Презентация к родительскому собранию
Оценка 4.7

Презентация к родительскому собранию

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
7 кл
26.03.2017
Презентация к родительскому собранию
Публикация является частью публикации:
Выступление на родительском собрании перед летними каникулами.doc
МБОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа» Выступление на родительском собрании по теме  «Летние каникулы: чем занять ребёнка» Подготовила педагог­психолог Любовь Петровна Бойченко Слайд 1 Здравствуйте уважаемые родители! Мне, как и всем выступающим сегодня, хотелось бы поговорить с вами о безопасности наших детей в период летних каникул.  Летние   каникулы   ­   прекрасная   пора,   но  многим   работающим   родителям, приходится  оставлять детей дома одних.  Это пугает родителей, особенно если их дети ещё учатся в начальной школе.  Вам необходимо убедиться, что ваш ребенок  сам хочет и не боится оставаться дома. Спросите его об этом. Объясните ему, почему он должны остаться дома один. Объясните, где вы будете. Первое, о чем надо подумать ­ это о безопасности детей.   Поэтому родителям необходимо заранее продумать, чем займется  школьник на каникулах. Для этого вместе составьте текущий план­сетку:  Слайд 2   это   дисциплинирует   и   вас,   и   ребенка.   Можно   оформить   его   вот   так   и повесить  на стене или на холодильнике, где у всех есть магнитики – наглядно и понятно!  Но помните, вы не должны составлять его отдельно от ребенка и потом озвучивать. План надо составить вместе, всё обсуждая, выбирая книги, которые нужно прочитать, или выбирая какие­то дела, связанные с подготовкой к обучению в следующем   классе.   Конечно,   с   вашей стороны     желательно доброжелательно­ заинтересованное отношение. Если вам самим это будет интересно, то, я уверена, и ваш   ребёнок   этим   заинтересуется.  Не   забывайте,  что   умственную   деятельность обязательно надо чередовать с отдыхом, физической нагрузкой и развлечениями. Слайд 3 При   планировании     летнего   отдыха   следует   помнить,  что   ребенок   6­8 лет достаточно самостоятелен и пора приучать его к домашнему труду. Пусть каждый день выполняет несложные поручения по дому: подметет, польет цветы, протрет полочки от пыли. Запланируйте заранее и мероприятия на свежем воздухе. Хотя   бы   раз   в   неделю   уделите   время   эстетическому   и   интеллектуальному развитию   своего   чада.  Обязательно  напомните   ребенку  о   правилах   безопасного поведения,   как   дома,   так   и   на   прогулке.  Их   вы   можете   найти   в   буклетах, которые   мы   раздавали   вам   при   входе.  Вы     наверняка   уже   обсуждали,   как ребёнок должен себя вести в нештатной ситуации. Например: ­ что делать, если в дверь квартиры кто­то позвонил? ­ что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя? ­ как пользоваться плитой, микроволновкой? ­ можно ли выглядывать в открытое окно? ­ что делать, если неожиданно отключили свет? ­ что делать, если что­то пролил, уронил? ­ что делать, если вдруг запахло дымом? ­ как открывать и закрывать входную дверь? ­ как связаться с родителями? ­ к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?  Это основные вопросы, ответы на которые должен знать ваш ребенок, чтобы вы были спокойны, и он чувствовал себя в безопасности. Если вы позволите к тому же своему ребенку гулять на улице, пока вас нет, то дополнительно он должен знать ответы на следующие вопросы: ­ можно ли открывать входную дверь квартиры, когда рядом кто­то посторонний есть? ­ каковы правила поведения на улице? Например, ПДД для пешеходов.  Повторите эти правила, а еще лучше – запишите и повесьте листок на видное место. Можно составить правила безопасности вдвоем.  Слайд 4 Поделите список на части: То, что нельзя делать (например 1­2): ­ Открывать дверь незнакомцам; ­ Подходить к краю балкона, высовываться из окон; ­ Включать электроприборы и газовую плиту; ­ Брать определенные вещи в руки; ­ Уходить с незнакомцами куда­либо; ­ Переходить дорогу на красный свет; ­ Брать что­то у незнакомых людей. То, что можно делать (например 1­2):: ­ Съесть сладкое (если уже пообедал); ­ Включать технику; ­ Разогревать еду в микроволновой печи; ­ Звонить друзьям; ­ Брать какие­то "взрослые" вещи (ножницы, нитки и т.д.). Если вы разрешаете пользоваться в свое отсутствие ножом, ножницами и  другими опасными предметами, а также бытовой техникой, еще раз повторите с  ребенком правила техники безопасности при обращении с ними. Пусть несколько  раз продемонстрирует вам, как он усвоил эти правила. Слайд  5 Ребенок 9­12 лет  вполне способен занять себя самостоятельно. Ну а если  все же, пока вы на работе, ребенок вынужден сидеть дома один? В этом случае  можно придумать познавательные и интересные развлечения! Слайд 6 Например, купите карту мира или глобус, превратите географию в веселую игру! Предложите ребенку выбрать страну или континент, а потом в Интернет (если   вы   позволяете   им   пользоваться   в   свое   отсутствие)   или   в   детских энциклопедиях  найти информацию о ней. Пусть подготовит к вашему приходу творческую работу об истории и культуре этого региона, нарисует, как он себе представляет   эту   страну.   А   вечером   вместе   отправьтесь   в   увлекательное путешествие в страну, которую выбрал ребёнок. Слайд 7 Если ребенка нужно подтянуть по русскому языку, предложите ему заняться созданием   мемуаров!   Пусть   напишет   рассказ   о   своей   жизни,   а   заодно проиллюстрирует   произведение   собственными   рисунками.   Когда   вечером   вы будете   читать   их   вместе,   обратите   внимание   на   орфографические   ошибки   и попросите   ребёнка   на   следующих   страницах   их   не   допускать,   так   как   вы собираетесь их опубликовать в книге «Мемуары нашей семьи».  Слайд 8 Поиграйте с ним в пиратов. Пока вас нет дома, пусть он спрячет какую­ нибудь игрушку и нарисует подробную карту квартиры. Чтобы маме было сложнее найти   "сокровище",  он   может   отметить   крестиком   не   только   местонахождение игрушки, но и еще несколько мест. Слайд 9   Предложите   ему   создать   коллаж,   используя   старые   детские   журналы   с картинками.  Для девочек интересным времяпровождением будет вырезание нарядов для бумажной куклы, мальчики придут в восторг от изготовления бумажной модели машины. Слайд 10  Не забывайте о любимых детских мультиках и интересных фильмах! Пусть после их просмотра займется творчеством: напишет или нарисует продолжение сказочной истории. Кстати, если вы беспокоитесь, чтобы ваш ребенок не просидел целый   день   перед   голубым   экраном,   поставьте   телевизор   на   таймер:   тогда   он включится в строго определенное время и выключится тоже. Если сын или дочь не очень любит читать, придумайте приз, который вы вручите по прочтении книги. Договоритесь, что в день ребенок будет прочитывать определенное количество страниц, а вечером пересказывать их содержание. Слайд 11 Если ваш школьник любит петь, танцевать или читать стихи, можно подать    ему идею устроить для родителей или друзей мини­концерт или спектакль. Кстати, было   бы   здорово,   если   бы   участие   в   подготовке   и   проведении   представления приняли и его товарищи. Во время летних каникул школьники  более старшего возраста  могут не только хорошо отдохнуть, но и подзаработать. Некоторые родители считают, что в столь раннем возрасте это совершенно не нужно. Но эти опасения беспочвенны. Конечно, ученика не следует загружать работой, но привыкать к труду и знать, как зарабатываются   деньги,   старшеклассники   уже   должны.   В   настоящее   время существует   очень   много   видов   подработки   для   школьников.   Оплата   в   таких местах,   как   правило,   невысокая,   но   и   работа   достаточно   легкая.   Школьник, заработавший   свои   первые   трудовые   деньги,   сможет   потратить   их   по   своему усмотрению. Слайд 12 Конечно,   "дистанционное"   воспитание   подразумевает   не   только   контроль. Ребенок должен даже на расстоянии ощущать вашу любовь и заботу. Поэтому не забудьте оставлять для него побольше приятных сюрпризов: красивую ручку на письменном столе, новую игрушку в кармане прогулочных брюк, шоколадку под булочкой   для   полдника.   Можете   вместе   с   ребёнком   разработать   своеобразный "язык подарков" и зашифровывать на нем целые послания. Но поставьте сыну или дочери   твердое   условие:   заранее   подглядывать   нельзя.  Представляете,   с  каким рвением ваше чадо усядется за уроки, зная, что в условленном месте его ждет очередное "сладкое" или "игрушечное" слово составленной вами головоломки! Займите   детей   делами   и   обязанностями,   тогда   у   них   не   останется времени на то, чего вы не хотите. Слайд 13 Если вы позволяете подростку самостоятельно пользоваться велосипедом, скутером и другой техникой, установите жёсткое правило: никогда не надевать наушники и не слушать музыку в период движения. Если ваш ребёнок нарушил это правило хотя бы раз, вы просто обязаны лишить его возможности пользоваться средством передвижения (хотя бы на определённый срок). Так вы обезопасите его. Ваша лояльность может привести к трагическим последствиям.   Слайд 14 Мы, взрослые, часто полагаем, что уже говорили с ребёнком о безопасности и   он   знает   правила   безопасности,   а   когда   начинаем   их   проговаривать   вместе, понимаем, что ребёнок многого просто не услышал и не знает как действовать в той или иной ситуации.  Уважаемые   родители!  Желаю  вам  и  вашим  детям  спокойных  и полезных летних каникул!

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017