"Семья и школа – это берег и море.На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.Обучение – важный этап в жизни ребёнка и родителей.-От чего зависит успех обучения?-Что может помочь более полноценному развитию школьника?-Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
1. Молодец! | 13. Именно этого я давно ждала. | 25.Отлично! | 37. Красота! |
2. Хорошо! | 14. Это трогает меня до глубины души. | 26. Уже лучше. | 38. Как в сказке. |
3. Удивительно! | 15. Сказано здорово - просто и ясно. | 27. Брависсимо! | 39. Очень ясно. |
4. Гораздо лучше, чем раньше. | 16. Остроумно. | 28. Потрясающе. | 40. Ярко, образно. |
5. Лучше, чем все, кого я знаю. | 17. Экстра-класс. | 28. Замечательно. | 41. Очень эффектно. |
6. Великолепно! | 18. Талантливо. | 30. Поразительно. | 42. Прекрасное начало. |
7. Прекрасно! | 19. Ты - одаренный. | 31. Неподражаемо. | 43. Я знал, что тебя это по силам. |
8. Грандиозно! | 20. Ты сегодня много сделал. | 32. Несравненно. | 44. Ты на верном пути. |
9. Незабываемо! | 21. Здорово! | 33. Я тобой горжусь. | 45. Ты в этом разобрался. |
10. Ух!!! | 22. Умница! | 34. Я просто счастлив. | 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше |
11. Поздравляю! | 23. Работать с тобой - просто радость! | 35. Тут мне без тебя не обойтись! | 47. Научи меня делать также. |
12. Ты - просто чудо! | 24. Ты мне необходим. | 36. Я горжусь, что тебе это удалось! | 48. Я сам не смог сделать лучше |
?
Обычно | Опасно |
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. | Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. |
Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. | Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. |
Радуется, когда не надо делать домашнее задание. | Делает уроки только «из-под палки». |
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. | Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. |
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. | Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. |
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. |
Когда уместна тревога
Когда уместна тревога?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
«Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтобы он стал успешным и талантливым?»1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».2. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.3. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.4. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.5. Необходимо развивать внимание и память ребёнка.6. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. 7. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. 8. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.Верьте в ребенка, верьте в учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.