Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.
Иконка файла материала Родительское собрание для родителей будущих первоклассников .ppt
Здравст Здравст вуй, вуй, школа! школа!
В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Критерии Критерии готовности готовности к школе к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.
Традиционно Традиционно выделяются выделяются 1.интеллектуальн 1.интеллектуальн 4 аспекта школьной 4 аспекта школьной ыйый зрелости: зрелости: 2.мотивационный 2.мотивационный 3.волевой 3.волевой 4.коммуникативны 4.коммуникативны йй
Интеллектуальная Интеллектуальная готовность готовность развитие памяти, внимания,  событиями.  сформированные мыслительные  операции, обобщение, умение  устанавливать связь между явлениями и
Мотивационная Мотивационная готовность готовность (наличие у ребенка желания учиться)                подразумевает наличие у ребенка желания  принять новую социальную роль ­ роль ученика.         Очень важно, чтобы школа была привлекательна для  него  своей  главной  деятельностью  ­  учебной.  Следует  давать  детям  только  позитивную  (положительную)  информацию  о  школе.  Помните,  что  ваши  оценки  и  суждения    с  легкостью  заимствуются  детьми.  Родители  должны дать понять ребенку, что учеба ­ это обязанность  каждого современного человека.
Волевая готовность           Волевая готовность           (умение длительное время выполнять не очень  привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить  перед собой цель, принять решение о начале деятельности,  наметить  план  действий,  его,  проявив  своей  определенные  деятельности, а также умения длительное время выполнять  не очень привлекательную работу.  выполнить  результат  оценить  усилия,  Развитию  волевой  деятельности  способствует  изобразительная деятельность и конструирование.
готовность готовность проявляется  в  умении  ребенка  подчинять  свое  поведение законам детских групп и нормам поведения,  установленным в классе.  Коммуникативная Коммуникативная Она  предполагает  способность  включаться  в  детское  сообщество,  действовать  совместно  с  другими  ребятами,  в  случае  необходимости  уступать  или  отстаивать  свою  правоту,  подчиняться  или  руководить.  Личный  пример  терпимости  во  взаимоотношениях  с  друзьями,  родными,  соседями  играет  большую  роль  в  формировании этого вида готовности к школе.
Готов ли Ваш ребенок Готов ли Ваш ребенок к школе? к школе? 1) Способен  управлять  своим  поведением,  знает,  что  можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен. 2) Способен  сосредоточенно  без  суеты    и  отвлечений  выполнять задание в течении      10­15 минут. 3) Активно  воспринимает  любую  информацию,  задает  вопросы. 4) Имеет  элементарный  запас  сведений  о  себе  и  окружающих.  Умеет им пользоваться. 5) Способен  «заниматься,  учиться»,  а  не  только  играть,  может  работать  самостоятельно,  а  не  только  в  присутствии взрослого.
знать знать Что нужно Что нужно будущему будущему первоклассни первоклассни ку?ку?
Дети должны иметь Дети должны иметь представление: представление:  о всенародных праздниках;   о  труде  людей  в  городе  и  сельской местности;   уметь  рассказывать  о  своей  семье.
Дети должны уметь: Дети должны уметь: значение  понятий    понимать  «вчера», «сегодня», «завтра».   недели,  последовательность;  уметь называть месяцы года. знать  дни  их
Дети должны уметь: Дети должны уметь:  иметь представление о сезонных  изменениях в природе (зима, весна,  лето, осень);   определять  состояние  погоды:  ветрено,  солнечно,  пасмурно,  дождливо,  выпал снег.
Дети должны иметь Дети должны иметь представление: представление:  о домашних и диких животных;   о  перелетных  и  птицах;  о лесных ягодах и грибах;  об овощах и фруктах;  о деревьях, кустарниках и цветах. зимующих
Математическое Математическое представление: представление:  уметь считать от 1 до 10 и обратно,  выполнять счётные операции в пределах 10;  знать понятия «больше – меньше –  поровну»  знать простые геометрические фигуры;  решать простые арифметические задачки.
Крупная моторика: Крупная моторика:   прямо  и  твёрдо  ходить,  бегать,  прыгать;  точно ловить и кидать мяч;  застёгивать пуговицы;   пользоваться  ножницами  и  клеем.
Мелкая моторика: Мелкая моторика:  проводить прямые, не дрожащие  линии;  «видеть» строку и писать в ней;   видеть  клеточки  и  точно  вести  по ним рисунок.
Навыки Навыки самообслуживания самообслуживания  самостоятельно одеться – раздеться;  пользоваться санитарной комнатой;  причесаться;  подготовиться к уроку;  завязывать шнурки;   уметь  попросить  помощи  взрослого  в  случае необходимости.
Читать или не читать? Читать или не читать?  по потребности ребёнка!  на вопрос: «Ты умеешь читать?»  каждый ребёнок ответит: «Да!»
Самое Самое главное, главное, ответить на ответить на вопрос: вопрос: ««Зачем он Зачем он идёт в идёт в школу?» школу?»
Советы родителям Советы родителям первоклассников первоклассников будущих будущих Совет 1.     Совет 1. Уточните в какое время будет возвращаться  Уточните в какое время будет возвращаться  ваш ребенок домой. ваш ребенок домой. Совет 2.   Совет 2.   дома. дома. Совет  3.   Совет  3.   Подготовьте место для занятий ребенка  Подготовьте место для занятий ребенка  Не настраивайте ребенка только на  успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет  4.   Совет  4.   Не относитесь к первым неудачам как к краху  Не относитесь к первым неудачам как к краху  всех надежд. Помните: ему очень нужна  всех надежд. Помните: ему очень нужна  ваша вера в него, умная помощь и  ваша вера в него, умная помощь и  поддержка. поддержка.   Совет  5.  Совет  5.  Помните, что адаптация к школе не простой  Помните, что адаптация к школе не простой  процесс и проходит совсем не быстро. Первые  процесс и проходит совсем не быстро. Первые  месяцы очень трудные. Хорошо, если в это  месяцы очень трудные. Хорошо, если в это  время кто­то из взрослых будет рядом с  время кто­то из взрослых будет рядом с  ребенком. ребенком.