Данная презентация подготовлена для проведения педагогического совета в школе по теме «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Тема актуальна и важна и в настоящее время.
В презентации дано понятие, что такое "воспитание", "педагогические условия", какие цели ставит перед собой классный руководитель, правила успеха классного руководителя, заповеди классного руководителя.
Дано решение педсовета.
«Творчество классного
руководителя или как
добиться успеха и
избежать неудач в
воспитательной
деятельности классного
руководителя»
FokinaLida.75@mail.ru
«Воспитание – высшее из
благ,
но только тогда,
когда оно первого сорта,
иначе оно ни на что не
годно».
Р. Киплинг
Селестен
Френе,
французский
педагог
«Воспитание - это максимальное
развитие личности в разумно
организованном обществе»
Педагогические условия -
обстоятельства,
способствующие проявлению
и развитию творческой
индивидуальности классного
руководителя.
Какие же воспитательные задачи
ставит перед собой классный
руководитель?
*Сплочение ученического коллектива.
*Организация коллективных творческих дел.
* Создание благоприятного психолого-
* Создание условий самореализации,
* Коррекция межличностных отношений,
нравственного климата, комфортного состояния
для каждого ученика.
самораскрытия каждого ученика.
способствующих разрешению конфликтов
между учениками.
учащихся.
затруднительных ситуациях.
учащихся и родителей.
* Стимулирование позитивного поведения
* Оказание помощи учащимся в сложных,
* Координация взаимодействия учителей,
Творчество классного
руководителя - главное условие
совершенствования
воспитательного процесса,
повышения качества и
эффективности деятельности
Цель классного руководителя -
школы.
формирование ценностных
ориентации обучающихся,
определяющих общую
гуманистическую направленность
их личности, соответствующую
насущным интересам личности и
общества.
Правила успеха классного
руководителя
1. Будь честным и искренним.
2. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его
сильные и слабые стороны.
3. Оценивай не личность, а поступок.
4. Не будь равнодушным.
5. Будь открытым для общения с детьми, умей
шутить.
6. Если не прав, умей признать свои ошибки.
7. Будь настойчивым в достижении поставленных
целей.
8. Умей управлять своим настроением.
9. Открытость классного руководителя.
10. Способность понять и поддержать ученика.
Правила педагогической
гигиены
1. Пришел в школу - сделай
умное и благородное лицо.
2. Каждый раз, когда тебе
захочется командовать детьми,
вспомни свое детство или лучше
съешь мороженое.
3. Пусть все манекенщицы мира
увидят твою улыбку и подадут в
отставку.
4. Не заходи в душу к детям,
если тебя об этом не просили.
5. Помни - плохой врач
может забрать жизнь,
плохой учитель –
испепелить душу.
6. Говори родителям самую лучшую правду,
которую ты знаешь.
7. Хорошо, если поздним вечером,
когда ты вспоминаешь своих
учеников,
лицо твое озаряется улыбкой.
10 заповедей
классного
руководителя:
рациональное зерно. Найди его.
* Умей выслушать - ибо в идеях детей есть
* Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои
авторитетные слова, сказанные тихо, будут
быстрее услышаны.
* Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и
* Будь справедлива - ибо обиды больно ранят
кошке приятно.
детскую душу.
*Умей видеть положительные качества ученика ибо хорошего
в детях больше, чем плохого.
*Зарази собственным примером ибо ктото должен быть
паровозом.
* Защищай своего ученика даже перед педагогами ибо в
негативных моментах есть свои причины.
* Не ябедничай родителям по пустякам ибо в собственном
бессилии расписывается только слабак.
* Употребляй во время общения много ласковых слов ибо
классный руководитель мать от завтрака и до обеда.
* Поощряй инициативу учеников ибо сделать все самой
невозможно
РЕШЕНИЕ:
1. Рекомендовать использовать в работе классных
руководителей, выработанные принципы.
2.Разнообразить формы и методы
проведения классных часов, включая
проектную деятельность , КТД, методы
самоконтроля и самооценки деятельности.
3. Педагогам школы ориентироваться на
гуманистическое воспитание и обучение, на
демократический стиль работы во взаимодействии
с учащимися, видеть в каждом ученике личность.
«Совесть, благородство и
достоинство
— вот оно, святое наше воинство,
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь
победителем,
но зато умрешь как человек».
Булат
Окуджава.