Презентация к педсовету "Интерактивные технологии"

  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена к педагогическому совету. В ней представлен материал по технологиям "Дебаты", "Кластер". Подробно описано, как использовать технологии при организации занятий, есть практический материал. Организация занятий с использованием технологии "Дебаты" предусматривает предварительную подготовку и определённую структуру проведения (в формате Карла Поппера).
Иконка файла материала к педсовету технологиям.ppt
Интерактивные технологии в формировании и развитии в комплексно- информационной среде. Подготовила Федосова Н.В.
дебаты хаотичные ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ?  Формальные пытаются дебаты, упорядочить происходящие в повседневной жизни.  Формальные дебаты начинаются с темы, представляющей собой краткую формулировку темы дебатов. Каждая команда (утверждающая команда и пытаются отрицающая убедить нейтрального судью. Для этого с они помощью аргументов и опровергают аргументы своих оппонентов. команда) защищают свою позицию
ПОЧЕМУ ДЕБАТЫ?  Умение вести дебаты пригодятся вам в жизни.  Они помогут вам в развитии критического мышления. Они научат вас смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, они научат вас логически выстраивать аргументацию и убеждать. Вы научитесь общаться.
ЗНАЧЕНИЕ ДЕБАТОВ в задуманы Дебаты организованы таким образом, чтобы помочь вам получить знания и вашего умения, необходимые для преуспевания современном демократическом обществе. Изначально были они вид деятельности, ваше одновременно образование доставляющий удовольствие. этому принципу, первое Согласно предназначение - обучение. Другими словами, обучение чем большее имеет победа. Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили себе неправильную цель. как обогащающий и вам дебатов значение,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  В дебатах тема формулируется в виде утверждения. Например: «Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным»
УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ  Утверждающая сторона (команда). Сокращенно: У1-первый спикер утверждающей команды, У2-второй спикер утверждающей команды, У3-третий спикер утверждающей команды. В дебатах спикеры утверждающей стороны должны попытаться убедить судей в правильности своих позиций. Сокращенно: О1-первый, О2-второй, О3- третий спикеры команды отрицания. Спикеры отрицающей стороны должны доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна.  Отрицающая сторона (команда).
УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ  Тьютор - тренер команды, учитель.  Таймкипер - человек, который следит за временем выступления спикеров  Эксперт, судья - выслушав аргументы обеих сторон, выступает с решением какой команде отдано предпочтение и почему, чьи аргументы и способы доказательства были более убедительны.
ПРАВИЛА  Формируя пакет аргументов, вы закладываете своеобразный фундамент собственного кейса. Для его генерации используется техника мозгового штурма, в котором обязательно принимает участие вся команда. Тема рассматривается со всех аспектов, и к ним подбираются аргументы. Не ограничивайтесь количеством аргументов, пусть их будет несколько десятков. Из них выберите 5-10 самых реалистичных, предполагая возможные линии доказательств. Полученный пакет разбейте на аспекты. У вас должна получиться следующая система аргументации.
Построение кейса Тема Актуальность Определения понятий Поддержки и доказательства Аспекты Аргументы Вывод
У каждого члена команды есть свои обязанности. Роли и лимиты времени каждого спикера должны быть следующими:
5 мин. Делает презентацию и даёт определение темы, объясняет ключевые слова, обосновывает аспекты рассмотрения данной темы, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает чёткой формулировкой общей линии.
О3 задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 О3 к У1 2 мин отвечает
Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определение У1. Представляет позицию отрицающей стороны, принимает аспекты У1 или представляет другие аспекты, представляет кейс отрицающей стороны. Отвергает утверждения У1 и выдвигает свои всевозможные О1 5 мин отрицающие аргументы. Заканчивает чёткой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
У3 к О1 2 мин. У3 задаёт перекрёстные вопросы О1; О1 отвечает.
У2 4 мин. Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс, новых аргументов не приводит, заканчивает чёткой формулировкой общей линии своей команды.
О1 к У2 2 мин. О1 задаёт перекрёстные вопросы У2; У2 отвечает.
О2 4 мин. Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает чёткой формулировкой общей линии отрицающей команды.
У1 к О2 2 мин. У1 задаёт перекрёстные вопросы О2; О2 отвечает.
У3 4 мин. линию утверждения. Акцентирует основные моменты дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает
Акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает О3 4 мин. линию отрицания.
Каждая команда имеет право взять не более 6 минут для консультаций друг с другом. Один таймаут не может превышать 2-х минут
Первые два спикера команды должны обеспечить материал для проведения сравнительного анализа позиций.
Третий спикер должен сравнить аргументы и контраргументы оппонентов. Выделить точки столкновения мнений во время игры и доказать, почему его команда была убедительнее в своем доказательстве
1. “Кластер – это графическая (в виде рисунков) форма изображения информации, где отдельные блоки связаны между собой смысловыми линиями. Блоки распределяются по объему своего содержания по принципу “вишенки”. Форма может быть самая разнообразная”.
В центре ставится обсуждаемое понятие, образ. Вокруг располагаются “приоритетные слова”: определения (прилагательные, местоимения), использованные автором для характеристики этого образа; мотивы (глаголы, причастия, деепричастия), показывающие действия названного образа; обстоятельства (наречия, существительные с предлогами), при которых осуществляются эти действия.
Такая схематизация помогает полному коллективно. раскрытию образа. Эта работа должна вестись и индивидуально, и
Составляя свой кластер, ученик учится думать, а делясь своими открытиями с классом, он обогащается. Ученики таким образом взаимообучаются. Взаимообучение – процесс интересный и эффективный.
КЛАСТЕР
Н.С.Лесков. «Зверь»       Люди как звери дядя, его семья, гувернёр Кольберг, Ферапонт, Анна ДАР    Звери как люди Сганарель понятлив» «Зверь был слишком  «сберёг этот дружеский дар»