимся даются творческие индивидуальные задания и поручения

Учащимся даются творческие индивидуальные задания и поручения

постановка проблемных задач и поиск их решения;
создание проблемных ситуаций, обеспечивающих творческую активность обучающихся,
используется метод творческого самовыражения. Учащимся даются творческие индивидуальные задания и поручения.
сказкотерапия (анализ поведения и поступков главных героев сказок и других литературных произведений);
проведение интерактивных занятий по здоровьесбережению, психогимнастике;
разработка и участие в проектах по теме «Психологическая культура в образовательном учреждении».

Основные методы формирования психологической культуры обучающихся

Для формирования психологической культуры обучающихся была разработана экспериментальная программа интегрированного курса «Человекознание»

Для формирования психологической культуры обучающихся была разработана экспериментальная программа интегрированного курса «Человекознание»

Для формирования психологической культуры обучающихся была разработана экспериментальная программа интегрированного курса «Человекознание».
Основными задачами этой программы были:
Обеспечить успешную адаптацию ребенка в школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому, поддерживать и развивать познавательную активность, снимать утомление, негативные эмоциональные состояния, связанные со школой.
Дать представление о внутреннем мире человека (его духовно-нравственной, эмоционально-волевой, познавательной целях), о своем месте в окружающем мире.
Привести к осознанию и усвоению элементарных знаний и понятий о своем организме, психике, здоровье, нравственности.

Для формирования психологической культуры обучающихся была разработана экспериментальная программа интегрированного курса «Человекознание»

Для формирования психологической культуры обучающихся была разработана экспериментальная программа интегрированного курса «Человекознание»

Для формирования психологической культуры обучающихся была разработана экспериментальная программа интегрированного курса «Человекознание».
Непрерывность и системность в изучении материала с постепенным наращиванием уровня сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся, включение сквозных тем курса;
Приобщение детей к культуре должно иметь национальные корни при сравнительном изучении других культур в пространстве и времени;
Образовательная программа нацелена на повышение, в основном, психологической, валеологической, нравственной культуры учащихся.

Формирование психологической культуры родителей

Формирование психологической культуры родителей

Формирование психологической культуры родителей

Методы формирования психологической культуры родителей :

Методы формирования психологической культуры родителей :

Методы формирования психологической культуры родителей:
Введение в образовательном учреждении соответствующих курсов, типа "Семьеведение", "Этики и психологии семейных отношений".
Оказание квалифицированной помощи в центрах социально-психолого-педагогической помощи семье, в центрах планирования семьи и пр.
Проведение диагностической и корректирующей работы.
Диагностическая работа позволяет определить уровень психолого-педагогической культуры родителей Коррекция отношения и поведения основывалась на анализе причин, вызывающих отклонения в развитии личности ребенка и взрослого, в ее отношениях с другими людьми.

Методы формирования психологической культуры родителей :

Методы формирования психологической культуры родителей :

Методы формирования психологической культуры родителей:


Развивающая и психокоррекционная работа с родителями предполагала собой целостную систему воздействия с привлечением психокоррекционных, учебно-методических приемов, осуществляемых через пролонгированное консультирование - "коррекцию случая", беседы, семинары-практикумы, лекции для родителей, библиотерапию.

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях)

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях)

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников,…

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников,…

Вечера вопросов и ответов
проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями

целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.

Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск

Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск

родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.
Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.

Формирование психологической культуры администрации

Формирование психологической культуры администрации

Формирование психологической культуры администрации

Работу с администрацией проводит психологическая служба образовательного учреждения

Работу с администрацией проводит психологическая служба образовательного учреждения

Работу с администрацией проводит психологическая служба образовательного учреждения.
Работа с администрацией происходит посредством участия в проектировании и реализации Основной образовательной программы учреждения и ее подпрограмм, проектировании системы оценки универсальных учебных действий, ведения базы результатов мониторинга, участия в создании единой образовательной среды в единстве урочной и внеурочной деятельности школьников.

Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника//

Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника//

Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника// Вопросы психологии.1999 №1
Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования// Педагогика. 1997.№3
Борисов С.В. Развитие психологической культуры обучающихся в условиях перехода на ФГОС [Электронный ресурс],-Мордовский гос. университет им. Огарева. Психологическая культура человека,2012 – Режим доступа:
www.mrsu.ru

Список используемой литературы