Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"
Оценка 4.8

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
09.01.2019
Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"
План и разработка урока, приложения.docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»  высшего образования РАССМОТРЕН на заседании ЦМК психолого­ педагогических дисциплин Протокол от 23.11.2018 №4 Председатель ЦМК ________ Б.А. Бувенова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _____________  М.А. Санджеева План проведения открытого урока ОП.01 «Педагогика» специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки Преподаватель: Лалушева Р.Ф. Согласовано Методист ______ Л.А. Григорьева Городовиковск       Практико­ориентированное обучение в колледже              Актуальность   разработки   практико­ориентированного   обучения заключается   в   том,   что   данный   подход   позволяет   значительно   повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных   форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность   приобретаемых   знаний   и   умений.     В   практико­ ориентированном   учебном   процессе   не   только   используется   имеющийся   у студентов   жизненный   опыт,   но   и   формируется   новый   на   основе   вновь приобретаемых знаний.       Методическая разработка практического занятия по общепрофессиональной дисциплине   «Педагогика»   позволяет   повысить   эффективность   процесса обучения   благодаря   практико­ориентированному   содержанию   изучаемого материала,  раскрытию  связей между знаниями и практическим их применением в учебном процессе. Тема занятия Вид проведения занятия Методы проведения занятия  Образовательная цель занятия Развивающая цель занятия Воспитательная цель занятия Средства обучения Этапы проведения занятия  «Я­ современный учитель» практико­ориентированный мини­проект по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по   характеру   познавательной   деятельности:   исследовательский, частично­поисковый; по дидактическим целям: метод применения полученных знаний актуализировать знания по теории обучения: современным  технологиям, методам, формам, приёмам и средствам обучения  развивать   навыки   практико­ориентированного   проектирования: сбор   и   защита   материала   согласно   паспорту   мини­проекта, коммуникативные   компетенции   при   выполнении   заданий   в   форме правильной, лаконичной , четкой речи  Воспитание     ответственного   отношения   к   выполнению   заданий, самостоятельного мышления, умение отстаивать свое мнение ноутбуки,   ресурсы   интернет:   сайт   Программы   «Развитие образования», сайт проекта «Учитель будущего», презентация, учебное пособие,   дидактический   материал:   паспорт   мини­проекта   «Я­ современный учитель», таблицы, схемы, кластеры, конспекты лекций, проектор, компьютер. 1. 2. 3. Организационно мотивационный настрой (1 мин Актуализация знаний,  определение цели занятия (5 мин.) Объяснение порядка работы на занятии по подгруппам: 2 ­ создание подгрупп; ­знакомство с заданием подгруппы; ­разъяснение методики работы   4. 5. 6. Групповая работа по выполнению задания  Защита работы по  подгруппам  Подведение   итога   работы каждой группы и проекта в целом  Название этапа занятия Организационно­ эмоциональный настрой План занятия по теме:  «Я­ современный учитель» Действия преподавателя Приветствует готовность   к занятию. 1 минута Время   студентов,   проверяет Актуализация зна­ ний, подведение студентов к целеполаганию Объяснение   порядка работы   на   занятии   по подгруппам. 5 минут 6 минут Групповая   работа   по выполнению проекта 20 минут Защита   работы   по 10 минут подгруппам   Демонстрирует     на   слайде   девиз     к занятию. «Все   теоретические   знания   должны быть   подкреплены   на   практике»­   девиз института «Ватель» (Франция) Предлагает   прокомментировать данное выражение. предлагает   вспомнить   теоретический материал, усвоенный в течение 3­х месяцев (2­3 слайд) и назвать образовательную цель занятия 1. Разъясняет   характер   и порядок предстоящей работы. 2. Создает     подгруппы   и совместно   со   студентами   выбирает руководителя группы. 3. Просит   ознакомиться     с паспортом проекта (слайд 4­6) Оказывает практическую индивидуальную   помощь   студентам   в решении поставленной цели занятия.   Обращает   внимание   на   возможность использования при необходимости готовых таблиц, схем, кластеров   Мотивирует практическую деятельность   студентов,   формулирует   и комментирует  ответы  на вопросы  задания, отвечает   на   вопросы,   при   необходимости демонстрирует   правильность   выполнения заданий, делает вывод (слайд 7­8) Действия студентов Приветствуют преподавателя.  Настраиваются на работу. Комментируют высказывают свое мнение. Исходя   из   просмотренных   слайдов, называют цель занятия Внимательно   выполнения работы, знакомясь с паспортом проекта  и задают вопросы   Работая   в   группе,   задания,   выступающего по каждому вопросу. Под   руководством   руководителя группы готовятся к защите своей работы. Слушают вопросы,   при   необходимости   отвечают   на поставленные   вопросы, ответы. Итог   занятия,   краткая работы характеристика   3  минуты Подводит   итоги   занятия,   предлагает студентам   определить   свой   уровень Слушают,   оценивают   свой   уровень активности и результативности , готовятся к 3 каждой группы  и проекта в целом активности и результативности на занятии, оценивает работу всей группы на занятии лекции­дискуссии МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»  высшего образования РАССМОТРЕН на заседании ЦМК психолого­ педагогических дисциплин Протокол от 23.11.2018 №4 Председатель ЦМК ________ Б.А. Бувенова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _____________  М.А. Санджеева Разработка открытого урока 4 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах ОП.01 «Педагогика» углубленной подготовки Преподаватель: Лалушева Р.Ф. Согласовано Методист ______ Л.А. Григорьева Городовиковск Обоснование выбора темы   Необходимость   использования   современных   образовательных   технологий   в профессиональном   образовании   диктуется   несколькими   обстоятельствами.   Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие важную роль в развитии общества.   В   современных   условиях   традиционные   формы   и   методы   профессионального обучения   недостаточно   эффективны.   Использование   современных   образовательных  технологий   в   процессе   обучения   позволяет   решать   новые   дидактические   задачи, обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Профессиональные   знания,   полученные   студентами   при   использовании   современных образовательных   технологий,   дадут   возможность   применять   их   в   профессиональной деятельности, следствием чего служит наиболее полная реализация возможностей каждого студента, его конкурентоспособность на рынке труда. Актуальность разработки практико­ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому   способствует   система   отбора   содержания   учебного   материала,   внедрение деятельностных     форм   и   методов,   помогающих   студентам   оценивать   профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений.   В практико­ ориентированном   учебном   процессе   не   только   используется   имеющийся   у   студентов жизненный опыт, но и формируется новый на основе вновь приобретаемых знаний. Методическая   разработка   практического   занятия   по   общепрофессиональной дисциплине «Педагогика» позволяет повысить эффективность процесса обучения благодаря 5 практико­ориентированному содержанию изучаемого материала,   раскрытию   связей между знаниями и практическим их применением в учебном процессе. Группа 221 Дата 11.12.2018 г. Разработка урока Тема: «Классификация современных педагогических технологий » Цели: ­образовательные: актуализировать знания по теории обучения: современным  технологиям, методам, формам, приёмам и средствам обучения;  ­воспитательные: воспитание  ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельного мышления, умение отстаивать свое мнение; ­развивающие: развивать навыки практико­ориентированного проектирования:  сбор и защита материала согласно паспорту мини­проекта, коммуникативные  компетенции при выполнении заданий в форме  правильной, лаконичной , четкой речи 6 Формируемые компетенции: ­общие: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   обучающихся, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации.  ОК 9. Осуществлять   профессиональную   деятельность   в   условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять   профилактику   травматизма,   обеспечивать   охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний Вид урока: практико­ориентированный проект Методы обучения:  по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по   характеру   познавательной   деятельности:   исследовательский,   частично­ поисковый; по дидактическим целям: метод применения полученных знаний Оборудование урока: ноутбуки, ресурсы интернет: сайт Программы «Развитие образования», сайт проекта «Учитель будущего», презентация, учебное пособие, дидактический   материал:   паспорт   мини­проекта   «Я­   современный   учитель», таблицы, схемы, кластеры, конспекты лекций, проектор, компьютер. Интеграционные связи: история, экономика, психология 7 Ход урока 1.Организационно­эмоциональный настрой: ­Здравствуйте,   ребята!   Я   вновь   рада   сотрудничать   сегодня   с   вами. Девизом нашего занятия станут следующие слова: «Все теоретические знания должны быть подкреплены на практике»­ девиз института «Ватель» (Франция). Прокомментируйте, пожалуйста, данное выражение. (слайд 1) 2.Актуализация изученного материала: ­В течение 3­х месяцев мы отвечали на следующие вопросы: для чего  обучать? Чему обучать? Как обучать? Кого учить? (слад 2­3) Говорили о  средствах обучения, его результатах, довольно подробно рассмотрели вопрос об оценке качества образования, изучили нормативные документы,  регламентирующие образовательный процесс, деятельность учителя. Я думаю,  много интересного вы узнали о вашей будущей профессии и поняли, что: Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, он рвётся в высь; Не счесть, пожалуй, сколько судеб В его судьбе переплелось! 3.Сообщение  образовательной цели урока студентами (1­2 мин) ­Таким образом, какова же цель нашего занятия?  Обобщим и систематизируем материал сегодня в виде практико­ ориентированного проекта: «Я­ современный учитель» (слайд 4) Цель нашего мини­проекта: составление портрета современного учителя  начальных классов. Задачи проекта:  ­систематизировать изученный материал; ­собрать необходимую информацию для защиты проекта, используя ресурсы  интернет, пособие, таблицы, схемы, кластеры; ­защитить продукт проекта. Познакомимся с паспортом проекта, который лежит у каждой группы на столе (руководитель первой группы зачитывает паспорт, 2 группы­ задания) (4­6  слайд) 4.Групповая работа по выполнению проекта (20 мин.):   (Преподаватель   оказывает   практическую   индивидуальную   помощь студентам   в   решении   поставленной   цели   занятия,   обращает   внимание   на 8 возможность   использования   при   необходимости   готовых   таблиц,   схем, кластеров. Студенты,   работая   в   группе,     распределяют   задания,       а   руководитель определяет     выступающего   по   каждому   вопросу,   готовятся   к   защите   своей работы). 5. Защита проекта по подгруппам (10 мин.) Преподаватель  делает вывод по первому заданию проекта (слайд 7) ­Действительно,   сегодня   общество   предъявляет   высокие   требования   к образованию,   к   учителю.   Модернизация   образования   является   ярким   тому подтверждением.   В   рамках   программы   «Развитие   образования»   объявлено несколько   проектов,   «Подготовка высококвалифицированных кадров». И в проекте «Учитель будущего», а это в первую очередь вы, ребята, также  речь идёт о кадрах с высокой квалификацией.   главный   среди   них,   я   считаю, А теперь проверьте, подчёркивая нужное, совпал ли ваш портрет современного учителя с критериями Международного института развития (слайд 8): ­владеет интерактивными методами обучения; ­владеет ИКТ; ­владеет   технологией   проектирования (совсем   недавно   мы   уже   пытались   это делать); ­умеет управлять мотивацией; ­занимает активную жизненную позицию; ­открыт к инновациям; ­постоянно учится; ­самостоятельный; ­партнёр для своих учеников и коллег; ­целеустремлённый. 6.Подведение итогов проведенного урока (3 мин) ­ краткая характеристика работы каждой группы и выполненного мини­проекта  в целом:  преподаватель подводит итоги занятия, предлагает студентам определить свой уровень активности и результативности на занятии, оценивает работу всей группы, желает строить не только краткосрочные проекты, но и долгосрочные (полгода, год, 2 года). Ваше  пребывание  в нашем  колледже­  это   тоже  своего   рода   проект, над выполнением которого мы будем работать вместе: (слайд 9) 9 «Профессиональный стандарт учителя начальных классов». Я согласна со словами выдающегося писателя, педагога Л.Н.Толстого: «Хорошему   учителю   достаточно   иметь   только   два   качества­   большие знания и большое сердце». Именно   такое   сердце   было   у   Виталия   Александровича   Сластёнина, Учителя,   Учёного,   Мудрого   наставника.   Его   памяти   посвящается   пособие «Педагогика», вышедшее в 2018 году, где я нашла следующие его слова: «Труд педагога­   это   вечное   испытание   на   мудрость   и   терпение,   профессиональное мастерство и человеческую незаурядность». 7.Домашнее задание: глава 3, стр. 137­144. Литература. 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г. 2. Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика – ООО «Издательство Юрайт» ­2018 г. 3. Пидкасистый   П.И.,   Мижериков   В.А.,Юзефавичус   Т.А.Педагогика   –   М.: Издательский центр «Академия», 2014 г. 4. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте   Современные   исследования практико­ориентированных   технологий, социальных   проблем     №12(20), 2012,www.sisp.nkras.ru (электронный   научный   журнал), Самоанализ урока. Дисциплина «Педагогика» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС  СПО для студентов по направлению «Педагогическое образование». Задача преподавателя  состоит в том, чтобы включить студентов в каждую из трёх форм получения знаний,  нацеленных на познавательную активность: учение, практику и проектную деятельность.  Последняя форма предполагает обретение таких умений, которые студент смог  самостоятельно реализовать в дальнейшем при написании курсовой и дипломной работы, да и  в будущем­ в профессиональной инновационной деятельности. 10 В   связи   с   этим   актуальность   разработки   практико­ориентированного   обучения заключается   в   том,   что   данный   подход   позволяет   значительно   повысить   эффективность образовательного   процесса.   Этому   способствует   система   отбора   содержания   учебного материала, внедрение деятельностных   форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную   значимость,   практическую   востребованность   приобретаемых   знаний   и умений.  В практико­ориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у   студентов   жизненный   опыт,   но   и   формируется   новый   на   основе   вновь   приобретаемых знаний.        Методическая разработка практического занятия по общепрофессиональной дисциплине «Педагогика» позволяет повысить эффективность процесса обучения благодаря практико­ ориентированному содержанию изучаемого материала,  раскрытию  связей между знаниями и практическим их применением в учебном процессе. Цели: ­образовательные: актуализировать знания по теории обучения: современным технологиям,  методам, формам, приёмам и средствам обучения;  ­воспитательные: воспитание  ответственного отношения к выполнению заданий,  самостоятельного мышления, умение отстаивать свое мнение; ­развивающие: развивать навыки практико­ориентированного проектирования: сбор и защита  материала согласно паспорту мини­проекта, коммуникативные компетенции при выполнении  заданий в форме  правильной, лаконичной , четкой речи. Данные цели достигнуты. Структурные компоненты урока выдержаны. Продуктом  практико­ориентированного мини­проекта явилось создание портрета  современного учителя, где студенты, опираясь на жизненный опыт, теоретический и  практический материал (знакомство с долгосрочными проектами в области образования)  попытались это сделать. Они в интернете увидели, что такое проект и что он соотносится с их сегодняшним проектом: обучение в нашем колледже. Это, как я сказала студентам, для них  самый долгосрочный проект. Студенты успешно защитили проект. Дана оценка работе над  проектом каждой группе. 11

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"

Презентация к практико-ориентированному проекту "Я- современный учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019