Презентация к проекту "Спички детям не игрушка". Через игровые действия дать детям необходимые знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях. Закрепить правила поведения во время пожара. Проблема: дети не имеют достаточных знаний по данному вопросу. Тип проекта:групповой,семейный. Возраст детей 4-5 лет.Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
презентация к проекту.pptx
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
«Спички детям не игрушка».
Воспитатель высшей категории Шевцова Т.Н.
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
Телефон пожарной службы
- 0 1
Тип проекта: творческий, краткосрочный
•
• Актуальность реализации проекта.
• Огонь с древних времён интересовал человека. С одной
стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить
покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом
обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с
электричеством, но играет немаловажную роль. Дети,
пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе
узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать
как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от
возможных опасностей, ожидающих их на пути познания.
Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно
с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести
себя правильно и безопасно.
• Вид проекта: семейный, групповой.
• Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его
опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей,
словарного запаса, получение детьми начальных знаний по
пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную
деятельность с детьми.
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
Проблема
Дети не имеют достаточных знаний
об огне и его опасности для
человека.
• Режим работы: во время и вне
занятий.
• Участники проекта: воспитатель,
дети, родители.
• Возраст детей: 4 -5 лет
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
1 этап. Целеполагание .
• Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной
безопасности.
Задачи проекта: Образовательные. Познакомить детей с понятием
огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил
безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать
творческие способности детей.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
•
•
•
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
2 этап. Разработка
проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить
значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и
иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной
деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
•
•
•
•
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
3 этап. Выполнение
проекта .
1 день: «Красивый и опасный – огонь прекрасный».
1) Выставка консультаций для родителей по данной
теме. Оформление книжного уголка «Детям об огне». Объявление
конкурса детско-родительского рисунка «Спички детям не игрушка».
2) Познавательное занятие « Как добывали огонь».
3) Прослушивание сказки «Кошкин дом» (Аудио
запись).
2 день: «Что такое огонь?».
1) Оформление уголка по пожарной безопасности. Знакомство с
профессией «пожарный».
2) Дидактическая игра «Собери картинку».
3) Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности».
•
•
•
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
•
•
•
•
•
3 день: «Полезный огонь».
1) Познавательное занятие «Огонь- друг».
2) Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь
воду замуж взял».
3) Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «Пожарная
машина». Выставка работ.
4 день: «Опасный огонь».
1) Беседа с детьми « Эта спичка-невеличка
3) Познавательное занятие «Огонь друг или враг?»
2) Словесная игра «Если возникает пожар».
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
•
•
5 день: «Литературный»
1) Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком
противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре,
эвакуационными путями.
2) Чтение художественных произведений о пожаре, рассматривание
иллюстраций, беседа о прочитанном.
3) Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».
6 день: «Действия при пожаре».
1) Беседа с детьми «Чтобы не было пожара».
2) Игра на внимание «Да и нет».
3) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
•
•
•
•
•
7 день: «Берегите лес от пожара».
1) Чтение произведения Б. Житкова «Дым», рассматривание
иллюстраций.
2) Словесная игра «Дополни словечком».
3) Продуктивная деятельность: аппликация «Транспорт для
пожарного».
8 день: «Праздник-проказник».
1) Рассказ о безопасном обращении с хлопушками, бенгальскими
огнями.
2) Продуктивная деятельность: рисование «Залей огонь водой».
3) Чтение загадок и пословиц об огне.
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
•
9день: «Что такое служба противопожарной безопасности.
1) Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
2) Дидактическая игра «Собери пожарную машину».
3) Чтение рассказа «Пожарные собаки».
10 день: «Итоговый».
1) Изготовление макета «пожарный щит».
Продукты проектной деятельности:
1) Выставка рисунков детей и родителей «спички детям не игрушка».
2) Книжная выставка «Детям об огне».
3) Оформление уголка пожарной безопасности.
4) Изготовление работы «Вертолет» (модульное оригами).
5) Коллективная работа «Загорелся кошкин дом».
6) Презентация.
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
Литература:
• 1.Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с
правилами пожарной безопасности»
2.Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для
детей 4-5 лет»
3.О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска»
4.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в
средней группе».
5.Д.Б.Игуменова, И.Г.Иванникова «Чтобы не было
беды»
Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр,
упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики».
Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург,
2009.
Л.Г. Петерсон; Е.Е. Кочемасова; “Игралочка”
Методические рекомендации.
Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева,
Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова,
Л. Ведерникова.
•
•
•
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
• Спасибо за
внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.