Презентация к произведению "Капитанская дочка"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При изучении произведения в 8 классе "Капитанская дочка" материал будет полезен для учащихся. В данной презентации раскрываются черты характера Маши Мироновой и отношения её с Петром Гриневым. Показаны какие испытания возникли у Петра Гринева в связи с любовью к Маше Мироновой. Как Пётр Гринёв проявил себя в этих испытаниях.
Иконка файла материала Презентация.ppt
Александр Сергеевич  Александр Сергеевич  Пушкин Пушкин «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» Тема исследования: Тема исследования: ««А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».  Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова.  Нравственная красота героини»» Проблемный вопрос:  Проблемный вопрос:  «Как Маша Миронова повлияла на  «Как Маша Миронова повлияла на  становление характера Петра  становление характера Петра  Гринева?» Гринева?»
Цель: проследить, какие  проследить, какие  жизненные испытания  жизненные испытания  возникли у Петра Гринёва в  возникли у Петра Гринёва в  связи с его любовью к  связи с его любовью к  Маше Мироновой и как он  Маше Мироновой и как он  проявил себя в этих  проявил себя в этих  испытаниях. испытаниях. Для этого мы перечитали текст         Для этого мы перечитали текст                    и  определили:            и  определили:
Испытания 1. Нелестный отзыв Швабрина о  1. Нелестный отзыв Швабрина о  МашеМаше ДуэльДуэль 2. Отказ родителей Петра Гринёва  2. Отказ родителей Петра Гринёва  на просьбу о благословении на просьбу о благословении Пойти  Пойти  против против   воли отца воли отца Смириться Смириться   и ничего и ничего   не говорить не говорить МашеМаше Принять  Принять  решение  решение  МашиМаши
Испытания 3. Разлука с Машей 3. Разлука с Машей Тревога за ее судьбу Тревога за ее судьбу Желание защитить Желание защитить Любовь Любовь 4. Письмо Маши о жестоком  4. Письмо Маши о жестоком  обращении с ней Швабрина обращении с ней Швабрина Самовольно  Самовольно  отправиться отправиться   на помощь на помощь есть, есть, Оставить всё как  Оставить всё как  смалодушничать смалодушничать Долг Долг  Родине Родине ?????? ДолгДолг любви любви
Испытания 5. Пугачев узнал, что Маша  5. Пугачев узнал, что Маша  ­дочь капитана Миронова  ­дочь капитана Миронова  Верность любимой, желание помочь, защитить Верность любимой, желание помочь, защитить 6. Не назвал имя Маши на суде 6. Не назвал имя Маши на суде Твёрдость, мужественность,  Твёрдость, мужественность,  благородство благородство
Черты характера Маши,  Черты характера Маши,  присущие ей в начале повести   присущие ей в начале повести Скромность Скромность Осторожность Осторожность Сердечная чуткость Сердечная чуткость Милосердие Милосердие Искренность Искренность Трусость Трусость Благоразумие Благоразумие
Черты характера Маши,  Черты характера Маши,  присущие ей в конце повести присущие ей в конце повести верность в любви верность в любви бесстрашие бесстрашие женское достоинство женское достоинство храбрость храбрость самоотверженность самоотверженность мужество мужество решительность решительность
Черты характера Петра,  Черты характера Петра,  проявившиеся после встречи с  проявившиеся после встречи с  честность честность верность  верность  в любви в любви сила духа сила духа бесстрашие бесстрашие прямота прямота храбрость  храбрость  и отвага и отвага Машей : Машей : благородство благородство умение  умение  принимать  принимать  правильные  правильные  решения решения по совести по совести
Почему А.С. Пушкин  Почему А.С. Пушкин  назвал повесть  назвал повесть  «Капитанская дочка»? «Капитанская дочка»? • Маша – центральная фигура романа. Маша – центральная фигура романа. • Маша Миронова – цельная  Маша Миронова – цельная  гармоническая натура. гармоническая натура. • Марья Ивановна – один из любимых  Марья Ивановна – один из любимых  женских образов А.С. Пушкина. женских образов А.С. Пушкина.
Вывод: Вывод: Маши Мироновой в становлении  Велика роль Маши Мироновой  в становлении  Велика роль  личности Гринева. Это она сделала его таким:  личности Гринева. Это она сделала его таким:  благородным, мужественным, ответственным,  благородным, мужественным, ответственным,  хотя, как мы уже говорили, предпосылки и  хотя, как мы уже говорили, предпосылки и  задатки для этого у него уже были. задатки для этого у него уже были. В любви к Маше Мироновой Маше Мироновой   В любви к  раскрывается то ценное,  раскрывается то ценное,  что заложено в натуре Петра  что заложено в натуре Петра  Гринева (прежде всего –  Гринева (прежде всего –  верность долгу и чести),  верность долгу и чести),  а перипетии его борьбы  а перипетии его борьбы  за счастье помогают  за счастье помогают  проявиться и окрепнуть этим  проявиться и окрепнуть этим  ценным чертам. ценным чертам.
Список использованной        Список использованной  литературы:  литературы: • • Литература.  8  класс:  учебник­  хрестоматия  для  Литература.  8  класс:  учебник­  хрестоматия  для  общеобразоват.  учреждений.  В  2  ч.  Часть  1./авт­  общеобразоват.  учреждений.  В  2  ч.  Часть  1./авт­  сост. Г.И.Беленький.­ 8 изд., ­ М.: Мнемозина, 2008.  сост. Г.И.Беленький.­ 8 изд., ­ М.: Мнемозина, 2008.  – 349с.: ил. – 349с.: ил. • Литературная критика, «Гринёв». О. Чайковская.  Литературная критика, «Гринёв». О. Чайковская.  «Новый мир» №8. ­ М. 1987. «Новый мир» №8. ­ М. 1987. Гиллельсон М. И., Мушина И. Б. Повесть А. С.  Гиллельсон М. И., Мушина И. Б. Повесть А. С.  Пушкина «Капитанская дочка». Комментарий.  Пушкина «Капитанская дочка». Комментарий.  Пособие для учителя. ­ Л., «Просвещение», 1977. с.  Пособие для учителя. ­ Л., «Просвещение», 1977. с.  192  192  • militera.lib.ru/prose/russian/pushkin1/app.html militera.lib.ru/prose/russian/pushkin1/app.html        music.stream24.ru music.stream24.ru         http://spd­2006.narod.ru/ • http://spd­2006.narod.ru/ festival@1september.ru • festival@1september.ru
Спасибо за внимание!