Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
1 кл
22.02.2017
Значительная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию дальнейшего творческого роста. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего времени обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов , созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.презентация к разработке "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
портфолио учащихся.ppt
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
МАОУ «Михайловская СОШ им. Костенко В.Г.»
«Портфолио учащихся
как оценка
эффективности
воспитания школьника
»
Учитель начальных классов
Сафина Людмила Анатольевна
с. Михайловка
2017год
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Для чего ученику портфолио?
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть
индивидуальный "портфель" образовательных
достижений - результаты районных, областных
олимпиад, интересные самостоятельные проекты
и творческие работы.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Цель портфолио:
- выполнять роль
индивидуальной
накопительной оценки и,
наряду с результатами
экзаменов, определять рейтинг
выпускников основной школы.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования,
ТРИ п
накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника в определенный
период его обучения. Портфолио позволяет
учитывать результаты, достигнутые
учеником в разнообразных видах
деятельности (учебной, творческой,
социальной коммуникативной и др.) и
является важным элементом практико-
ориентированного подхода к образованию.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Философия учебного
портфолио предполагает:
• – cмещение акцента с того, что
учащийся не знает и не умеет, на то, что
он знает и умеет по данной теме и
данному предмету;
• – интеграцию количественной и
качественной оценок;
• – перенос педагогического ударения с
оценки на самооценку;
• – основной смысл портфолио: "Показать
все, на что ты способен".
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Концепция портфолио:
• Портфолио - перспективная форма представления
индивидуальной направленности учебных
достижений конкретного ученика. Портфолио
выпускника может служить дополнением к
результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм
экзаменов при поступлении в вуз, поскольку
наиболее полно покрывает тот дефицит
информации об абитуриенте, который неизбежен
при любой экзаменационной процедуре.
Портфолио в качестве накопительной оценки
отражает устойчивые и долговременные
образовательные результаты, компенсируя
эффект случайного успеха или неуспеха в
ситуации экзамена, тестирования.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Для чего все это нужно?
• Материал портфолио собирается не один
год, а в течение всего периода обучения.
Портфолио является формой
аутентичного оценивания
образовательных результатов по
продукту, созданному учащимся в ходе
учебной, творческой, социальной и других
видов деятельности. Таким образом,
портфолио соответствует целям, задачам
и идеологии практико-ориентированного
обучения.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Как выглядит портфолио?
• Как правило, для создания портфолио
требуется папка "на кольцах" (обычная
или архивная), которая наполнена
файлами с перфорацией. Желательно
приобрести разноформатные файлы
для хранения документов или работ
формата А4, А5 и А3. Дополнительно
можно вложить разделители, которые
помогут структурировать папку по
разделам.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Портфолио
ученика
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Цели и задачи ведения портфолио
• — создание ситуации успеха для каждого ученика,
повышение самооценки и уверенности в собственных
возможностях;
• — максимальное раскрытие индивидуальных
способностей каждого ребенка;
• — приобретение навыков рефлексии, формирование
умения анализировать собственные интересы,
склонности, потребности и соотносить их с имеющимися
возможностями ("я реальный", "я идеальный");
• — формирование жизненных идеалов, стимулирование
стремления к самосовершенствованию.
• — развитие познавательных интересов учащихся и
формирование готовности к самостоятельному познанию;
• — формирование установки на творческую деятельность
и умений творческой деятельности, развитие мотивации
дальнейшего творческого роста;
• — формирование положительных моральных и
нравственных качеств личности;
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Девиз работы с портфолио
"Каждодневный
творческий процесс
ученика должен быть
зафиксирован".
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Как выглядит портфолио
ученика
Жестких требований (государственного
образца) на данный момент не существует. И это
радует! Ведь работа над портфолио - хорошая
возможность проявить себя, подойти творчески к
этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Единственное, чего стоит опасаться, так это того,
чтобы портфолио ученика начальной школы не
назывался "Портфель моих достижений" ("Мои
достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на
передний план раздел, документально
подтверждающий эти достижения (всевозможные
грамоты и сертификаты)
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
• Содержит основную информацию (фамилия
имя и отчество; учебное заведение, класс),
контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным дать ребенку самому
выбрать фотографию для титульного листа.
Не стоит давить на него и склонять к
выбору строгого портрета. Дайте ему
возможность показать себя таким, каким он
себя представляет и хочет представиться
другим.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
•
•
•
•
•
•
•
•
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для
ребенка. Возможные заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о
знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или
интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить
небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных
местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему
маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные
места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах,
увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь
же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной
школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых
школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому
что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом
ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и
нужное для себя.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов
посвящены конкретному
школьному предмету. Ученик
наполняет этот раздел удачно
написанными контрольными
работами, интересными проектами,
отзывами о прочитанных книгах,
графиками роста скорости чтения,
творческими работами.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся
вне рамок учебной деятельности можно
отнести к общественной работе
(поручениям). Может быть, ребенок играл
роль в школьном спектакле, или читал
стихи на торжественной линейке, или
оформил стенгазету к празднику или
выступал на утреннике… Вариантов очень
много. Оформлять этот раздел
желательно с использованием
фотографий и кратких сообщений на тему.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие
работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена
объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить
полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке
или участвовала в конкурсе, также необходимо дать
информацию об этом мероприятии: название, когда, где
и кем проводилось.
•
•
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.
Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо
найти эту информацию. Если проводилось Интернет-
порталом, сделать распечатку тематической странички
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В школе дети принимают активное
участие в экскурсионно-познавательных
программах, ходят в театр, на выставки,
посещают музеи. Необходимо в
завершение экскурсии или похода
предложить ребенку творческое
домашнее задание, выполняя которое,
он не только вспомнит содержание
экскурсии, но и получит возможность
выразить свои впечатления.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты,
сертификаты, дипломы,
благодарственные письма, а также
итоговые аттестационные ведомости.
Причем в начальной школе не следует
разделять по важности успехи в учебе
(похвальный лист) и успехи, например, в
спорте (диплом). Лучше выбрать
расположение не в порядке значимости,
а, например, в хронологическом порядке.
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ «Работы,
которыми я горжусь"
• В начале нового учебного года необходимо
внимательно изучить портфолио,
проанализировать собранный в нем
материал. При переходе в старший класс
содержимое всех разделов надо полностью
обновить. Менее значимые работы и
документы извлекаются (можно поместить в
отдельную папку), а то, что представляет
большую ценность, размещается в
специальном разделе. Его можно озаглавить
"РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
"ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
В портфолио ученика этот
раздел включает положительную
оценку педагогом его стараний.
Считаю важным добавить лист
отзывов, а также бланк, где
учителя могут высказать свои
рекомендации и пожелания,
например, по итогам учебного
года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.