Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
Оценка 4.6

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
1 кл
22.02.2017
Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Значительная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию дальнейшего творческого роста. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего времени обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов , созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.презентация к разработке "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"
портфолио учащихся.ppt

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
МАОУ «Михайловская СОШ им. Костенко В.Г.» «Портфолио учащихся  как оценка  эффективности  воспитания школьника » Учитель начальных классов Сафина Людмила Анатольевна с. Михайловка 2017год

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Цель портфолио: - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Философия портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, ТРИ  п накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико- ориентированного подхода к образованию.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Философия учебного портфолио предполагает: • – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; • – интеграцию количественной и качественной оценок; • – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; • – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Концепция портфолио: • Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Для чего все это нужно? • Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Как выглядит портфолио? • Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Портфолио ученика

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Цели и задачи ведения портфолио • — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; • — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; • — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); • — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. • — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; • — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; • — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Девиз работы с портфолио "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
Как выглядит портфолио ученика Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ • Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
• • • • • • • • РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. • • Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
РАЗДЕЛ «Работы, которыми я горжусь" • В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

Презентация к разработке: "Портфолио учащихся как оценка эффективности воспитания школьника"

Презентация к разработке: "Портфолио  учащихся   как оценка эффективности воспитания школьника"
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017