Презентация к педагогическому совету "«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена для проведения педагогического совета в школе по теме «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя». Тема актуальна и важна и в настоящее время. В презентации дано понятие, что такое "воспитание", "педагогические условия", какие цели ставит перед собой классный руководитель, правила успеха классного руководителя, заповеди классного руководителя. Дано решение педсовета.
Иконка файла материала педсовет к МО.ppt
«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя» FokinaLida.75@mail.ru
«Воспитание – высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». Р. Киплинг
Селестен Френе, французский педагог «Воспитание - это максимальное развитие личности в разумно организованном обществе»
Педагогические условия - обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя.
Какие же воспитательные задачи ставит перед собой классный руководитель? *Сплочение ученического коллектива. *Организация коллективных творческих дел. * Создание благоприятного психолого- * Создание условий самореализации, * Коррекция межличностных отношений, нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика. самораскрытия каждого ученика. способствующих разрешению конфликтов между учениками. учащихся. затруднительных ситуациях. учащихся и родителей. * Стимулирование позитивного поведения * Оказание помощи учащимся в сложных, * Координация взаимодействия учителей,
Творчество классного руководителя - главное условие совершенствования воспитательного процесса, повышения качества и эффективности деятельности Цель классного руководителя - школы. формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества.
К/Ф «20 лет спустя»
Правила успеха классного руководителя 1. Будь честным и искренним. 2. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. 3. Оценивай не личность, а поступок. 4. Не будь равнодушным. 5. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. 6. Если не прав, умей признать свои ошибки. 7. Будь настойчивым в достижении поставленных целей. 8. Умей управлять своим настроением. 9. Открытость классного руководителя. 10. Способность понять и поддержать ученика.
Правила педагогической гигиены 1. Пришел в школу - сделай умное и благородное лицо.
2. Каждый раз, когда тебе захочется командовать детьми, вспомни свое детство или лучше съешь мороженое.
3. Пусть все манекенщицы мира увидят твою улыбку и подадут в отставку.
4. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили. 5. Помни - плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.
6. Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.
7. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой.
10 заповедей классного руководителя: рациональное зерно. Найди его. * Умей выслушать - ибо в идеях детей есть * Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. * Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и * Будь справедлива - ибо обиды больно ранят кошке приятно. детскую душу.
*Умей видеть положительные качества ученика ­ ибо хорошего  в детях больше, чем плохого. *Зарази собственным примером ­ ибо кто­то должен быть  паровозом. *  Защищай своего ученика даже перед педагогами ­ ибо в  негативных моментах есть свои причины. * Не ябедничай родителям по пустякам ­ ибо в собственном  бессилии расписывается только слабак. * Употребляй во время общения много ласковых слов ­ ибо  классный руководитель ­ мать от завтрака и до обеда. * Поощряй инициативу учеников ­ ибо сделать все самой  невозможно
РЕШЕНИЕ: 1. Рекомендовать использовать в работе классных руководителей, выработанные принципы. 2.Разнообразить формы  и  методы проведения  классных  часов, включая проектную  деятельность , КТД, методы самоконтроля  и  самооценки деятельности. 3. Педагогам школы ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, на демократический стиль работы во взаимодействии с учащимися, видеть в каждом ученике личность.
«Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек». Булат Окуджава.