Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
Оценка 5

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл
14.03.2017
Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
- Возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом. -Исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой. - Работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а, следовательно, возможно выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.Прозвище – неофициальное имя человека. В отличие от имени, прозвище отражает реальные свойства и качества человека, фиксирует, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих[2]. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству»[3]. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали различные свойства и качества людей, особенности характера, поведения, речи, физические достоинства и недостатки, время и очередность появления ребенка в семье. Например, в древности (до принятия христианства) у русских были личные имена Медведь, Волк, Заяц, Короб, Ждан, Меньшой и т. п.
Аджимавова Проект.ppt

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
­ Меня зовут Алиса, и я… ­ Довольно дурацкое имя!­ нетерпеливо перебил  её Шалтай. ­ Что оно означает? ­ Разве имя должно что­нибудь означать? ­  спросила озадаченная Алиса. ­ Вне всякого сомнения,­ фыркнул Шалтай­  Болтай. ­ Лично моё имя указывает на ту форму,  которая мне присуща. Потрясающая форма! А с  таким именем, как у тебя, можно оказаться какой  хочешь формы, даже самой уродливой.  Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» МИР ШКОЛЬНЫХ  ПРОЗВИЩ    Работу выполнили: Аджимавова Наиля, Соколовская Дарья,  обучающиеся 5 Б класса Порошинской СОШ. Руководитель: Сидорова Алла Ивановна, учитель русского языка и  литературы

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
Цель исследования:          Изучить наличие прозвищ и особенности их  происхождения у школьников  4­5 классов,  проанализировать отношение школьников к прозвищам.                Гипотеза:         Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно  существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища  распространены среди школьников. Так ли это?             Задачи:  изучить научно­популярную литературу по данной теме;  провести анкетирование с целью изучения особенностей и  происхождения прозвищ;  выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют  прозвища;   составить картотеку школьных прозвищ;  проанализировать отношение школьников к прозвищам;  подобрать психологические рекомендации ребятам, не  принимающим свое прозвище.

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
CОБСТВЕННОЕ ИМЯ  своеобразный социальный знак  словесный талисман  дается без участия носителя ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЗВИЩ  Личными именами наших предков до Х века  служили различные  признаки людей, их действия, а также предметы внешнего мира: Завьял ­  вялый, Балуш – баловник, Яруха – злой, Батура – упрямец.  После крещения Руси в Х веке среди русских и других восточных славян  церковью вводятся личные имена  в честь православных святых:   Александр, Петр (греч.), Виктор, Марина, Татьяна (лат.); Святослав,  Любовь (слав.)    После принятия христианства имена «дохристианские»  стали даваться  как прозвища за внешний вид, физические недостатки, определенные  качества, по месту жительства, из­за суеверий: прозвища поселка  Решетиха: Карсаки, Пирожок, Бублик.

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ЧТО ТАКОЕ ПРОЗВИЩЕ?            Прозвище – название, данное человеку  по какой­нибудь характерной его черте,  свойству.      (Словарь под редакцией С.И.Ожегова)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЕТСЯ  ПРОЗВИЩЕ ОТ ИМЕНИ?

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ГРУППЫ ПРОЗВИЩНЫХ  НАИМЕНОВАНИЙ

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ШКОЛЬНЫЕ  ПРОЗВИЩА              Прозвища ­ чрезвычайно важная  часть мира детей. Они изобретаются  детьми для детей и существуют во  всех школах, во всех классах, городах  и селах. Иногда прозвище настолько  прочно закрепляется за человеком,  что его вообще перестают называть по  имени. Есть довольно популярные  прозвища – Плакса, Ябеда, Мелкий,  Серый.

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
УЧАЩИЕСЯ СЧИТАЮТ…

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
КЛАССИФИКАЦИЯ  ШКОЛЬНЫХ   ПРОЗВИЩ   УЧАЩИХСЯ и  передавались  по            Если  раньше  прозвища  давались  по  имени  или  профессии  теперь  предка  большинство  прозвищ    школьникам  от  их  фамилий и имен, например, Кулаша (Сергей Кулагин), Дрон  (Александр Дороничев),Хоттабыч (Антон Хабаров),  Суслик  (Аня  Сулейманова),  Карась  (Михаил  Каримов),  Симон  (Евгений Симонов), Матвей (Сергей Матвеев). наследству,      дается  то    На втором месте находятся прозвища, данные школьникам по  их внешнему виду: 220 вольт, Песик, Длинноногая, Пудель.  Следующее место занимают прозвища, данные по поступкам,  чертам характера и в зависимости от случая: Пушкобрюк,  Гарик, Валя, Get­fan.    Часть  ребят  выбрала  себе прозвища ­ ники,  используемые  в  интернет – общении: cafe,  Niki, Kenny, dj Mix     Прозвища  создаются  школьниками  очень  активно,  что  объясняется  детей  переходного  возраста  –  стремлением  к  необычному,  новому.  психологическими  свойствами

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ПОДВЕДЕМ ИТОГ  Прозвище человека ­ нечто большее, чем просто средство  общения. Прозвище может возникнуть как  в результате  долгого наблюдения над  человеком, так и мгновенно, по  воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается  остальными.  Как и многие другие социальные явления, система прозвищ,  является не только формой солидарности, но и, например  поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может  служить проявлением симпатии и быть средством  оскорбления.   Придумывает прозвища некто,  кому детским сообществом  разрешено присваивать прозвища. Попытки всех остальных  оканчиваются неудачей.   Проанализировав наши школьные прозвища, выяснив  причину их появления, мы бы хотели  помочь  ребятам не  реагировать на них болезненно и обратиться  при  необходимости к советам психолога.

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ГОВОРЯ О МЕТКОСТИ НАРОДНОГО ЯЗЫКА,  НЕЛЬЗЯ НЕ ВСПОМНИТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ  СЛОВА  НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ:       «Выражается сильно российский народ! И если  наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род  и потомство, утащит он его с собой и на  службу, и в отставку, и в Петербург, и на край  света. И как уж потом ни хитри и ни  облагораживай свое прозвище, хоть заставь  пишущих людишек выводить его за наемную  плату от древнекняжеского рода, ничто не  поможет: каркнет само за себя во все воронье  горло, и скажет ясно, откуда вылетела птица.  И нечего прибавить уже потом, какой у тебя  нос или губы, ­ одной чертой обрисован ты уже  весь с ног до головы».

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)

Презентация к проекту "Мир прозвищ" (5 класс, русский язык)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 1. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989. 2. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. –  М.,1983. 3. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.,1984. 4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1984. 5. Розенталь Д.Э. Словарь­справочник  лингвистических терминов. – М.,1976. 6. Суслова А.В., Суперанская А.В. Современные  русские фамилии. – М.,1984. 7. Шанский Н.М. Слова, рожденные Октябрем. –  М., 1980.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017